Постановление по делу № 5-87/2021 от 16.02.2021

Дело № 5-87/2021

22RS0001-01-2021-000223-71

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 марта 2021 г.                              г. Алейск

Судья Алейского городского суда Алтайского края Н.В.Брендина, при секретаре Смирновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Козлова Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>2, возбуждённое по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении № 400119/273 от 13.02.2021, составленному полицейским УУП МО МВД России «Алейский» Хлопковым Е.И., Козлов Д.В. 13 февраля 2021 года около 12-43 часов, в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.20 №120, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, находясь в местах массового пребывания людей, а именно в торговом центре «1000 мелочей» по адресу: Алтайский край, г.Алейск, ул.Комсомольская, 128, не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания: маску лицевую для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респиратор, тем самым нарушил требования п.1 Постановления Главного Санитарного врача Российской Федерации № 31 от 16.10.2020 (вступившего в силу 28.10.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Действия Козлова Д.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Козлов Д.В. вину в совершённом правонарушении признал, подтвердив, что на момент выявления административного правонарушения находился в торговом центре без маски, забыл её надеть.

Судья, исследовав представленные материалы, выслушав Козлова Д.В., пришёл к следующим выводам.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 названных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120 на территории Алтайского края введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

В соответствии с положениями статьи 19 названного Федерального закона N 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 №77 (в ред. от 26.11.2020 № 204) гражданам предписано использовать гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, на остановочных пунктах, в иных местах массового пребывания людей, в том числе при проведении праздничных, развлекательных и иных мероприятий с массовым участием граждан на открытом воздухе, а также транспорте общего пользования, в том числе такси, на парковках, в лифтах.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 20.6.1 (статья введена в действие с 01.04.2020). В соответствии с частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ 16.10.2020 вынесено постановление № 31 (ред. от 13.11.2020 № 34) (вступившее в силу 28.10.2020), пунктом 1 которого установлено, лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В вину Козлова Д.В. вменено нахождение 13.02.2021 в 12-43 часов в помещении торгового центра «1000 мелочей» по адресу: Алтайский край, г.Алейск, ул.Комсомольская, 128, относящегося к местам массового пребывания людей, без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Поскольку на территории Алтайского края действует Указ Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», судья приходит к выводу, что в действиях Козлова Д.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а не ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как указано в протоколе об административном правонарушении, и квалифицирует действия Козлова Д.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как не выполнение требований п.п. «б» п. 3, п.п. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.

Фактические обстоятельства совершения Козловым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 400119/273 от 13.02.2021; рапортом, приложенной фотографией, согласно которой Козлов Д.В. на момент выявления административного правонарушения находился в торговом центре «1000 мелочей» по адресу: Алтайский край, г.Алейск, ул.Комсомольская, 128, без гигиенической маски для защиты органов дыхания; материалам содержащими характеристики здания.

Факт неиспользования средства защиты органов дыхания в указанные в протоколе месте и время лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей (вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года).

Таким образом, переквалификация действий Козлова Д.В. согласуется с положениями пункта 20 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии со 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает и учитывает признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Учитывая, характер совершенного правонарушения, роли правонарушителя, степени общественной опасности, с учетом конкретных обстоятельств дела, а именно то, что объектом посягательства которого выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений, в связи с чем, суд не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения, малозначительным.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения предусмотрено, однако, при рассматриваемых обстоятельствах не усматривается оснований для применения предупреждения, поскольку правонарушение совершено в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), что создает угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, риск распространения инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших, что, по мнению суда не дает основание для назначения наказания в виде предупреждения.

При определении меры наказания суд учитывает общественную вредность совершенного деяния, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также личность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное положение виновного лица, суд считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путём назначения наказания в виде административного штрафа в размере 1200 рублей.

Оснований для снижения размера штрафа, предусмотренных КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь статьями 3.1, 4.1-4.3, 20.6.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Козлова Дмитрия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1200 рублей.

Наложенный штраф в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу перечислить по реквизитам:

Наименование получателя: Получатель штрафа: УФК по Алтайскому краю (МО МВД России «Алейский»), ИНН 2201002964, р/с 40 отделение <адрес>, БИК 010173001, КБК 18, КПП 220101001, ОКТМО 01703000, УИН: 18, наименование платежа: штраф.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Алейский городской суд Алтайского края.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении вышеуказанного срока, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд Алейский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья                      Н.В.Брендина

5-87/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Дмитрий Владимирович
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Брендина Наталья Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleysky--alt.sudrf.ru
16.02.2021Передача дела судье
17.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2021Рассмотрение дела по существу
09.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.04.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее