Дело №12-2/2019
РЕШЕНИЕ
29 января 2019 года г. Алушта |
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ващенко С.С., при секретаре Сазоновой М.В.,
с участием представителя заявителя – ФИО6, действующего на основании доверенности,
представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым - заместителя директора ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» - заведующего территориальным отделом – лесничеством – главного лесничего – заместителя старшего государственного лесного инспектора Республики Крым – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заведующего отделом государственного лесного контроля и пожарного надзора управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, старшего государственного инспектора Республики Крым, ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заведующего отделом государственного лесного контроля и пожарного надзора управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, старшего государственного инспектора Республики Крым, ФИО5 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, и подвергнута к административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением представитель ФИО1 – ФИО6 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, мотивируя тем, что выводы, изложенные в постановлении о самовольном использовании лесного участка являются необоснованными и незаконными. Заявитель ссылается на то, что им получен лесной билет №, договор аренды не заключался, поскольку на момент выдачи лесного билета, Лесной кодекс РФ на территории <адрес> не действовал. Объективные обстоятельства не позволяли подать заявление о переоформлении. Указывает на то обстоятельство, что металлический гараж №, не представляет собой участок леса, поскольку расположен на площадке, которая образовалась в результате отсыпки грунта при строительстве на <адрес> многоквартирных жилых домов, а также свалки мусора. Кроме того, заявителем предпринимаются действия по включению участка в границы населенного пункта с целью заключения в дальнейшем договора аренды в соответствии с гражданским законодательством.
В судебном заседании представитель заявителя - ФИО6, доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил удовлетворить.
Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым - заместитель директора ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» - заведующий территориальным отделом – лесничеством – главный лесничий – заместитель старшего государственного лесного инспектора Республики Крым – ФИО4, в судебном заседании возражал, считая обжалуемое постановление законным, поскольку при проведении проверки выявлено достаточно фактов, подтверждающих совершение правонарушения ФИО1, о чем составлены соответствующие документы.
Изучив доводы жалобы, выслушав мнение сторон, свидетелей, изучив материалы дела, обозрев материалы административного дела, документы, приобщенные в судебном заседании, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу ст.71 Лесного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное пользование - гражданам.
Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст.69 Лесного кодекса РФ, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
В силу ст.101 Земельного кодекса РФ, к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Согласно ст. 9 Лесного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При этом, из системного толкования норм права, регламентирующих данный вопрос, следует, что надлежащим разрешением для использования лесного участка является разрешение на проведение отдельных видов работ, возведение сооружений, прокладку лесных дорог и иных элементов лесной инфраструктуры и т.д. в соответствии с условиями специальных разрешительных документов, выданных (согласованных) по установленным процедурам, а также в соответствии с условиями договоров аренды, безвозмездного срочного или бессрочного пользования лесным участком.
Как следует из материалов дела, сотрудниками ГКУ РК «Юго-восточное объединённое лесничество» в ходе патрулирования в выделе 1 квартала 68 Алуштинского участкового лесничества Алуштинского лесничества выявлено самовольное использование гр.ФИО1 лесного участка, площадью 0,00189 га, на котором размещен металлический гараж №. Имеется лесной билет № на побочное пользование в лесах, выданный Алуштинским лесхоззагом Крымское областное управление лесного хозяйства ДД.ММ.ГГГГ, на пользование земельным участком под установку гаражей в Алуштинском обходе № <адрес> выд.1 0,3 га, сроком пользования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
На момент проведения проверки у ФИО1 отсутствовали документы, подтверждающие законность пользования лесным участком.
По результатам проведения составлен акт обследования территории на предмет соблюдения лесного законодательства, а также в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении за нарушения требований ст.9,24, 94 Лесного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, № ФЗ «Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования, которые образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении. На основании ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом обследования территории на предмет соблюдения лесного законодательства №ЮВЛ2018/00205 от ДД.ММ.ГГГГ, планом-схемой от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении №ЮВЛ2018/00205от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, техническим паспортом гаража №, протоколом № общего собрания членов ГСК № «Октябрьский», приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении границ Алуштинского лесничества Республики Крым, другими материалами дела.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, составляют действия по самовольному занятию лесного участка, то есть действия, состоящие в фактическом завладении лесным участком, без оформления разрешительных документов.
Указанные выше доказательства являются допустимыми и достаточными и позволяющими суду сделать вывод о том, что орган административной юрисдикции обоснованно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного 7.9 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При исследовании вопроса о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что ФИО1 приняла все зависящие от нее меры к соблюдению законодательства, в материалах дела отсутствуют. Доводы жалобы ФИО1, а также ее представителя ФИО6 не могут служить основанием для освобождения от ответственности, так как объективная сторона правонарушения, установленного вышеназванной нормой (самовольное занятие лесных участков), выражается в совершении противоправных действий, направленных на нарушение установленных требований к пользованию лесным фондом: самовольное, то есть без надлежащего оформления, занятие участка лесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд. Имеющиеся в материалах дела лесной билет № от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют о законности использования лесного участка ФИО1, поскольку срок действия последнего лесного билета истек ДД.ММ.ГГГГ При этом, ФИО1 не оспаривается факт использования лесного участка при отсутствии соответствующих документов, удостоверяющих его право пользования данного лесного участка.
Допрошенные в судебном заседании показания свидетелей последовательны, непротиворечивы, согласуются с письменными доказательствами по делу.
Представленные по делу и исследованные судом доказательства в полном объеме подтверждают правильность вывода должностного лица административного органа о наличии в действиях ФИО1 состава данного административного правонарушения, выразившегося в самовольном занятии лесного участка. При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Имеющие значение обстоятельства по делу установлены в полном объеме. Выводы о совершении ФИО1 вменяемого ей административного правонарушения подтверждаются также совокупностью исследованных доказательств, которые оценены должностным лицом, вынесшем постановление, по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Существенных нарушений при составлении процессуальных документов по административному делу не установлено. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены. Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ст.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, -
РЕШИЛ:
Постановление заведующего отделом государственного лесного контроля и пожарного надзора управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, старшего государственного инспектора Республики Крым, ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 – ФИО6 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения, в соответствии со ст.30.9 КоАП РФ.
Судья Алуштинскогогородского суда С.С.Ващенко |