П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении № 5 - 147/15
07 мая 2015г. г. Самара, ул. Грозненская, 4
Мировой судья судебного участка № 23 Куйбышевского судебного района г. Самара Самарской области Груздева Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Славянка», ИНН <НОМЕР> адрес: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от 27.03.2015г., 25.03.2015г. в 10 час. 30 мин. по адресу: <АДРЕС> ОАО «Славянка» не выполнило в установленный срок законное предписание <НОМЕР> от 15.01.2015г., а именно в срок до 27.02.2015г. ОАО «Славянка» должно было устранить нарушение температурного режима горячей воды во внутренней системе в квартире <НОМЕР> указанного выше дома.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Фомина Т.Г., действующая на основании доверенности <НОМЕР> от 17.12.2014г. вину ОАО «Славянка» в совершении указанного правонарушения не признала, суду пояснила, что для обеспечения нормативного температурного режима горячей воды во внутренней системе жильцов дома <НОМЕР> по <АДРЕС> необходима замена циркуляционного насоса, в связи с истечением гарантийного срока эксплуатации. Данный вид работ запланирован на 2015 год. В подтверждение представила копия плана текущего ремонта на 7 месяцев 2015 год. Также 12.03.2015г. в ГЖИ Самарской области рассматривалось дело об административном правонарушении, о привлечении ОАО «Славянка» к административной ответственности по протоколу <НОМЕР> от 19.01.2015г. По итогам рассмотрения, данное дело было прекращено по ст. 2.9 КоАП РФ. Предметом рассмотрения дела было именно это же нарушение по этому же адресу. Таким образом, если основное дело было прекращено, следовательно, нет юридических оснований для привлечения к административной ответственности по настоящему делу по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Кроме того, представила письменный отзыв, приобщенный к материалам дела.
Мировой судья, изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Славянка» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Объективная сторона ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Часть 2 ст. 161 ЖК РФ устанавливает способы управления многоквартирным домом, к которым относятся, в том числе управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
ОАО «Славянка» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС> и в соответствии с п.3.1.3 договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации №1-УЖФ от 02.08.2010, обеспечивает предоставление коммунальных услуг Нанимателям в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами, установленного качества и в необходимом объеме.
Обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда закреплены в постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила и нормы).
В силу п.5.3.1. Правил и норм, расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм.
Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
В соответствии с п.2.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 №20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов.
Согласно п. 2 Правил № 354, коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с п. 3 Правил №354:
б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг, определяется в
зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется
круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение
отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими
продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг,
приведенным в приложении N 1;
г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых
потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых
инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление
коммунальных услуг;
д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям,
приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Согласно понятия п. 4 Правил, потребителю предоставляются виды услуг, в том числе горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Как усматривается из представленных представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности документов, в 2014г. филиалом «Самарский « ОАО «Славянка» в доме <АДРЕС> дважды была проведена промывка теплообменника. Однако нужный результат достигнут не был, в виду отсутствия циркуляции ГВС в первом и частично во втором подъездах дома. Исследование работы теплообменника осуществлялось специализированными организациями. Застройщиком дома также предпринимались попытки по восстановлению циркуляции ГВС, однако неисправности устранить так и не удалось. Специализированной организацией ООО «Контраст» было установлено, что причиной отсутствия циркуляции, и как следствие, недостаточный температурный режим ГВС, является неправильный расчет тепловых нагрузок, который заложен на стадии проектирования жилого дома. В целях устранения неисправности необходимы гидравлические расчеты с заменой подающих диаметров ГВС, заменой трубопровода ГВС, необходимо установить дополнительные насосы. Для осуществления данных работ необходимо привлечение специалистов осуществляющих проектировочные, монтажные, пуско - наладочные работы теплового оборудования. Таких специалистов в штате филиала «Самарский» ОАО «Славянка» не имеется. Филиалом «Самарский» ОАО «Славянка» было принято решение о выполнении вышеуказанных работ силами подрядной организации, работы по устранению вышеуказанных неисправностей включены в план текущего ремонта на 2015г. Ориентировочное время окончания работ: май - июнь 2015г.
Согласно ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.1.-4.5. КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2. КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9. КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, учитывая, что совершенное ОАО «Славянка» правонарушение является малозначительным, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера и вреда наступивших последствий, мировой судья считает возможным освободить ОАО «Славянка» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В порядке ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Освободить ОАО «Славянка» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу прекратить.
В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ, копию постановления направить для сведения Государственную жилищную инспекцию Самарской области.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Куйбышевский районный суд г. Самары в течении 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через мирового судью.
Мировой судья Д.Ю. Груздева