Решение от 23.12.2021 по делу № 5-191/2021 от 15.12.2021

СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 22 (СЕВЕРО-КУРИЛЬСКИЙ РАЙОН) САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Парковая, 5, г. Северо-Курильск, Сахалинская область, Россия, 694550

тел./факс(42453) 2-14-85, http://22.sah.msudrf.ru, e-mail: su22s-k@mail.ru

Дело  № 5 - 191/2021

УИД 65MS0022-01-2021-000589-60

УИН 0355304500001200001143219

Дата поступления материала: 15 декабря 2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 декабря 2021 года                                                    город Северо-Курильск

Сахалинской области

Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -

главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Северо-Курильская центральная районная больница» (сокращенное наименование - ГБУЗ «Северо-Курильская ЦРБ) Богомоловой Елены Сергеевны, <данные исключены>

по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

у с т а н о в и л а :

10 декабря 2021 года главным государственным инспектором Северо-Курильского района Сахалинской области по пожарному надзору составлен протокол № 30 об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ «Северо-Курильская ЦРБ» Богомоловой Е.С. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу административное правонарушение выразилось в том, что в 17 часов 00 минут 10 декабря 2021 года в ходе проведения внеплановой проверки на объекте защиты - комплекс зданий больницы ГБУЗ «Северо-Курильская ЦРБ», расположенного по адресу: г. Северо-Курильск, ул. Сахалинская, 79, выявлены нарушения статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а именно, не выполнены пункты 1, 7, 8 и 9 предписания главного государственного инспектора Северо-Курильского района по пожарному надзору от 28 мая 2021 года № 8/1/1, срок исполнения которых на момент проверки истек 01 ноября 2021 года:

1. Необходимо устранить до 01 ноября 2021 года. На всех дверях эвакуационных выходов в здании больницы и инфекционного отделения отсутствует возможность открытия их изнутри без ключа (для объектов защиты, для которых установлен особый режим содержания помещений (охраны, обеспечения безопасности), должно обеспечиваться автоматическое открывание запоров дверей эвакуационных выходов по сигналу систем противопожарной защиты здания или дистанционно сотрудником (работником), осуществляющим круглосуточную охрану). ОСНОВАНИЕ:  пункт 26 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479;

2. Необходимо устранить до 01 ноября 2021 года. В нарушение требований в подвальном помещении ЦРБ без естественного освещения, в коридоре, серверной, складских, мастерских, зале заседаний (помещениях с постоянным пребывание персонала) система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре находится в неисправном состоянии. ОСНОВАНИЕ: подпункты «б, в, и» пункт 7.2 СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирования противопожарной требования», части 3, 4 статьи 4, статья 6, статья 85 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", статья 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

3. Необходимо устранить до 01 ноября 2021 года. В соответствии с требованиями деревянные конструкции чердаков зданий ЦРБ подвергнуть обработке  огнезащитным составом не ниже II группы огнезащитной эффективности. ОСНОВАНИЕ: пункт 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479, пункт 5.4.5 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», пункт 5.4.5 СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», части 3, 4 статьи 4, статья 6, статья 52 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

4. Необходимо устранить до 01 ноября 2021 года. В соответствии с требованиями деревянные конструкции чердачного помещения здания инфекционного отделения подвергнуть обработке  огнезащитным составом не ниже II группы огнезащитной эффективности. ОСНОВАНИЕ: пункт 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479, пункт 5.4.5 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», пункт 5.4.5 СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», части 3, 4 статьи 4, статья 6, статья 52 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Богомолова Е.С.  в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, с замечаниями главного пожарного инспектора согласилась.

Руководствуясь статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья  считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Богомоловой Е.С.

Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, -

- на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в соответствии со статьей 2 которого законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" федеральный государственный пожарный надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Согласно части 12 статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", подпунктом «е» пункта 9 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Исходя из положений того же Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", устанавливающей права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с частью 1 статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Частью 2 данной статьи установлено, что лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Как усматривается из материалов дела,  25 и 28 мая 2021 года главным государственным инспектором Северо-Курильского района по пожарному надзору проведена проверка в помещениях и на территории больничного комплекса ГБУЗ «Северо-Курильская ЦРБ», расположенного по адресу: г. Северо-Курильск, ул. Сахалинская, 79. По результатам проверки 28 мая 2021 года в адрес ГБУЗ «Северо-Курильская ЦРБ» выдано предписание № 8/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе мероприятий по надзору, в срок до 01 ноября 2021 года.

10 декабря 2021 года в 17 часов 00 минут главным государственным инспектором Северо-Курильского района по пожарному надзору в ходе внеплановой выездной проверки ГБУЗ «Северо-Курильская ЦРБ», проведенной на основании решения от 29 ноября 2021 года № 14, было выявлено, что пункты 1, 7, 8 и 9 предписания № 8/1/1 от 28 мая 2021 года в установленный срок до 01 ноября 2021 года  не выполнены, а именно:

пункт 1 - на всех дверях эвакуационных выходов в здании больницы и инфекционного отделения отсутствует возможность открытия их изнутри без ключа (для объектов защиты, для которых установлен особый режим содержания помещений (охраны, обеспечения безопасности), должно обеспечиваться автоматическое открывание запоров дверей эвакуационных выходов по сигналу систем противопожарной защиты здания или дистанционно сотрудником (работником), осуществляющим круглосуточную охрану);

пункт 7 -  в подвальном помещении ЦРБ без естественного освещения, в коридоре, серверной, складских, мастерских, зале заседаний (помещениях с постоянным пребывание персонала) система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре находится в неисправном состоянии;

пункт 8 -  в соответствии с требованиями деревянные конструкции чердаков зданий ЦРБ подвергнуть обработке  огнезащитным составом не ниже II группы огнезащитной эффективности;

пункт 9 -  в соответствии с требованиями деревянные конструкции чердачного помещения здания инфекционного отделения подвергнуть обработке  огнезащитным составом не ниже II группы огнезащитной эффективности.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 10 декабря 2021 года № 30;

- предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28 мая 2021 года № 8/1/1;

- решением о проведении выездной внеплановой проверки от 29 ноября 2021 года № 14;

- актом внеплановой выездной проверки от  10 декабря 2021 года № 14;

- протоколом осмотра от 10 декабря 2021 года;

- свидетельствами о внесении записи в ЕГРЮЛ и о постановке на  учет российской организации в налоговом органе;

- уставом ГБУЗ «Северо-Курильская ЦРБ»;

- свидетельствами о государственной регистрации права;

- справкой ГБУЗ «Северо-Курильская ЦРБ» № 1317 от 03 декабря 2021 года;

- декларацией пожарной безопасности ГБУЗ «Северо-Курильская ЦРБ».

Доказательства по делу с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Оценивая предписание главного государственного инспектора по пожарному надзору Северо-Курильского района № 8/1/1 от 28 мая 2021 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности на предмет его законности в пределах предъявляемого ГБУЗ «Северо-Курильская ЦРБ» обвинения мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности":

конструктивное исполнение и характеристики элементов противодымной защиты зданий и сооружений в зависимости от целей противодымной защиты должны обеспечивать исправную работу систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или в течение всей продолжительности пожара (пункт 6 статьи 85);

защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций (подпункт 6 статьи 52).

При этом в пункте 7 предписание № 8/1/1 от 28 мая 2021 года основывается на нарушении требований пункта 7.2 СП 7.13130-2009, который утратил силу 25 февраля 2013 года в связи с изданием взамен его СП 7.13130-2013. Вместе с тем, в пункте 7.2 (в ред. от 27.02.2020) нового Свода правил содержатся аналогичные прежним нормы, в соответствии с которым  удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать:

б) из коридоров и пешеходных тоннелей подвальных и цокольных этажей жилых, общественных, административно-бытовых, производственных и многофункциональных зданий при выходах в эти коридоры (тоннели) из помещений с постоянным пребыванием людей;

в) из коридоров без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м в зданиях с числом этажей два и более: производственных и складских категорий А, Б, В;общественных и административно-бытовых; многофункциональных;

ж) из каждого помещения на этажах, сообщающихся с незадымляемыми лестничными клетками, или из каждого помещения без естественного проветривания при пожаре: с высокой плотностью пребывания людей.

В пунктах 8 и 9 указанное предписание основывается на нарушении требований пункта 5.4.5 СП 2.13130.2012,  который утратил силу 12 сентября 2020 года в связи с изданием взамен его СП 2.13130-2020. При этом в пункте 5.4.5 нового Свода правил содержатся аналогичные прежним нормы, в соответствии с которыми в зданиях I - IV степеней огнестойкости с чердачными покрытиями при стропилах и (или) обрешетке, выполненных из древесины, а также других горючих материалов, кровлю следует выполнять из НГ, а стропила и обрешетку в зданиях I степени огнестойкости подвергать обработке огнезащитными составами I группы огнезащитной эффективности, в зданиях II - IV степеней огнестойкости огнезащитными составами не ниже II группы огнезащитной эффективности - в соответствии с ГОСТ 53292 либо выполнять их конструктивную огнезащиту, не способствующую скрытому распространению горения.

При таких обстоятельствах указание в нарушениях на предыдущие Своды правил, не влияет на законность пунктов 7, 8, 9 предписания.  СП 2.13120-2020 был издан после 01 января 2020 года, в  СП 7.131.130-2013 после 01 января 2020 года были внесены изменения, поэтому их соблюдение подлежит оценке при осуществлении государственного контроля (надзора).

Учитывая изложенное, поскольку предписание основано на требованиях пожарной безопасности,  внесено в рамках предоставленных должностному лицу полномочий, мировой судья приходит к выводу о законности выданного главным государственным инспектором по пожарному надзору Северо-Курильского района предписания № 8/1/1 от 28 мая 2021 года по устранению выявленных в пунктах 1, 7, 8 и 9 нарушений.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Факт невыполнения предписания главного государственного инспектора Северо-Курильского района по пожарному надзору № 8/1/1 от 28 мая 2021 года в установленный срок - до 01 ноября 2021 года свидетельствует о том, что Богомолова Е.С., являясь главным врачом «Северо-Курильская ЦРБ», и обладая соответствующими организационно-распорядительными функциями руководителя, не предприняла всех необходимых мер по выполнению предписания.

Оценив все доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина главного врача ГБУЗ «Северо-Курильская ЦРБ» Богомоловой Е.С. в совершении административного правонарушения подтверждается, и квалифицирует ее бездействие по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении  Богомоловой Е.С. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья не находит.

При определении наказания Богомоловой Е.С. мировой судья учитывает что обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими ее ответственность, мировой судья признает частичное выполнение предписания, согласие с правонарушением.

Принимая во внимание общественную опасность совершенного административного правонарушения, оснований для применения статьи  2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается, поскольку невыполнение требований предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, может повлечь негативные последствия и недопустимый риск для жизни и здоровья людей.

Учитывая характер совершенного Богомоловой Е.С. административного правонарушения, ее личность и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья считает возможным назначить ей административное наказание в виде штрафа.

На основании статьи 23.1, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 13 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░  ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 6501146065, ░░░ 650101001, ░░░░░ 64743000, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 40102810845370000053, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 03100643000000016100 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░░░░░░░,  ░░░ 016401800, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 04711601193010005140,░░░ 0355304500001200001143219.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.  ░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░, ░. 43░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░,  ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 22 ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                              ░.░. ░░░░░░