ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-908/2016
27 декабря 2016 года г.Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №22 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области Никишин Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Юг-Авто», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата постановки на учет <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ,
установил:
Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства о противодействии коррупции проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что <ФИО1>, будучи директором ООО «Юг-Авто», нарушил ч.4 ст.12 ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО2> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Юг-Авто» поддержала, факты изложенные в постановлении подтвердила.
В судебном заседании <ФИО3>, представляющая интересы ООО «Юг-Авто» по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА4>, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, признала. Суду пояснила, что <ДАТА5> ООО «Юг-Авто» заключило трудовой договор <НОМЕР> с <ФИО4>, которая была принята на должность администратора отдела продаж автомобилей. <ДАТА6> приказом <НОМЕР> трудовые отношения между <ФИО4> и ООО «Юг-Авто» прекращены по инициативе работника. При трудоустройстве в организацию <ФИО4> предъявлялась трудовая книжка, в которой были указаны сведения о последнем месте ее работы в ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>. Уведомление о трудоустройстве <ФИО4> в ООО «Юг-Авто» было направлено по последнему месту ее службы <ДАТА7>, также направлены сведения в прокуратуру <АДРЕС> района <АДРЕС>. Таким образом, ООО «Юг-Авто» добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, представление об устранении допущенного нарушения, что является смягчающим вину обстоятельством. Просит суд учесть, что ООО «Юг-Авто» впервые совершило административное правонарушение по ст.19.29 КоАП РФ, отсутствие каких-либо вредных последствий совершения данного правонарушения, и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО5>, полагавшей вину ООО «Юг-Авто» в совершении административного правонарушения по ст.19.29 КоАП РФ доказанной, и не возражавшей против применения ст.4.3 КоАП РФ, представителя ООО «Юг-Авто», мировой судья усматривает в действиях ООО «Юг-Авто» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, а именно привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА8> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.76 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Так, в соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Данная норма закона также отражена в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> "О системе государственной службы Российской Федерации" установлено, что государственная гражданская служба включена в систему государственной службы.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 2, 5 ст. 8 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" должности государственной гражданской службы являются должностями государственной службы; квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Частью 1 ст. 10 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" установлено, что федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Ранее замещаемая <ФИО4> должность государственной гражданской службы ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> специалиста 1 разряда отнесена к перечню должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденному руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом 3 перечня, утвержденного Указом Президента РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>.
Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР>.
В соответствии с ч. 1 указанного Постановления работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином (часть 4 постановления).
В ходе проведённой проверки установлено, что в нарушение перечисленных норм закона и подзаконных нормативных правовых актов, ООО «Юг-Авто» <ДАТА5> года заключило трудовой договор <НОМЕР> с <ФИО4>, уволенной <ДАТА15> с должности специалиста
1 разряда ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>. В соответствии с информацией ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> уведомление о трудоустройстве <ФИО4> в ООО «Юг-Авто» не поступало.
Так, юридическое лицо ООО «Юг-Авто» в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», не сообщило в десятидневный срок о заключении трудового договора с <ФИО4> представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В трудовой книжке <ФИО4>, которая была предъявлена в ООО «Юг-Авто», имелась запись, согласно которой она <ДАТА15> уволена с государственной гражданской службы ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> с должности специалиста 1 разряда.
Как предусмотрено ст.65 Трудового кодекса РФ, в отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления лицом при заключении трудового договора дополнительных документов, помимо тех, перечень которых прямо установлен данной статьей.
Следовательно, исходя из приведенных выше положений законодательства и обязанности, обусловленной положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона РФ от <ДАТА3> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ООО «Юг-Авто» при наличии данных о том, что <ФИО4> состояла на государственной гражданской службе в ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>, было обязано получить данные, в том числе от лица, принимаемого на работу, о занимаемой им должности и, исходя из характера этой должности, сообщить о заключении с <ФИО4> трудового договора по последнему месту ее службы.
Совершенное административное правонарушение выражается в привлечении работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА9> г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции, как в умышленной форме, так и по неосторожности. Незнание закона не является основанием для освобождения виновного лица от административной ответственности.
Статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, (замещавшего) должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
Вина ООО «Юг-Авто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами:
- постановлением прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА4>;
- списком уволенных государственных гражданских служащих ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>;
- запросом Прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> о предоставлении информации в отношении <ФИО7>
- приказом ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> о прекращении трудового договора с <ФИО4> от <ДАТА15>;
- служебным контрактом №677;
- протоколом <НОМЕР> учредительного собрания ООО «Юг-Авто» от <ДАТА>;
- трудовым договором, заключенным между ООО «Юг-Авто» в лице директора <ФИО1> и <ФИО4> от <ДАТА5>;
- приказом о приеме на работу <ФИО4> от <ДАТА5>;
- приказом о прекращении трудового договора, согласно которому трудовой договор с <ФИО4> расторгнут <ДАТА6> по инициативе работника;
- объяснением <ФИО8>, действующей по доверенности в интересах ООО «Юг-Авто»;
- сведениями о юридическом лице;
- уставом ООО «Юг-Авто».
При таких обстоятельствах, суд считает вину ООО «Юг-Авто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, доказанной.
По мнению суда, доказательства совершения ООО «Юг-Авто» административного правонарушения, получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми, каких - либо грубых нарушений установленного административным законом порядка их собирания и закрепления, судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, судом также не установлено.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении наказания, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает все обстоятельства дела, данные о юридическом лице, его имущественное и финансовое положение, исполнение им представления об устранении допущенного нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, что, по мнению суда является смягчающим вину обстоятельством, отсутствие наступление вредных последствий, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Руководствуясьст.19.29, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Юг-Авто» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Оплату административного штрафа произвести в 60-дневный срок на расчетный счет: получатель: УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714, КПП 631701001, Банк отделение Самара, БИК 043601001, расчетный счет 40101810200000010001, КБК 41511690040126000140, ОКТМО 36701330 ( в полях 106-110 - 0) (квитанцию об уплате штрафа предоставить в адрес суда: <АДРЕС>
Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка №22 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарскойобласти в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья Д.Б. Никишин