Постановление по делу № 5-137/2016 от 12.09.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 сентября 2016 года    с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе судьи Чаркова Е.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 Ю.П.,

при секретаре Тащян Т.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> <адрес>, ФИО1 Республики ФИО1, имеющего высшее образование, неработающего, женатого, пребывающего по адресу: <адрес>, <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 Ю.П. обвиняется в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

ФИО1 Ю.П. пересек границу РФ ДД.ММ.ГГГГ через <данные изъяты>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, <адрес>. По истечении срока пребывания за пределы Российской Федерации не выехал. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживал без регистрации и постановки на миграционный учет по адресу: <адрес> <адрес>. Самостоятельных мер по выезду за пределы территории Российской Федерации не принял.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 Ю.П. пояснил, что для выезда за пределы РФ не было денег. С нарушением согласен, однако просит не выдворят его за пределы РФ, поскольку у него на территории РФ находится семья: жена, и дети, которые являются гражданами РФ.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания, либо разрешение на временное проживание.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 50 мин. По адресу: <адрес>, <адрес>, сотрудниками ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> выявлен ФИО1 Республики ФИО1 Ю.П., пересек границу РФ ДД.ММ.ГГГГ через <данные изъяты>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>. По истечении срока пребывания за пределы Российской Федерации не выехал. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживал без регистрации и постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, <адрес>. В соответствии с ФЗ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин, а также в соответствии с ч.2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания. Таким образом, гражданин Республики ФИО1ФИО1 Ю.П. нарушил положение ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившийся в нарушении режима пребывания. Самостоятельных мер по выезду за пределы территории Российской Федерации не принял.

Из информационной карты ФИО1 Ю.П., усматривается, что ФИО1 Ю.П. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ. Дата убытия ДД.ММ.ГГГГ.

По окончании срока регистрации по месту временного пребывания ФИО1 Ю.П. из Российской Федерации не выехал, чем нарушил ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных ФИО1 в Российской Федерации». ФИО1 Ю.П. незаконно пребывает на территории Российской Федерации.

Таким образом, суд считает установленным, что в бездействии ФИО1 Ю.П. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, – нарушение иностранным ФИО1 режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания ФИО1 Ю.П. суд учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств его раскаяние, состояние здоровья.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не усматривается.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-Фз «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 Ю.П. на уважение семейной жизни.

Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данное правовой     позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г., № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, суд полагает, что назначение дополнительного наказания ФИО1 Ю.П., повлечет вмешательство со стороны государства в осуществление права ФИО1 Ю.П. на уважение семейной жизни, в связи с чем суд считает необходимым не назначать дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 Республики ФИО1 ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить ФИО1 Ю.П., что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть им уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Взыскатель: УФК по <адрес> (МВД по <адрес>)

Штраф должен быть уплачен в отделение – ГРКЦ ИБ Республики Хакасия <адрес>

р/с 401 018 102 000 000 100 01

БИК 049 514 001, ИНН: 190 102 286 9; КПП 190 101 001

КОД 188 116 90050 05 6000 140; ОКТМО 95605410

Идентификатор 18

Назначение платежа: административный штраф ОМВД России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.

Судья Алтайского районного суда

Республики Хакасия Е.Ю. Чарков

5-137/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шульбереков Юрий Петрович
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Чарков Евгений Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на сайте суда
altaysky--hak.sudrf.ru
12.09.2016Передача дела судье
12.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
12.09.2016Рассмотрение дела по существу
13.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее