ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5 - 8/13
06 февраля 2013 года Мировой судья судебного участка № 23 Самарской области Груздева Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Волготрансжелезобетон», юридический адрес: г. Самара, ул. Боровая, 30, свидетельство о регистрации <НОМЕР>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,
у с та н о в и л:
Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении, в ходе проверки с 12.11.2012г. по 07.12.2012г. в помещениях здания и на территории ЗАО «Волготрансжелезобетон», расположенного по адресу: <АДРЕС>, не выполнены требования законодательных и других нормативно - правовых актов по вопросам защиты населения от ЧС, а именно:
- Не спланированы мероприятия по предупреждению и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - не разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и не согласован. Нарушены: ст. 14 Федерального Закона № 68 - ФЗ от 21.12.1994г., п. 28А Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г.
- Не разработан план основных мероприятий по организации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечения пожарной безопасности на 2012г. Нарушены: ст. 14 Федерального Закона № 68 - ФЗ от 21.12.1994г.
- Не спланированы мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях. Нарушены: ст. 14 Федерального Закона № 68 - ФЗ от 21.12.1994г.
- Не создана комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, не разработано положение о комиссии, план работы. Нарушены: Федеральный Закон № 68 - ФЗ от 21.12.1994г., п. 2, 3, 7 Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г.
- Не проведено обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны руководителя организации в учебно - методическом центре гражданской обороны субъекта РФ или курса гражданской обороны. Нарушены: ст. 20 Федерального Закона № 68 - ФЗ от 21.12.1994г., п. 5, 6 Постановления Правительства РФ № 547 от 04.09.2003г.
- Не разработана система передачи информации при возникновении чрезвычайной ситуации органу, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера субъекта РФ. Нарушены: ст. 14 Федерального Закона № 68 - ФЗ от 21.12.1994г., Постановление Правительства РФ от 24.03.1997г. № 334.
- Не спланированы и не проводятся тренировки, тактико - специальные учения по действиям при возникновении ЧС техногенного характера. Нарушены п. 7, 8, 10 Постановления Правительства РФ № 547 от 04.09.2003г.
- Не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС (не определен объем, номенклатура, порядок хранения, использования и восполнения резерва). Нарушена ст. 14 Федерального Закона № 68 - ФЗ от 21.12.1994г.
- Отсутствуют средства индивидуальной защиты. Нарушены: ст. 14 Федерального Закона № 68 - ФЗ от 21.12.1994г., Приказ МЧС РФ от 21.12.2005г. № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
Ранее в судебном заседании генеральный директор ЗАО «Волготрансжелезобетон» Платонова О.Н. и представитель юридического лица Степанов К.Л., действующий на основании доверенности б/н от 22.01.2013г. вину в совершении указанного правонарушения не признали, суду пояснили, что ЗАО «Волготрансжелезобетон» не является организацией, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, следовательно установленные законом требования, предъявляемые к такого рода организациям, не применимы к ЗАО «Волготрансжелезобетон».
В судебном заседании Степанов К.Л. пояснил, что в данном случае п. 5 предписания не может быть применен к генеральному директору ЗАО «Волготрансжелезобетон» Платоновой О.Н., поскольку последняя была назначена на указанную должность 10.12.2012г., обучение руководитель должен пройти в течение года. На момент вынесения предписания, Платонова О.Н. руководителем не являлась. Проверка ЗАО «Волготрансжелезобетон» проводилась не уполномоченным на то органом.
Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор г.о. Самара по пожарному надзору Дерябин Д.О. суду пояснил, что Отдел надзорной деятельности г.о. Самара, является надлежащим органом для проведения проверок с целью контроля за соблюдением требований в области гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций. Плановая проверка 07.12.2012г. утверждена ежегодным планом проведения плановых проверок на 2012г. Данные сведения были опубликованы на официальном сайте Прокуратуры Самарской области. ЗАО «Волготрансжелезобетон» относится к объектам надзора в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, так как на территории предприятия находится защитное сооружение гражданской обороны и размещены средства оповещения населения Куйбышевского района. ЗАО «Волготрансжелезобетон» не относится к какой-либо категории объектов гражданской обороны, однако находится в зоне возможных разрушений опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), кроме того, расположено в близи потенциально опасных объектов, в связи, с чем обязано соблюдать требования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера. П. 5 предписания, он как должностное лицо, составившее протокол, не поддерживает, поскольку руководители ЗАО «Волготрансжелезобетон» менялись до истечения года, предусмотренного для прохождения обучения. На момент проверки не были представлены достоверные сведения о действующем директоре организации.
Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, государственного инспектора г.о. Самара по пожарному надзору Деребян Д.О., мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО «Волготрансжелезобетон» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.
Так, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения, состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального значения.
Субъектом данного правонарушения могут быть должностные и юридические лица, не выполняющие предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Доводы представителя юридического лица о том, что ЗАО «Волготрансжелезобетон» не входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не обязано обеспечивать своих работников средствами индивидуальной защиты, финансировать их приобретение не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Так, в соответствии с п. 2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 (далее по тексту Положение), единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Из материалов дела следует, что с 12.11.2012г. по 07.12.2012г. в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения начальника ОНД г.о. Самара - Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарскойобласти ФИО1 от 29.10.2012г. за <НОМЕР>, инспектором отдела надзорной деятельности Куйбышевского района г.о. Самара Дерябиным Д.О. были выявлены нарушения обязательных требований по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка ЗАО «Волготрансжелезобетон» была плановой, кроме того утвержденной Прокуратурой Самарской области. Из чего следует, что Отдел надзорной деятельности Куйбышевского района г.о. Самара является уполномоченным органом для проведения проверки за соблюдением требования в области гражданской обороны. Информация о проведении проверки была размещена на официальном сайте Прокуратуры Самарской области.
Таким образом, ЗАО «Волготрансжелезобетон», ненадлежащим образом исполняя свои обязанности, не обеспечило выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на вверенном ему объекте, что привело к отсутствию возможности обеспечить безопасность людей при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производства по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются совокупностью исследованных мировым судьей доказательств:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от 19.12.2012 года, составленным в присутствии генерального директора ЗАО «Волготрансжелезобетон» Платоновой О.Н., которая каких-либо возражений о неправомерности его составления не высказывала;
- решением единственного акционера ЗАО «Волготрансжелезобетон» - ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>
- актом проверки <НОМЕР> от 07.12.2012 года, согласно которому были выявлены нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки ЗАО «Волготрансжелезобетон» от 29.10.2012г. за <НОМЕР>;
- сведениями предоставленными Управлением гражданской защиты Администрации г.о. Самара, согласно которым ЗАО «Волготрансжелезобетон» является объектом гражданской обороны, однако к категориям по гражданской обороне не отнесено, расположено в зоне возможного разрушения, опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).
При назначении наказания суд учитывает фактические обстоятельства по делу, данные о юридическом лице, характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции ст.20.6 ч. 1 КоАП РФ. Оснований для применения малозначительности административного правонарушения судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО «Волготрансжелезобетон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Куйбышевский районный суд г. Самары в течение 10 суток с момента получения копии постановления, через мирового судью.
Постановление вступило в законную силу:
Постановление выдано для предъявления к исполнению:
Мировой судья: Д.Ю. Груздева
реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Самарской области (Главное управление МЧС России по Самарской области) ИНН 6315800812 КПП 631501001 БИК 043601001 ОКАТО 3641000000 КБК 17711627000016000140 Р/С 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.СамараРосси