Дело № 2-2383
2016 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2016 года Алуштинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи – Реммер М.А., при секретаре – ФИО5, c участием представителя административного ответчика - ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым о произведении перерасчета по невыплаченной компенсации на приобретение твердого топлива,
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым в котором просит обязать ответчика произвести перерасчет по невыплаченной компенсации на приобретение твердого топлива за отопительные сезоны с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с учетом жилой площади на которой он проживает в 54,5 кв.м.
Исковые требования мотивированны тем, что ФИО2 является инвали<адрес> группы, зарегистрирован и проживает в жилом доме в <адрес> с печным отоплением, жилой площадью 54,5 кв.м. За 2014 год УТСЗН Администрации <адрес> не осуществило ФИО2 перерасчет и не выплатила компенсацию на приобретение твердого топлива, как инвалиду 2 группы общего заболевания. В 2015 году УТСЗН Администрации <адрес> в пользу ФИО2 осуществлена выплата на твердое топливо в размере 4459,89 рублей, за 2016 год выплата не осуществлена. Поскольку п «г» части 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" предусмотрено, что федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (содержание и текущий ремонт жилого помещения, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение) на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. Указанный федеральный стандарт используется только для определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, таким образом УТСЗН Администрации <адрес> обязано осуществить перерасчет по невыплаченной компенсации на приобретение твердого топлива с учетом жилой площади 54,5 кв.м.
Представитель ответчика исковые требования не признал и в удовлетворении требований ФИО2 просил отказать. Кроме того указал, что меры социальной поддержки на приобретение твердого топлива и сжиженного газа предоставляются на основании заявления гражданина в органы труда и социальной зашиты населения в <адрес>, по месту регистрации и предоставления справки о наличии в домовладении печного отопления в размере 50 процентов от стоимости одной тонны твердого топлива. Также указал, что до ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 в одном доме была зарегистрирована его мать – ФИО3, которая состояла на учете в УТСЗН Администрации <адрес> по льготной категории «Житель блокадного Ленинграда» и имела право на такие же меры социальной и поддержки на приобретение твердого топлива. Ввиду того, что данная мера социальной поддержки предоставляется на одно домовладение, то выплата производилась ФИО3 Администрацией <адрес> РК на имя ФИО2 даны ответы по вопросу предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ № Р-100/151/4-183, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № Р-1/3168/2-3979 в которых сообщалось, что льготы на коммунальные услуги предоставляются в пределах норм потребления независимо от вида жилого фонда. На основании поданных документов в УТСЗН Администрации <адрес> ФИО2 была произведена в декабре 2015 года выплата на твердое топливо в размере 4459,89 рублей В 2016 году, на основании заявления ФИО2 в УТСЗН Администрации <адрес>, ему будет произведена выплата на приобретение твёрдого топлива в согласно пункта 5 Порядка, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, с 50 процентной скидкой на топливо за одну тонну на домовладение. Все необходимые выплаты на приобретение твёрдого топлива ФИО2 УТСЗН Администрации <адрес> проведены своевременно и в полной сумме.
Истец в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не предоставил.
Суд, выслушав представителя ответчика, всестороннее исследовав и проверив доказательства по делу, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1.1. Положения об управлении труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым, утвержденного решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении органа Администрации <адрес> Республики Крым в сфере труда и социальной защиты населения», Управление труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым является отраслевым органом Администрации <адрес> Республики Крым, реализующим полномочия в сфере труда и социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления в установленном законом порядке. Управление подотчетно главе Администрации <адрес> Республики Крым
Судом установлено, что ФИО2 является инвали<адрес> группы с детства, что подтверждается справкой МСЭК АРК <адрес> КР-1 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) и состоит на учете в УТСЗН Администрации <адрес>.
На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО2 является собственником домовладения № по <адрес> в <адрес>, жилой площадью 54,5 кв.метров (л.д.9).
Из справки с места жительства №.28-21/1887 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), следует, что ФИО2 зарегистрирован по адресу: <адрес>, с составом семьи один человек.
Часть 13 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривает предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению оплаты стоимости топлива.
Абзацем 2 пункта 5 Порядка предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, меры социальной поддержки по приобретению твердого топлива и сжиженного газа предоставляются один раз в год исходя из предельно максимальной цены на твердое топливо-уголь каменный марки АМ и сжиженный газ, утвержденной приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым на соответствующий год, путем выплаты средств на приобретение твердого топлива и сжиженного газа, исходя из стоимости одной тонны твердого топлива на домовладение и одного баллона сжиженного газа на домовладение.
В соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О натуральных нормах (предельной стоимости) обеспечения населения твёрдым топливом и сжиженным газом для предоставления льгот и жилищных субсидий в 2015 году» установлены предельные показатели стоимости твёрдого топлива в размере – 8919,78 рублей за одну тонну.
В соответствии с Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 21/1 "Об установлении цен (тарифов) на топливо твердое (уголь каменный марок АМ, ДОМ) для Общества с ограниченной ответственностью "Евроэкоэнерджи", для потребителей в 2016 году установлены предельные максимальные цены (тарифы) на твёрдое топливо - уголь марки AM – 9458,68 рублей/т (с учетом НДС), уголь марки ДОМ – 6 671,35 рублей/т (с учетом НДС).
Судом установлено, что на основании поданных документов в УТСЗН Администрации <адрес>, ФИО2 с января 2015 года предоставлена скидка в размере 50 процентов по оплате на приобретение твердого топлива, а в декабре 2015 года произведена выплата средств на приобретение твёрдого топлива в размере 4459,89 рублей, 50 процентов от стоимости одной тонны твёрдого топлива - 8919,78 рублей на основании протокола о принятии решения о назначении МСП «Льгота на приобретение твёрдого топлива» от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, суд считает не подлежащими исковые требования об обязании ответчика произвести выплаты за отопительные сезоны ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в указанные периоды, ответчика как органа осуществляющего выплату компенсации не существовало, ответчик не является правопреемником органов осуществляющих свою деятельность на территории Республики Крым как органов Украины.
Что касается требований о компенсации за отопительный сезон 2016 года, то суд исходит из следующего, поскольку данная компенсация предоставляется один раз в год, без указания конкретной даты ее выплаты, о необходимости ее выплаты в декабре 2016 года не отрицалось представителем ответчика в судебном заседании, то данные исковые требования не полежат удовлетворению, поскольку являются преждевременными, права истца пока не нарушены.
Судом не принимаются во внимание доводы истца о том, что необходимо учитывать жилую площадь дома при расчете мер социальной поддержки по приобретению твердого топлива, поскольку социальная гарантия предоставляется исключительно на домовладение и не зависит от каких-либо иных показателей.
Кроме того, судом не принимается во внимание ссылка истца на необходимость компенсации ему расходов на приобретение дров, поскольку в силу нормативных правовых актов ему как инвалиду предусмотрена компенсация лишь на приобретение твердого топлива каковыми дрова не являются.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11,12, 194-198 ГПК Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Положения об управлении труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым, утвержденного решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении органа Администрации <адрес> Республики Крым в сфере труда и социальной защиты населения», Порядком предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О натуральных нормах (предельной стоимости) обеспечения населения твёрдым топливом и сжиженным газом для предоставления льгот и жилищных субсидий в 2015 году», суд
решил:
отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Управлению труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым о произведении перерасчета по невыплаченной компенсации на приобретение твердого топлива.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым, через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия, в порядке предусмотренном ст.321 ГПК Российской Федерации.
Судья: