Дело №5-146/2020

42RS0001-01-2020-000908-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Анжеро-Судженск                                                                         06 июля 2020 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Васик О.В.,

с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Бондаревой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Управляющая компания Монолит» (далее ООО «УК Монолит»), юридический адрес: <...>

установил:

юридическое лицо – ООО «УК Монолит» совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области при следующих обстоятельствах.

В период <дата> - <дата> юридическое лицо ООО «УК Монолит», находящееся по адресу <адрес>, осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами на территории, на которой введен режим повышенной готовности, в нарушение п.11-1 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 14.03.2020 № 21-рг, от 11.04.2020 № 45 не проведены дезинфекционные мероприятия общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день, по адресам: домов: по <адрес> и <дата>; по <адрес>, <дата>; №, 67, 67А, 94 по <адрес>, <дата>

Представитель юридического лица, оспаривал выявленные нарушения, пояснил, что вины организации нет, так как дезинфекция фактически была проведена, однако графики, вывешенные в подъездах домов не были надлежащим образом заполнены уборщицами, в связи с чем указанные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, также пояснила, что вывод о виновности опровергается представленными в судебное заседание графиками дезинфекции, а также наряд-заказами, в которых проставлены подписи представителей собственников помещений многоквартирных домов по всем датам, вменяемым в вину ООО «УК Монолит». Также пояснила, что акты выполненных работ, составляемые между представителями собственников помещений многоквартирных домов и ООО «УК Монолит» отсутствовали на момент составления настоящего протокола об административном правонарушении, так как акты выполненных работ составляются ООО «УК Монолит» и подписываются представителями собственников помещений многоквартирного дома по истечению календарного месяца.

Вина ООО «УК Монолит» установлена в судебном заседании и подтверждается следующими доказательствами: протоколом /АНЖ-288 от 15.05.20204, копией акта проверки технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования и придомовых территорий от <дата>; копией акта проверки технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования и придомовых территорий от <дата>; копией лицензии от <дата>, копией устава ООО «УК Монолит»; копией    протокола     от    11.08.2017    о назначении генерального директора; копиями договоров управления домов по адресам - <адрес>А, <адрес>, выпиской из ЕГРЮЛ от <дата>, копией письма в УК от <дата> , копией приказа ГЖИ Кузбасса от 08.0.52020, другими материалами дела.

Согласно п.1 Распоряжения Губернатора Кемеровской <адрес> - Кузбасса от <дата> -рг (ред. от <дата>, с изм. от <дата>) «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской <адрес> - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - на территории Кемеровской <адрес> - Кузбасса введен с <дата> режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».

Согласно п.«б» ч.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»: при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Согласно п.11-1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг (ред. от 11.04.2020) «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание: организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24; обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.

Согласно пояснений представителя ООО «УК Монолит» акты выполненных работ составленные между собственниками и ООО «УК Монолит» отсутствовали на момент проведение проверки, так как составляются ООО «УК Монолит» и подписываются представителями собственников помещений многоквартирного дома по истечению календарного месяца, в связи с чем судья, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении исходит из представленных в судебное заседание документов, в частности наряд-заказов и иных представленных в суд документов.

В связи с чем, судья, не может согласиться с доводами лица, составившего протокол о совершении ООО «УК Монолит» не выполнении дезинфекционных мероприятий по следующим адресам домов: по <адрес>, <дата>; по <адрес>, 8, <дата>; по <адрес>, <дата>, так как данные факты объективно ничем не подтверждены. Так, административную ответственность образует не ни заполнение как таковых графиков обработки, а непосредственно не проведении дезинфекционных мероприятий как таковых. Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п.9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.10.2015 №761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утверждена форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации председатель совета многоквартирного дома подписывает в том числе акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п.п. з п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: утвержденными обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.

Таким образом, хоть дезинфекционные мероприятия и не включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», однако в связи с введением режима повышенной готовности на территории Кемеровской области – Кузбасса и для предотвращения распространения новой короновирусной инфекции управляющим организациям вышеуказанным распоряжением губернатора предписано их выполнять.

Анализируя указанное, выше прихожу к выводу о том, что наряд-заказы подписанные собственниками помещений в многоквартирном доме являются своего рода актами приемки выполненных работ, подтверждающими факт выполнения той или иной работы. В связи с чем, судья, не может согласиться с доводами должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении о совершении ООО «УК Монолит» административного правонарушения выразившегося в не проведении дезинфекционных мероприятий по адресам домов: по <адрес>, <дата>; по <адрес>, 8, <дата>; по <адрес>, <дата>, так как по всем указанным выше домам в материалах дела об административном правонарушении имеются копии наряд-заказов, подписанных собственниками помещений в многоквартирном доме, в связи с чем судья расценивает их как фактически выполненные работы по санитарной обработке (дезинфекции), и принятие данных работ собственниками помещений в многоквартирном доме.

Судья, не принимает в качестве доказательств по делу, представленные представителем ООО «Управляющая компания Монолит» графики дезинфекции, так как данные документы, составлены в одностороннем порядке, в связи с чем не могут служить подтверждением либо опровержение выполнения тех или иных работ, в частности работ по дезинфекции.

Судья, не принимает в качестве доказательства по делу, представленные представителем ООО «Управляющая компания Монолит» наряд-заказы, так как в каждом из представленных наряд-заказов имеются несколько разных адресов многоквартирных домов, отсутствует градация по датам месяца, а также в материалам представленного дела об административном правонарушении имеются копии иных наряд-заказов по тем же адресам домов, представленных при составлении протокола об административном правонарушении, в связи с чем судья не принимает наряд-заказы представленные в судебное заседание ООО «УК Монолит», а принимает наряд-заказы имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, так как они согласуются с иными материалами, представлены непосредственно при составлении протокола об административном правонарушении, в связи, с чем в них отражены, по мнению судью более точные данные относительно рассматриваемого административного правонарушения, так как судье не представлено сведений о том что при составлении протокола об административном правонарушении у представителей ООО «УК Монолит» не было возможности предоставить какие либо документы в подтверждение своих доводов.

Судья, также не принимает в качестве доказательства по делу, представленные представителем ООО «Управляющая компания Монолит» наряд-задания за май и апрель по адресу <адрес>, так как согласно пояснений представителя управляющей компании данные наряд-задания составлялись по истечении месяца после проведения работ в связи с чем и не были представлены должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении, также как и акты выполненных работ между Управляющей компанией и собственниками помещений в многоквартирном доме. Кроме того, вышеуказанные наряд-задания по данному многоквартирному дому не подписаны представителем собственника, а имеется лишь указание на фамилию старшего по дому, тогда как в наряд-заказах, представленных должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении подписи старшего по дому имеются, однако не за все дни.

Таким образом, судьей установлено, что ООО «УК Монолит» осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами на территории, на которой введен режим повышенной готовности, совершило невыполнение правил поведения, а именно, не провела дезинфекционные мероприятия в подъездах многоквартирных домов: по <адрес> и <дата>; по <адрес>, <дата>; № по <адрес>, <дата>, что обоснованно зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Учитывая изложенные обстоятельства, судья квалифицирует действия юридического лица по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения.

В качестве смягчающего наказание обстоятельства судья учитывает материальное положение привлекаемого юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом характера выявленных нарушений оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) – не имеется.

    Срок привлечения лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

    Судья, с учетом содеянного, имущественного положения юридического лица, с учетом задач законодательства об административных правонарушениях, административного наказания, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, с учетом материального положения ООО «УК Монолит» считает правильным и справедливым назначить наказание виновному в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, судья считает, что данное административное наказание будет достаточным для достижения цели административного наказания и предупреждения совершения им новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: <...>

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (652470, ░. ░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 9, ░░░.19).

░ ░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░), ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                    ░.░. ░░░░░

5-146/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УК "Монолит"
Другие
Бондарева Е.В.
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Васик О.В.
Дело на сайте суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
19.05.2020Передача дела судье
26.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.06.2020Рассмотрение дела по существу
23.06.2020Рассмотрение дела по существу
29.06.2020Рассмотрение дела по существу
06.07.2020Рассмотрение дела по существу
08.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.09.2020Обращено к исполнению
29.01.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее