№5-581/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.03.2016 года
г.Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Шустова И.П., рассмотрев административный материал, предусмотренный ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ул. 60 лет СССР,12, <адрес>, гражданина Украины, женатого, не работающего, со слов, имеющего на иждивении ребенка, 2015 года рождения, инвалидом не являющегося,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часа 20 минут, на перекрестке улиц Красноармейской и Перекопской в <адрес>, управлял мопедом «Сузуки», не имея права управления транспортным средством, с признаками алкогольного опьянения, запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы, нарушение речи, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в медицинском учреждении.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в данном правонарушении признал, пояснил, что не имеет прав управления транспортным средством, выпил пива.
В зале судебного заседания ФИО1 не заявлял ходатайства о привлечении защитника и об отложении рассмотрения протокола.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 2 ст. 12.26 КоАП РФ гласит, что невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с 2.3.2. по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.
Изучив письменные материалы дела, считаю, что вина ФИО1 в совершении им указанного выше правонарушения подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии <адрес>2, в котором указано, что ФИО1, управляя транспортным средством с признаками алкогольного опьянения, отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, как на месте остановки транспортного средства, так и в медицинском учреждении (л.д. 1); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 2); актом <адрес>43 освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д.3), протоколом <адрес> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от которого ФИО1 отказался, о чем написал собственноручно (л.д.4); протоколом о задержании транспортного средства (л.д.5); объяснением ФИО3 (л.д.6); объяснением ФИО4 (л.д.7); объяснением ФИО1 (л.д.8); медицинской справкой (л.д.9); протоколом об административной задержании (л.д.10).
Оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина правонарушителя ФИО1 в нарушении п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, т.е. совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, доказана. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, каких-либо нарушений при составлении данного административного материала судом не установлено.
Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Часть 2 ст. 12.26 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
При решении вопроса о виде и размере наказания ФИО1 учитывается характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, который не имеет прав управления транспортным средством, суд считает, что целесообразно применять к нему административное наказание в виде административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12.26 ч. 2, 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Срок наказания правонарушителю исчислять с момента задержания.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КРФ о АП.
Судья Алуштинского городского суда И.П. Шустова