42RS0001-01-2019-001411-49
Дело №5-127/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Анжеро-Судженск 07 августа 2019 года
Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Васик О.В., с участием:
представителя муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» ФИО2, действующей на основании доверенности,
государственного инспектора дорожного надзора группы дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения»,
установил:
Муниципальное бюджетное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в <адрес> при следующих обстоятельствах:
Муниципальное бюджетное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения», являясь ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, допустило нарушение п.6.3.1 «ГОСТ Р50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, а именно <дата>. в 14 часов 55 минут на <адрес> результате обследования дорожных условий, в нарушении требований п. 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 были выявлены многочисленные повреждения покрытия проезжей части, превышающие предельно-допустимые параметры (длина более 15 см, ширина более 60 см, глубина более 5 см., площадью более 0,06 м. кв). Не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, а именно не были установлены соответствующие временные дорожные знаки, ограничивающие или запрещающие движение. Так же, в нарушении требований п. 6.2.1. ГОСТ Р 50597-2017 отсутствовали дорожные знаки приоритета – 2.1. «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу».
Указанные выше недостатки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 является недопустимыми.
Аналогичные недостатки повреждения покрытия проезжей части выявлены на <адрес>.
Таким образом, муниципальным бюджетным учреждением Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, а именно не установлены соответствующие временные дорожные знаки, ограничивающие или запрещающие движение.
В судебное заседание представитель муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» нарушения требований признала, однако пояснила что данные нарушения произошли из-за недофинансирования и не своевременного финансирования муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» со стороны администрации <адрес>.
Кроме того, пояснила, что муниципальное бюджетное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» неоднократно обращалось в администрацию <адрес> с письмом об увеличении лимитов бюджетных обязательств для приведения автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТов. Однако денежные средства выделяются не своевременно и в недостаточном объеме для устранения всех нарушений.
Также, указала, что только <дата> выделены бюджетные ассигнования на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, после чего была сформирована начальная максимальная цена контракта для проведения электронного аукциона, затем внесены изменения в план-график. Согласно Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ст. 21 п. 14 по истечении 10 дней, а именно 05.06.2019г. и 07.06.2019г. были объявлены электронные аукционы на выполнение работ по ямочным ремонтам. Кроме того, при вынесении постановления просили суд учесть финансовое положение и наказание назначить менее минимального размера.
Инспектор дорожного надзора группы дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу ФИО3 в судебном заседании пояснил, что в материалах дела имеются доказательства причастности муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» к совершению вмененного административного правонарушения.
Выслушав участников, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при …содержании дорог, … либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п.5.2.4 «ГОСТ Р50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Суд приходит к выводу о том, что виновность муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения», подтверждается совокупностью предоставленных и исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом № по делу об административном правонарушении от <дата>; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц) от <дата> с фотоматериалами, ряд которых составлен с использованием рейки дорожной универсальной <...> №, свидетельство о поверке № от <дата> (действительное до <дата>); уставом муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения», договором № о передаче в оперативное управление муниципального имущества муниципальному учреждению города Анжеро-Судженск «Управление жизнеобеспечения», свидетельством о постановке муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» на учет в налоговом органе от <дата>; свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от <дата>.
На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд считает вину муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» полностью установленной и доказанной, а действия необходимо квалифицировать по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения.
К смягчающим обстоятельствам суд относит принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, финансовое положение муниципального бюджетного учреждения.
Обстоятельство, отягчающее административную ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (постановление Анжеро-Судженского городского суда от 19.03.2019 по ч.1 ст.12.34 ч.1, вступившее в законную силу 1.04.2019).
С учетом характера выявленных нарушений оснований для освобождения муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» от административной ответственности по признакам малозначительности (ст.2.9 КоАП РФ) – не имеется.
Таким образом, с учетом имеющейся совокупности смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить муниципальному бюджетному учреждению Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» минимально возможное наказание исходя из санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а также требований ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать муниципальное бюджетное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения», <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Назначить муниципальному бюджетному учреждению Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» административное наказание в виде административного штрафа в размере <...>.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам: <...>.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (652470, г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область, ул. Ленина, 9, каб.19).
В силу ч.1 ст.20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Анжеро-Судженского городского суда О.В. Васик