ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№5-2567/16
21 декабря 2016 года г.Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Хотянова В.В., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Ковалевой М.В.., помощника прокурора г.Алушты Шкиль Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании постановление прокурора г.Алушты Бродского С.И. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: Ковалевой М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> АССР, гражданки <данные изъяты> Алушты, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>; привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановления прокурора г.Алушты о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.05.2016 года, Ковалева М.В., являясь должностным лицом, главным специалистом отдела строительных полномочий управления градостроительства и архитектуры Администрации г.Алушты допустила грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), чем нарушила п.1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Своими действиями Ковалева М.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Ковалева М.В. свою вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что непосредственно проверку она не проводила, ответ на обращение не готовила, а действовала она строго в рамках и в соответствии с Федеральным законом «О рассмотрении обращений граждан».
Помощник прокурора г.Алушты Шкиль Д.Н. в судебном заседании доводы привлечения Ковалевой М.В. к административной ответственности по ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ поддержал.
Выслушав мнение Ковалевой М.В., помощника прокурора г.Алушты Шкиль Д.Н., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в том числе и за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке.
Правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно п.1 ч.3 ст.1 Указанного закона №294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются: к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно п.5, 6 ст.2 указанного Закона мероприятие по контролю – действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых осмотров), обследованию особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда. Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленными муниципальными правовыми актами.
Частью 1, 3 ст.14 Закона №294-ФЗ предусматривают, что проверка на основании распоряжения или приказа родителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица по расписку об ознакомлении либо от отказе в ознакомлении с актом проверки.
Согласно ч. 1, 4 ст.16 Закона №294 ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица по расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Так, материями дела установлено, что распоряжением Главы администрации г.Алушты, Ковалева М.В. назначена на старшую должность муниципальной службы главного специалиста отдела строительных полномочий управления градостроительства и архитектуры Администрации города Алушты с 02.02.2015 года на условиях трудового договора от 02.02.2015 года.
Также установлено, что Нагорный С.П. в своем письменном обращении, сообщает главе администрации г.Алуште Сотову И.И. о нарушении норм действующего законодательства индивидуальным предпринимателем Сударевоым В.Б.
На указанном письме имеется резолюция, согласно которой Папушой Е.А. поручено проведение проверки по фактам, изложенным в заявлении Нагорного С.П.
Установлено, что Папушой Е.А. во исполнение возложенного на него поручения по проведению проверки по изучению обстоятельств, изложенных в заявлении от 17.02.2016 года, была сформирована комиссия, в состав которой вошел и главный специалист отдела строительных полномочий управления градостроительства и архитектуры Администрации г.Алушты Ковалева М.В.. По результатам осмотра земельного участка указанной комиссией 02.03.2016 года был составлен Акт.
Таким образом установлено, что какой-либо проверки в отношении индивидуального предпринимателя Сударева В.Б. непосредственно Ковалева М.В. не проводила.
Находящийся в материалах дела Акт осмотра земельного участка, составленный с участием Ковалевой М.В. в ходе исполнения поручения Главы администрации г.Алушты, выданного заведующему сектором контроля за использованием земли Управления земельных отношений Администрации г.Алушты Папушой Е.А. не может быть согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательством осуществления Ковалевой М.В. контроля.
Учитывая изложенное считаю, что в действиях главного специалиста отдела строительных полномочий управления градостроительства и архитектуры Администрации г.Алушты Ковалевой М.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ковалевой М.В. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Алуштинского
городского суда В.В.Хотянова