Дело № 5-919/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2020 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Голубева Н.О.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Украинской Республики, зарегистрированного по адресу: <адрес>А, проживающего по адресу: <адрес>, холостого, не трудоустроенного,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут разнорабочий ООО «С-ДОН-ЮГ» ФИО1, находясь по адресу <адрес> в районе <адрес>, где осуществлял строительные работы по подготовке основания под тротуар, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, а именно, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила п.п.11.2 п.11 Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" согласно которого до особого распоряжения граждане обязаны при выполнении работ и оказании услуг использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
В судебном заседании ФИО1 вину признал.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Ч. 1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом в) п. 8 ст.4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" должностным лицом указано высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Согласно п. 1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения.
Согласно редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, п. 11 п.п. 11.2 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым", установлена обязанность при выполнении работ и оказании услуг использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №РК-368631 от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями привлекаемого, данными при составлении протокола, согласно которых фактические обстоятельства, изложенные в протоколе он не оспаривал;
- рапортом сотрудника полиции, в котором подтверждены, изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Исследованные по делу доказательства в их совокупности свидетельствуют, что привлекаемый недобросовестно отнесся к установленным, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) ограничениям и его действия обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Своими действиями ФИО1. нарушил установленные п. 11 п.п. 11.2 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" ограничения, в части возложения обязанности при выполнении работ и оказании услуг использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) в период действия на территории Республики Крым режима функционирования "Повышенная готовность", введенного Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым", в отсутствие каких-либо уважительных причин и предусмотренных Указом случаев, либо исключительных обстоятельств.
При назначении административного наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитываю общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого выступает общественный порядок и общественная безопасность, сведения о личности лица, который ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при этом суд признает смягчающим административную ответственность обстоятельством признание вины.
Учитывая вышеизложенное в совокупности, размер ежемесячного дохода, отношение привлекаемого с правонарушению, раскаяние, считаю необходимым назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 (УИН 18№) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: р/с 40№, ИНН: 9101000275, КПП: 910101001, банк получателя УФК (ОМВД России по <адрес>) (ОМВД России по <адрес> Республики Крым), БИК 043510001, ОКТМО: 35703000; КБК: 18№ наименование платежа: административный штраф.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Голубева Н.О.