ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 февраля 2013 года с. Белый Яр
Судья Алтайского районного суда Республики Хакасия Новикова К.А., рассмотрев поступившее дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой М. В.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Алтайский районный суд Республики Хакасия из ОМВД России по Алтайскому району Республики Хакасия поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой М. В. по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Судья, изучив представленное дело, приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в нестационарном торговом киоске (павильоне), где осуществляет свою деятельность индивидуальный предприниматель Кузнецова М.В., реализовали пиво.
Санкция ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ наказаний в виде административного выдворения за пределы России, административного приостановления деятельности или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы не предусматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
В силу п. 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В материалах дела имеется определение о проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ №, которым в отношении Кузнецовой М.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования). Указанное определение о проведении административного расследования по ст. 14.6 КоАП РФ было направлено Кузнецовой М.В. сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть после составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Какого-либо определения о проведении административного расследования по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой М.В. материалы дела не содержат.
Таким образом, процессуальный документ о проведении административного расследования по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой М.В. в деле отсутствует.
Факт того, что административное расследование не проводилось, также подтверждается тем, что объяснения и акт добровольной выдачи были составлены в день обнаружения деяния, содержащего признаки административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
Из объяснений Кузнецовой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что она прилагает к ним копии документов, подтверждающих статус индивидуального предпринимателя (свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о постановке на налоговый учет от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, перечень товаров для реализации от ДД.ММ.ГГГГ), копии документов, подтверждающих право на земельный участок до ДД.ММ.ГГГГ (постановление администрации о предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды земельного участка, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ).
Запросов ОМВД России по Алтайскому району Республики Хакасия, направленных на выяснение обстоятельств дела (о принадлежности земельного участка Кузнецовой М.В.) либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении (о подтверждении наличия у Кузнецовой М.В. статуса индивидуального предпринимателя), материалы дела не содержат.
Таким образом, имеющиеся в материалах административного дела копии документов были представлены Кузнецовой М.В. самостоятельно в день обнаружения деяния, содержащего признаки административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе.
Согласно ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарным торговым объектом признается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанный прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Таким образом, нестационарные торговые объекты не являются недвижимым имуществом, и сведения о них в государственном кадастре недвижимости содержатся не могут в силу прямого указания закона. Поэтому запрос ОМВД России по Алтайскому району Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, а также ответ филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствуют о проведении административного расследования, так как не направлены на выяснение обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Кроме того, вышеуказанный ответ филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Хакасия был направлен в ОМВД в России по Алтайскому району Республики Хакасия сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ (после составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении Кузнецовой М.В.), что также свидетельствует о том, что административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой М.В. не проводилось.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой М.В. по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка в границах Алтайского района Республики Хакасия.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой М.В., направить для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка в границах Алтайского района Республики Хакасия.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Хакасия.
Судья К.А. Новикова