Решение по делу № 2-17/2020 (2-539/2019;) ~ М-526/2019 от 08.11.2019

дело № 2-17/2020

УИД 19RS0005-01-2019-000913-63

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

07 февраля 2020 года с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Поповой Г.В., с участием помощника прокурора Алтайского района Смолиной М.Н., при секретаре Токмашовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алтайского района Республики Хакасия в защиту интересов Петровой О. В. к администрации Алтайского района Республики Хакасия, администрации г. Абакана Республики Хакасия об обязании предоставить жилое помещение, УСТАНОВИЛ:

Прокурор Алтайского района Республики Хакасия обратился в Алтайский районный суд с исковыми требованиями в защиту интересов Петровой О.В. к администрации Алтайского района Республики Хакасия об обязании предоставить Петровой О.В. на условиях договора найма специализированного жилого помещения жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования Краснопольский сельсовет Алтайского района в с. Краснополье.

Исковые требования мотивированы следующим. Петрова О.В. являясь лицом из категории детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по достижении восемнадцатилетнего возраста имеет право на получение жилья. Петрова О.В. администрацией Алтайского района не обеспечена жилым помещением. Возникшее право на обеспечение жилым помещением Петровой О.В. до настоящего времени не реализовано. Бездействием администрации Алтайского района, выразившимся в не предоставлении жилого помещения Петровой О.В. на условиях договора найма специализированного жилого помещения, нарушены её права на жилище.

В порядке ст. 39 ГПК РФ истец увеличил исковые требования, просит суд: обязать администрацию Алтайского района предоставить Петровой О. В. на условиях договора найма специализированного жилого помещения жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования Краснопольский сельсовет Алтайского района в с. Краснополье. Обязать администрацию г. Абакана предоставить Петровой О. В. на условиях договора найма специализированного жилого помещения жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования г. Абакана.

ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация г. Абакана Республики Хакасия.

В судебном заседании помощник прокурора Алтайского района Смолина М.Н. поддержала уточненные исковые требования, приведя в обоснование заявленных исковых требований те же доводы, что и в исковом заявлении.

Петрова О.В. исковые требования, предъявленные в ее интересах, поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Алтайского района Республики Хакасия Олехова Ю.А., действующая на основании доверенности, просит в удовлетворении заявленных требований отказать по доводам, указанным в ее письменном отзыве.

Из представленного Олеховой Ю.А. письменного отзыва на исковое заявление, следует, что в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Республики Хакасия № 55-ЗРХ финансирование расходов на обеспечение основных и дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот производится из средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Сроки и порядок предоставления субвенций определяются Правительством Республики Хакасия. Общий объем субвенции на осуществление государственных полномочий определяется каждому муниципальному образованию в соответствии с приложением 2 к Закону Республики Хакасия. В бюджете муниципального образования Алтайский район на 2019 год на осуществление данных мероприятий предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 11 870 000 руб., в том числе из средств федерального бюджета 5 341 000 рублей, республиканского бюджета 6 529 000 руб. На указанные средства не представляется возможным обеспечить жильем всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право которых должно быть реализовано в текущем году, в связи с недостаточным финансированием. При поступлении дополнительных средств из республиканского бюджета в соответствии с установленной очередностью Петровой О.В. будет предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

Представитель администрации г. Абакана Шестопалова И.А. показала, что в удовлетворении исковых требований к администрации г. Абакан следует отказать, т.к. не имеется законных оснований для их удовлетворения.

После отложения рассмотрения искового заявления Шестопалова И.А. в суд не явилась, уведомив о своем согласии на рассмотрение искового заявления в ее отсутствие.

Представителем администрации г. Абакана Шестопаловой И.А. представлен отзыв на исковые требования, в котором указано, что исковые требования, предъявленные к администрации г. Абакана не подлежат удовлетворению. Петрова О.В. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Алтайского района. Жилое помещение лицам указанной категории предоставляется по месту их жительства. Петрова О.В. в связи с учебой в городе Абакане с ноября 2018 года проживает в общежитии Сельскохозяйственного колледжа. Проживание истца в г. Абакане носит временный характер. Доказательств обращения Петровой О.В. о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по Алтайскому району, а также обращение в соответствующий отдел г. Абакана о постановке на учет, прокурором и Петровой О.В не представлено. Истец состоит в списке лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями Алтайского района, Алтайский район является местом жительства истца, соответственно обязательство по обеспечению жилым помещением сохраняется у Администрации Алтайского района. Администрация г. Абакана является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Защита нарушенного права возможна лишь при условии доказанности допущения виновным лицом деяния (действия или бездействия), нарушившего материальное право истца. Не представлено доказательств нарушения Администрацией г. Абакана прав и законных интересов Петровой О.В., при том, что Петрова О.В. сама не совершила действий, предписанных ей Федеральным Законом, а именно: не обратилась заявлением о предоставлении жилого помещения.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело с учетом явившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение, не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов, в том числе в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый имеет право на жилище.

Право на жилище предполагает создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилого помещения бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (статья 40 Конституции РФ).

Однако Конституция РФ не конкретизирует порядок, основания и условия обеспечения жилыми помещениями. Эти вопросы, в том числе связанные с передачей соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и организациям функций по предоставлению жилых помещений, регулируются законодателем, который в пределах предоставленных ему полномочий принимает специальные нормативные акты.

В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

В соответствии с Федеральным Законом № 122-ФЗ полномочия в части обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы субъектам РФ.

На территории Республики Хакасия действует Закон Республики Хакасия № 107-ЗРХ «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа», который определяет категории лиц и порядок предоставления жилых помещений в Республике Хакасия детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, если их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Республики Хакасия № 107-ЗРХ, граждане, указанные в статье 1 настоящего Закона включаются органом, созданным в муниципальном образовании Республики Хакасия и осуществляющим государственные полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, если их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано (далее - уполномоченный орган муниципального района (городского округа) Республики Хакасия), в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), который ведется по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону.

В соответствии со ст. 4 Закона жилые помещения предоставляются согласно очередности, в которой граждане, указанные в статье 1 настоящего Закона, состоят в едином списке, при наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на основании решения уполномоченного органа муниципального района (городского округа) Республики Хакасия о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются однократно по месту постоянного проживания в соответствующем населенном пункте Республики Хакасия.

В случае невозможности предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда лицам, включенным в список, по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования, с их письменного согласия жилые помещения могут предоставляться им в других населенных пунктах Республики Хакасия, в том числе расположенных в других муниципальных районах (городских округах) Республики Хакасия, на территории которых в целях формирования специализированного жилищного фонда построены многоквартирные жилые дома, жилые помещения в которых предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

При выявлении обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, предусмотренных частью 3 статьи 5 настоящего Закона, договор найма специализированного жилого помещения по решению уполномоченного органа муниципального района (городского округа) Республики Хакасия заключается на новый пятилетний срок, но не более чем один раз.

Законом Республики Хакасия № 85-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия наделены государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на неограниченный срок. На осуществление переданных государственных полномочий органам местного самоуправления предоставляются субвенции из республиканского бюджета Республики Хакасия.

Из материалов гражданского дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Петрова О.В. обратилась в прокуратуру Алтайского района Республики Хакасия с просьбой обратиться в суд в её интересах об обеспечении её жилым помещением.

Петрова О.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Родителями Петровой О.В. являются: отец – «прочерк», мать – Петрова Т.А. (свидетельство о рождении).

Решением Усть-Абаканского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Петрова Т.А. лишена родительских прав в отношении Петровой О.В.. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Над Петровой О.В. была установлена опека, опекуном назначена Игумнова Л.А., определено место проживания у опекуна по адресу: <адрес> (Постановление главы муниципального образования <адрес> -п от ДД.ММ.ГГГГ).

Решением Алтайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Алтайского района, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия обязаны Петрову О.В. включить в список граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома и за ней признано право на предоставление мер социальной поддержки, установленных законодательством Российский Федерации, в виде строительства жилого дома. Администрация Алтайского района Республики Хакасия обязана включить Петрову О.В. в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и (или) повреждены, дающий право на меры поддержки граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеназванным решением установлено, что постоянным местом жительства Петровой О.В. является <адрес> Республики Хакасия.

Петрова О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела регистрацию по адресу: <адрес>. Проживала в <адрес> с пяти лет, что было установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается исследованными материалами гражданского дела.

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания, Петрова О.В. зарегистрирована по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Как показала сама Петрова О.В., ее проживание и временная регистрация в общежитии г. Абакан связано с ее учебой.

Сведений о зарегистрированных правах Петровой О.В. на объекты недвижимого имущества, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сведений о зарегистрированных правах на жилое помещение не имеется, что подтверждается уведомлениями.

Петрова О.В. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Алтайского района.

Исследованными материалами гражданского дела суд считает установленным, что право у Петровой О.В. на предоставление ей жилого помещения возникло, однако не реализовано до настоящего времени.

Такое положение нарушает её права, предусмотренные ст.40 Конституции РФ, ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Суд не усматривает нарушения прав граждан, находящихся в списке ранее Петровой О.В., поскольку последние не лишаются возможности на реализацию своих прав в установленном законом порядке, в том числе и путем обращения в суд с ответствующими требованиями.

Разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент рассмотрения искового заявления Петрова О.В. признана нуждающейся в жилом помещении, то, что доказательств наличия у неё жилого помещения в собственности или по договору социального найма суду не представлено, жилым помещением она не обеспечена, а в силу положений Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» реализация указанного права не зависит от наличия у уполномоченного органа возможности обеспечить его реализацию ранее или позднее определенного срока, суд находит исковые требования, предъявленные к администрации Алтайского района Республики об обязании предоставить Петровой О.В. жилое помещение на условиях договора найма специализированного жилого помещения, жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, на территории муниципального образования Краснопольский сельсовет Алтайского района в с. Краснополье.

По тем же основаниям, заявленные прокурором требования к администрации г. Абакан удовлетворению не подлежат.

Исследованными материалами гражданского дела, суд считает установленным, что пребывание Петровой О.В. в г. Абакан, ее проживание в общежитии и временная регистрация по месту проживания, носят временный характер (в связи с ее обучением), а само по себе высказанное Петровой О.В. желание получить жилое помещение в г. Абакан и в дальнейшем остаться для проживания в г. Абакан, по мнению суда, не имеет правового значения для принимаемого решения по заявленным исковым требованиям.

В силу действующего законодательства прокурор и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины (п. 9 ч. 1 ст. 333.36 и п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).

На основании ст. 103 ГПК в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 –199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Алтайского района Республики Хакасия в защиту интересов Петровой О. В. к администрации Алтайского района Республики Хакасия, администрации г. Абакана Республики Хакасия об обязании предоставить жилое помещение – удовлетворить частично.

Обязать администрацию Алтайского района предоставить Петровой О. В. на условиях договора найма специализированного жилого помещения жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования Краснопольский сельсовет Алтайского района в с. Краснополье.

В удовлетворении исковых требований прокурора Алтайского района Республики Хакасия в защиту интересов Петровой О. В. к администрации г. Абакана Республики Хакасия об обязании предоставить жилое помещение на условиях договора найма специализированного жилого помещения на территории г. Абакана – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.

Судья Попова Г.В.

10.02.2020 года – дата изготовления мотивированного решения суда.

2-17/2020 (2-539/2019;) ~ М-526/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бажан Д.Я.
Петрова Олеся Валерьевна
Ответчики
Администрация Алтайского района
администрация г. Абакана
Другие
Министерство образования и науки РХ
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Попова Галина Викторовна
Дело на странице суда
altaysky--hak.sudrf.ru
08.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2019Передача материалов судье
12.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2019Подготовка дела (собеседование)
03.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2019Судебное заседание
10.01.2020Подготовка дела (собеседование)
10.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2020Судебное заседание
05.02.2020Судебное заседание
07.02.2020Судебное заседание
10.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020Дело оформлено
30.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее