Дело № 2-22/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2013 года с. Белый Яр
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Квасовой О.М., с участием помощника прокурора Алтайского района Шаповаловой Т.Н., при секретаре Спириной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Белоярского сельсовета об обязании создать условия для беспрепятственного доступа в здание Кайбальского сельского дома культуры в соответствии с действующим законодательством,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Алтайского района Республики Хакасия обратился в Алтайский районный суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Белоярского сельсовета об обязании создать условия для беспрепятственного доступа в здание Кайбальского сельского дома культуры, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, д.Кайбалы, пер. Проспектный, д. 4а, в соответствии с действующим законодательством в срок до 01 сентября 2013 года, мотивируя требования тем, что на территории Алтайского района проживают инвалиды (маломобильные группы населения), которые наряду со всеми гражданами нуждаются в беспрепятственном доступе к объектам социальной инфраструктуры (жилым, спортивным сооружениям, местам отдыха, культуры, медицинским, зрелищным и другим учреждениям). Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Градостроительного кодекса РФ, СниПов, Свода Правил «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», здание Кайбальского сельского дома культуры не оборудовано необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов. Вход в здание не оборудован пандусом.
В судебном заседании помощник прокурора Алтайского района Шаповалова Т.Н. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика Администрации Белоярского сельсовета Устьянцева Е.Н. исковые требования признала в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ, в соответствии с которой, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, если это не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы третьих лиц, ей разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика МБУК «Кайбальский СДК» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.
Выслушав помощника прокурора Алтайского района Шаповалову Т.Н., представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная нашита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Статьей 15 указанного закона предусмотрено, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 13.05.2010 № 689-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа «Город Зеленогорск» Красноярского края на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» одним из средств конкретизации положения приведенной выше нормы является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»).
Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.
Как усматривается из материалов дела здание сельского дома культуры в д.Кайбалы значится в реестре муниципальной собственности Белоярского сельсовета.
Согласно акту проверки соответствия социально-значимых объектов муниципального образования Алтайский район доступности для инвалидов и маломобильных групп граждан в здании сельского дома культуры имеется крыльцо, высота которого составляет 30 см., пандус и поручни отсутствуют, беспрепятственный доступ инвалидов в здание не обеспечен.
При таких обстоятельствах, учитывая, что здание дома культуры не оборудовано приспособлением для беспрепятственного доступа инвалидов, что создает угрозу нарушения их прав, а также учитывая признание представителем ответчика исковых требований прокурора в полном объеме, и то, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает необходимым принять признание иска и требования прокурора удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 4░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.