Дело № года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ судья Алуштинского городского суда Республики Крым Реммер М.А. (Российская Федерация, <адрес>) рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>,
по ч. 1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ из ОМВД России по <адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП Российской Федерации.
В то же время при поступлении указанного дела об административном правонарушении ФИО1, как лицо, привлекаемое к административной ответственности, в суд не доставлен.
Согласно п.п. 2, 3 ст. 29.1 КоАП Российской Федерации, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключаюшие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настояшим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания ст. 29.4 КоАП Российской Федерации следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возврашены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Санкция ч. 1 ст.20.1 КоАП Российской Федерации предусматривает наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.
КоАП Российской Федерации предусматривает сокрашенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП Российской Федерации, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное вьщворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникаюших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекуших наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст.
25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП Российской Федерации, в орган который составил протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.6, 28.2, 29.12 КоАП Российской Федерации, судья,
определил:
Дело об административном правонарушении № в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить в орган, составивший протокол, для устранения выявленных недостатков.
Определение окончательно и обжалованию не подлежит.
Судья: