Дело № 5-42/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 января 2017 года г. Алушта ул. Ленина,23
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Нуриева А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал поступивший из Инспекции Федеральной Налоговой Службы по <адрес> Республики Крым в отношении:
Нуриева А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, руководителя <адрес> «<адрес> ФИО1 <адрес> <адрес>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Руководителем <данные изъяты> ФИО1 <адрес> <адрес> <адрес>», Нуриева А.И., совершено нарушение: непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых расчетов в налоговый орган по месту учета, что предусматривает административную ответственность должностных лиц, установленную ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Проверкой налогового органа установлено, что руководитель <данные изъяты> ФИО1 <адрес> <адрес>», Нуриева А.И., представил сведения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с нарушением срока ДД.ММ.ГГГГ, срок представления которого установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Нуриева А.И., вину признал. Не отрицал обстоятельств правонарушения, изложенных в протоколе.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии п.6 ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно п.3 ст.80 Налогового кодекса РФ Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Вина Нуриева А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП Российской Федерации, подтверждается материалами об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении №.№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого <адрес> ФИО1 <адрес> Республики Крым Симферопольской и Крымской Епархии», Нуриева А.И., совершено нарушение: непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых расчетов в налоговый орган по месту учета, что предусматривает административную ответственность должностных лиц, установленную ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, а так же представил сведения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с нарушением срока ДД.ММ.ГГГГ, срок представления которого установлен до ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениями о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, согласно которого в налоговый орган он был представлен ДД.ММ.ГГГГ.
Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным на то должностным лицом, в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.
Оценивая представленные доказательства, суд считает их допустимыми, соответствующими требованиям КоАП РФ, оснований не доверять представленным письменным материалам у суда не имеется.
Действия Нуриева А.И. верно квалифицированы по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В силу ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектом правонарушения, установленного ст.15.6 КоАП РФ, выступают должностные лица органов, в силу своего особого статуса обладающие сведениями, необходимыми для осуществления налогового контроля, и обязанные в соответствии с НК РФ сообщать такие сведения в налоговый орган для целей полного учета налогоплательщиков.
С объективной стороны административное правонарушение, установленное ст.15.6 КоАП РФ, характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на неисполнение в срок либо неполное или ненадлежащее исполнение обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
С субъективной стороны административное правонарушение, установленное ст.15.6 КоАП РФ, характеризуется неосторожной или умышленной формами вины.
В соответствии со ст.2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло было их предвидеть.
При назначении административного наказания должностному лицу, суд, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого выступают общественные отношения по уплате налогов на основании налоговой декларации и в области налогового контроля, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и, полагает возможным, назначить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ст. 15.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 15.6, 29.9, 29.10, 32.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Нуриева А.И. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: 18211603030016000140, ОКТМО 35703000, получатель УФК по Республике Крым для ИФНС России по г. Алушта Республике Крым, ИНН 9101000028, КПП 910101001, р/с № 40101810335100010001, наименование банка: отделение по Республике Крым ЦБРФ открытый в УФК по РК, БИК 043510001.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Захарова Т.Л.