Определение по делу № 12-102/2021 от 17.08.2021

12-102/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г.Анжеро-Судженск                                                           30 августа 2021 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области

ЕфременкоИ.В.с участием представителя юридического лица МАДОУ Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад комбинированного вида »- заведующей Сингуловой Е.В., представителя по доверенности Кремнева Д.С. (доверенность от <дата> сроком на шесть месяцев)

главного государственного инспектора г.Анжеро-Судженска, Яйского и Ижморского районов по пожарному надзору Сарафанникова В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » на постановление от 5.08.2021 №155, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г.Анжеро-Судженска, Яйского и Ижморского районов по пожарному надзору Вдовушкиной Я.В., о привлечении МАДОУ Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад комбинированного вида » к административной ответственности по ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Анжеро-Судженска, Яйского и Ижморского районов по пожарному надзору Вдовушкиной Я.В. от 5.08.2021 №155 МАДОУ Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад комбинированного вида » привлечено к административной ответственности по ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.            Правонарушение выразилось в том, что в ходе проведенной 5.08.2021 проверки было выявлено, что МАДОУ Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад комбинированного вида » ( по адресу: <адрес>) повторно в течение года (впервые правонарушение выявлено 26.10.2020. Постановление №158 о вынесении наказания в виде предупреждения) совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, на объекте защиты отнесенного к категории чрезвычайно высокого риска и выразилось в необеспечении работоспособности или исправности электроустановок, электрооборудования, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.

        С решением должностного лица о наложении административного штрафа представитель МАДОУ Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад комбинированного вида » не согласен, не оспаривая факта совершения административного правонарушения по ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, полагает, что должностным лицом необходимо было в соответствии с ч.3.2 ст.4.1.1 КоАП РФ назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа.

Просит суд учесть сложное финансовое и экономическое положение МАДОУ Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад комбинированного вида », т.к заявитель финансируется из местного бюджета, и не имеет самостоятельных бюджетных средств. Кроме того необходимо учесть, что большая часть выявленных 26.10.2020 нарушений своевременно устранена, к моменту проверки 5.08.2021 осталось исправить 3 нарушения требований пожарной безопасности. работы по устранению данных нарушений ведутся. Просит снизить размер административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ.

           В судебном заседании представители МАДОУ Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад комбинированного вида » Кремнев Д.С. и Сингулова Е.В. доводы жалобы поддержали, просили постановление заместителя главного государственного инспектора г.Анжеро-Судженска, Яйского и Ижморского районов по пожарному надзору Вдовушкиной Я.В. от <дата> изменить, снизить размер административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ.

            Главный государственный инспектор г.Анжеро-Судженска, Яйского и Ижморского районов по пожарному надзору Сарафанников В.Н. отнес вопрос снижения штрафа МАДОУ Анжеро-Судженский городской округ «Детский сад комбинированного вида » на усмотрение суда, но не возражал, если суд снизит штраф данному юридическому лицу.

Заслушав стороны, исследовав представленные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

           Согласно части 1 статьи 29.9 названного Кодекса по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

         В соответствии с ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

            Факт совершения МАДОУ Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад комбинированного вида » административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами (актом) и не оспаривается законным представителем общества.

Сроки и процедура привлечения МАДОУ Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад комбинированного вида » к ответственности судом проверена; нарушения, которые могли бы повлечь незаконность оспариваемого постановления, не установлены.

            Вместе с тем, имеются основания для изменения, состоявшегося по делу постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с п. 1,3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено решение, ухудшающее положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Из материалов дела, пояснений представителей юридического лица, суд усматривает, что при назначении наказания должностным лицом не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: финансовое состояние учреждения, признание вины представителем лица привлекаемого к административной ответственности, принятие мер к устранению допущенных нарушений.

С учетом изложенных выше правовых положений, несоразмерности санкции последствиям правонарушения, обстоятельств, связанных с имущественным положением юридического лица, административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

            Руководствуясь ст. ст. 30.1- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                 решил:

постановление заместителя главного государственного инспектора г.Анжеро-Судженска, Яйского и Ижморского районов по пожарному надзору Вдовушкиной Я.В. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить.

Снизить административный штраф муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад » признанному виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Анжеро-Судженска, Яйского и Ижморского районов по пожарному надзору Вдовушкиной Я.В. от <дата> до 100000 (ста тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Кемеровский областной суд непосредственно или через Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                                                        И.В.Ефременко

12-102/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №11"
Другие
Кремнев Д.С.
Сарафанников С.Н.
Сингулова Елена Валерьевна
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Ефременко И.В.
Статьи

ст.20.4 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
17.08.2021Материалы переданы в производство судье
30.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2021Вступило в законную силу
13.09.2021Дело оформлено
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее