Дело № 5-1314/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 августа 2016 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Хотянова В.В., в присутствии представителя юридического лица ПКРН «Катран» привлекаемого к административной ответственности Розенберг А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из территориального Отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору по г. Алуште Республики Крым по Республике Крым, в отношении
Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран», ОГРН 1159102029822, место нахождение по адресу: с. Приветное, г. Алушта, ул. Парниковая, д. 2,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
21.06.2016 года в 13 часа 00 минут в результате проведенной внеплановой выездной проверки установлено, на основании Распоряжения от 15.06.2016г. № 09-00057, что по адресу: с. Приветное, г. Алушта, ул. Парниковая, д. 2, выявлены нарушения обязательных требований; выявлено несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям; выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а именно Предписание должностных лиц территориального отдела по г. Алушта Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю № 09.2\31-15-30 от 02.12.2015г. не выполнено в установленный срок, не согласованы нормативы предельно допустимых сбросов веществ (ПДС) при выпуске сточных вод, что является нарушением ст. 18 Закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 26 Закона РФ от 07.12.11 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.6.11, п. 6.11.1, п. 6.11.2, п. 6.11.3, п. 6.11.14, п. 6.11.5 СанПиНа 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». При проведении проверки присутствовал председатель ПКРН «Катран» Розенберг А.М.
В судебном заседании представитель юридического лица Розенберг А.М. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, в действиях ПКРН Катран и должностных лиц не имеется противоправных, виновных действий, в действиях нет состава правонарушения, вменяемый территориальным Отделом Межрегионального управления Федеральной службы по надзору по г. Алуште Республики Крым по Республике Крым и г. Севастополю по ст. 6.3. Сроки для разработки ПДС не установлены, Решением Министерства Экологии и природных ресурсов Республики Крым от 15.07.2015г. о предоставлении водного объекта в пользование фактически до разработки НДС установлены количества временных сбросов.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений в отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4 части 1 настоящей статьи, в том числе предупреждение и административный штраф.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно п.1 ч.1, ч.2 ст. 3.2 и ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым в отношении юридических лиц может быть применено административное наказание в виде предупреждения.
Целью назначения административного наказания является не только прекращение противоправного поведения, но и предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд считает возможным применить к Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» административное наказание в виде предупреждения.
При назначении наказания Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» в соответствии с. п. 2 ст.4.2 КоАП РФ, в качестве смягчающего вину обстоятельства судом учитывается совершение административного правонарушения впервые, отягчающих вину обстоятельства в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда В.В. Хотянова