Решение по делу № 2-130/2014 ~ М-117/2014 от 05.06.2014

Дело № 2-130/2014

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                с. Александровский Завод    01    июля    2014    года.

Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Жапова А.С., при секретаре Шестаковой B.C.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Александрово-Заводского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Маньковское» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставлять для проведения антикоррупционной экспертизы разработанные проекты нормативно-правовых актов за 10 дней до их принятия и нормативно-правовые акты, принимаемые и органами местного самоуправления сельского поселения «Маньковское» в 5-дневный срок со дня их принятия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Александрово-Заводского района обратился в суд с указанным иском в обоснование которого указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения «Маньковское» законодательства о противодействии коррупции, которой установлено следующее. В соответствии с положениями п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273- ФЗ «О противодействии коррупции» антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов является одной из основных мер профилактики коррупции. Положениями п.1 ч.1 ст. 3 Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Закон об антикоррупционной экспертизе) закреплена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в 4.1 ст. 9.1 устанавливает, что прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц. Согласно п. 1 ст. 2 Закона об антикоррупционной экспертизе основным принципом организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является обязательность ее проведения. Таким образом, при осуществлении надзора за законностью нормативно-правовых актов органов местного самоуправления прокуратура района уполномочена на проведение в обязательном порядке антикоррупционной экспертизы как подготовленных проектов НПА, так и уже принятых НПА. При этом приоритетной формой исключения коррупциогенных факторов из НПА. является экспертиза проектов НПА, поскольку устранение коррупциогенных факторов на указанном этапе нормотворчества позволяет избежать негативных последствий действия НПА, содержащего коррупциогенные факторы. Постановлением администрации сельского поселения «Маньковское» от 15 декабря 2010 года№ 38 «О направлении в прокуратуру района нормативных правовых актов и их проектов для проведения проверкина соответствие закону» предусмотрено, что копии нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения «Маньковское» направляются в прокуратуру района не позднее 5 дней со дня принятия нормативного правового акта, а также проекты нормативных правовых актов не позднее 10 дней до их рассмотрения уполномоченным должностным лицом, органом местного самоуправления. Между тем, администрацией сельского поселения нормативно-правовые акты и их проекты, подготовленные и принимаемые органами местного самоуправления сельского поселения «Маньковское» в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы не предоставляются. Как было установлено в ходе проверки, в истекшем периоде 2014 года было принято 2 Решения Совета и 12 Постановлений администрации нормативного характера, проекты которых в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы не предоставлялись, так же как и сами принятые НПА. Не предоставление нормативно-правовых актов и их проектов влечет за собой несвоевременное и неполное проведение их антикоррупционной экспертизы прокуратурой района, что нарушает права неопределенного круга лиц, на которых распространяют свое действие нормативноправовые акты сельского поселения «Маньковское».

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Александрово- Заводского района Забайкальского края Цыренова Б.Ч. поддержала исковые требования, по доводам, изложенным в исковом заявлении, уточнив, что просит суд обязать ответчика предоставить в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы только те НПА, которые были приняты за истекший период 2014 года.

Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения «Маньковское» М.Н. Сапожникова в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора признала в полном объеме о чем написала заявления. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, суд выносит решение об удовлетворении исковых требований.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения в случае признания иска ответчиком может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Суд, считает возможным принять признание иска ответчиком, так как оно не нарушает прав и законных интересов других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Александрово-Заводского района Забайкальского края, удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействия администрации сельского поселения «Маньковское», выразившееся в не предоставлении в прокуратуру района НПА и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения «Маньковское» предоставить в прокуратуру Александрово-Заводского района для проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовые акты принятые органами местного самоуправления сельского поселения «Маньковское» с 01 января 2014 года по 04 июня 2014 года.

Решение может быть, обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение одного месяца через Александрово-Заводский районный суд.

СудьяА.С. Жапов

2-130/2014 ~ М-117/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Александрово-Заводского района Забайкальского края
Ответчики
Администрация сельского поселения "Маньковское"
Суд
Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края
Судья
Жапов А.С.
Дело на странице суда
alekzav--cht.sudrf.ru
05.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2014Передача материалов судье
09.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2014Судебное заседание
01.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2014Дело оформлено
19.09.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее