Дело № 5-1088/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 мая 2015 года г. Алушта, ул.Ленина,23
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Скисов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> ул.ленина,31 <адрес>, не работающего,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. выявлен гражданин Украины ФИО7, который находился на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> незаконно, чем нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации (миграционной карты), а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
В суде ФИО7 вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что въехал на территорию <адрес> более семи лет назад и официально нигде не работал. Каких-либо документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ у него не имеется. Он понимает, что нарушил закон РФ. За получением временного разрешения на проживание на территории РФ, вида на жительство в миграционную службу не обращался. Заявления и документов, необходимых для получения им разрешения на временное проживание в РФ не подавал.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №РК-024507,
- копией паспорта гражданина Украины ФИО1;
- рапортом ст. УУП ОМВД России по <адрес> ФИО3 от 13.05..2015 г.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года №115-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 года) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год.
Согласно ст. 25.10 Федерального Закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный граждан, не имеющий документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ, а также уклоняющийся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, является незаконно находящемся на территории РФ и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
ФИО4 не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о наличии оснований законного пребывания на территории РФ в соответствии с действующим законодательством, в том числе разрешение на временное проживание на территории РФ, разрешение на работу или патент.
Таким образом, ФИО5 является лицом, незаконно находящимся на территории РФ и уклоняющимся от выезда из РФ.
Оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что ФИО7 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации,
При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие опасных последствий совершенного правонарушения, предотвращения новых нарушений, находит возможным назначить наказание в виде штрафа с, предусмотренного санкцией ст. 12.26 ч.1 КоАП Российской Федерации.
При решении вопроса о виде и размере наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, который обстоятельства совершенного правонарушения не оспаривал, вину признал, чистосердечно раскаялся, ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие опасных последствий совершенного правонарушения, предотвращения новых нарушений, находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
При обсуждении вопроса о назначения ФИО7 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в виде его принудительного выдворения за пределы РФ или контролируемого самостоятельного выезде из РФ, учитываются требования международно-правовых предписаний, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер административного правонарушения, личность виновного, полагаю, что ФИО6 надлежит назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в виде контролируемого самостоятельного выезда из РФ с целью обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание, что ФИО7 имеет возможность самостоятельно выехать из РФ, его желание покинуть территорию РФ, оснований полагать, что он может уклониться от исполнения судебного решения в этой части, не имеется, а потому отсутствуют основания для помещения ФИО1 в специальное учреждение в условиях, исключающих возможность самовольного оставления (в специальный приемник).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: р/с 40101810335100010001, наименование получателя УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Алуште) ИНН: 9101000275, КПП: 910101001, банк получателя отделение Республика Крым, БИК 043510001, код классификации доходов бюджета 18811690050056000140; ОКТМО: 35703000; наименование платежа административные штрафы в сфере общественного порядка.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Контроль за исполнением постановления в части дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Е.М. Скисов