Дело № 2-1262/2015
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Р Е Ш Е Н И Е
17 июня 2015 года Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи: Гордейчик Т.Ф.
при секретаре: Нейман А.А.
с участием заявителя: Козюбра А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Алуште гражданское дело по заявлению Козюбра А.М., заинтересованное лицо: Отделение № МРЭО ГИБДД МВД России по Республике Крым об оспаривании действий органа власти (должностного лица), -
УСТАНОВИЛ:
Козюбра А.М. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия отделения №3 МРЭО ГИБДД МВД России по Республике Крым в г.Ялта в отказе о регистрации транспортного средства <данные изъяты> и обязать заинтересованное лицо провести регистрацию указанного транспортного средств.
Заявление мотивировано тем, что она вместе с мужем в конце марта 2014 года обратилась к начальнику отделения №3 МРЭО ГИБДД МВД России по Республике Крым в <адрес> с устной консультацией на предмет регистрации транспортного средства «<данные изъяты> зарегистрированного на тот момент в Запорожской области. Следуя рекомендации начальника МРЭО г.Ялта, 04.04.2014 года заявительница выехала в г.Киев, где автомобиль был снят с учета в г.Запорожье, и зарегистрирован в Крыму с последующей выдачей регистрационного номера Крымского региона «<данные изъяты> В августе 2014 года заявительница обратилась в отделение № МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым в г.Ялта о перерегистрации документов транспортного средства с украинского образца на российские, на что был получен ответ, в котором ей было отказано в удовлетворении заявления.
Заявительница с данным отказом не согласна, поскольку считает, что он не конкретизирован, указанного в ответе приказа МВД РФ не существует. Кроме того, указанный отказ не содержит перечень документов, поданный заявительницей, и которые как указано в ответе не соответствуют требованиям законодательства РФ, а также содержат недостоверную информацию.
В судебном заседании заявительница Козюбра А.М. свои требования поддержала в соответствии с вышеизложенным, просит их удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица по делу в судебное заседание не явился. Представлены суду письменные возражения против заявленных требований, в которых заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении заявления.
В связи с вышеизложенным суд также отмечает, что неявка лица, которое принимает участие в деле и надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного рассмотрения дела, является его волеизъявлением, которое свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном рассмотрении дела и иных процессуальных прав, а потому при таких обстоятельствах считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица по имеющимся материалам дела.
Выслушав мнение заявительницы, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявления следует отказать по следующим основаниям.
Так, в соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены их права и свободы.
В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
На основании представленных материалов установлено, что транспортное средство «<данные изъяты> 1997 года выпуска, государственный регистрационный знак «<данные изъяты> принадлежащий заявительнице Козюбра А.М., было поставлено на учет 05.04.2014 года в Центре ГАИ 8007 г.Киева.
Пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД Российской Федерации определен перечень оснований, при наличии которых не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в частности, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.
Приказом МВД РФ от 07.08.2013 года №665 утвержден Административный регламент МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Указанным административным регламентом определен перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для проведения государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их предоставления.
Пунктом 15 Административного регламента определен перечень документов, предоставляемых заявителем, а именно:
Документы на транспортное средство (пункт 15.4.1 Административного регламента):
- паспорт транспортного средства;
-регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны транспортных средств).
Документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 15.5 Административного регламента).
Постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 18.05.1993 года №477 «О введении паспортов транспортных средств» предусмотрено, что паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами Российской Федерации – на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации после 01.07.1997 года.
Согласно п.19 Правил регистрации, транспортные средства, ввезенные на территорию Российской Федерации, регистрируются физическими и юридическими лицами, указанными в документах, которые были выданы таможенными органами Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В качестве документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство, заявительницей Козюбра А.М. представлено свидетельство о регистрации транспортного средства <данные изъяты>, выданное 05.04.2014 года, то есть его переоформление было произведено уже после 18.03.2014 года на территории и по законодательству Украины.
В соответствии с п.22 Административного регламента, основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационных действий документов, предусмотренных п.15 Административного регламента, либо если предоставленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
Таким образом, оснований для удовлетворения требования заявления Козюбра А.М. не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254, 256 ГПК РФ, суд -
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Козюбра А.М. о признании незаконными действия отделения №3 МРЭО ГИБДД МВД России по Республике Крым в г.Ялта в отказе регистрации транспортного средства «<данные изъяты> государственный номер <данные изъяты> и обязанными провести регистрацию указанного транспортного средства отказать.
Решение моет быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Алуштинского Т.Ф. Гордейчик
городского суда