Дело №12-3/2021 (12-106/2020)
42MS0001-01-2020-003257-33
РЕШЕНИЕ
г. Анжеро-Судженск 20 января 2021 года
Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Ефременко И.В.,
с участием представителя заявителя администрации Анжеро-Судженского городского округа-Прокопчик М.С., действующего на основании доверенности от <дата> cроком на 3 года (л.д.116),
государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу-Жукова В.В.,
рассмотрев жалобу администрации Анжеро-Судженского городского округа, на постановление мирового судьи судебного участка №1 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области от 3 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении администрации Анжеро-Судженского городского округа,
установил:
Постановлением судьи судебного участка №1 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области от 03.12.2020 администрация Анжеро-Судженского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Представитель администрация Анжеро-Судженского городского округа Прокопчик М.С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя тем, что судом не были запрошены документы, подтверждающие наличие собственника подъездного пути не общего пользования (тупик), протяженностью 340 метров от стрелки № и документы, определяющие границы балансовой принадлежности железнодорожного пути, что не позволяет сделать однозначный вывод о его бесхозяйности. Кроме того судом не был исследован довод должностного лица о том, что подъездной путь не общего пользования (тупик) находится после железнодорожного переезда; в жалобе указывает, администрация Анжеро-Судженского городского округа не является субъектом административного правонарушения, так как имеется собственник подъездного пути не общего пользования (тупик), в границы которого входит указанный железнодорожный переезд, имеется кадастровый номер №№. Просит постановление мирового судьи от 03.12.2020 отменить.
В судебном заседании представитель администрация Анжеро-Судженского городского округа Прокопчик М.С. доводы жалобы поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Должностное лицо Жуков В.В. просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.
Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.6 ст.26.1 КоАП РФ, к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ образует Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.12 ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения») должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц установлены ГОСТом Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).
В силу пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
В соответствии с требованиями п.6.3.1 Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно п. 18 «Условий эксплуатации железнодорожных переездов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 31.07.2015 г № 237 на железнодорожных переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке железнодорожного пути.
Продольный уклон подходов автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой составляет не более 50 тысячных.
При реконструкции и строительстве новых автомобильных дорог подходы должны устанавливаться такими, чтобы на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле имела горизонтальную площадку.
Подходы автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении не менее 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 30 тысячных.
При подходах к железнодорожному переезду автомобильных грунтовых дорог (без твердого покрытия) до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса по пути следования собственником (владельцем) этих участков дорог по согласованию с владельцами железнодорожных путей устраивается твердое покрытие.
При расположении железнодорожных переездов в населенных пунктах и на подходах к ним автомобильной дороги, имеющей тротуары, железнодорожные переезды обустраиваются пешеходными дорожками владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей не общего пользования (п.27).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», и ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности...» от 08.11.2007 №257-ФЗ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.11.2019 №№, В результате обследования дорожных условий в <адрес> выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, 04.09.2020 в 13 часа 07 минут в границах железнодорожного переезда примыкание <адрес>» в нарушение требований ГОСТ Р50597-2017 были выявлены недостатки УДС: в нарушение п.5.2.4. допущено образование многочисленных дефектов покрытия проезжей части на подъезде к ж/д путям, превышающим предельно-допустимые параметры- глубина 11,5 см, ширина 113 см, длина 89 см, площадь повреждения 1,0 кв.м, неровность в покрытии междурельсового пространства глубиной 11 см, длиной 52 см, площадь повреждения 0,45 кв.м, сигнальные столбики установлены с нарушением требований нормативных документов расстояние между ними 1,4 м, в нарушение п. 6.3.1. ГОСТ Р50597-2017 отсутствует горизонтальная разметка на всем протяжении; в нарушение п. 18 Приказа Минтранса России от 31.07.2015 №237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» на железнодорожном переезде на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле имеет уклон 12 градусов, отсутствует переход через железнодорожные пути для пешеходов, пешеходная дорожка. Указанные выше недостатки в соответствии с требованиями ГОСТ Р50597-2017 являются недопустимыми. Не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, а именно: не были установлены соответствующие временные дорожные знаки, ограничивающие или запрещающие движение. Собственник объекта –железнодорожного переезда примыкание к <адрес> не установлен.
Факт совершения административного правонарушения администрацией Анжеро-Судженского городского округа кроме того подтверждается:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.09.2020;
- данными протокола по делу об административном правонарушении №;
-актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, железнодорожного переезда от 04.09.2020 с фотоматериалами;
- определением об истребовании сведений от 02.10.2020;
-сообщением КУМИ администрации Анжеро-Судженского городского округа из которого следует, что автодорога по <адрес> находится в муниципальной собственности, расположена в границах муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ, относится к дорогам общего пользования местного значения и передана в оперативное управление на баланс МБУ «Управление жизнеобеспечения». Железнодорожный переезд примыкание <адрес> муниципальной собственностью не является, в реестре муниципальной собственности не числится, сведениями о собственнике не располагают (л.д. 26,59).
- уставом юридического лица, договором № от <дата> о передаче в оперативное управление муниципального имущества МБУ «УЖ», которые подтверждают тот факт, что Администрация осуществляет деятельность, в том числе, по содержанию автомобильных дорог, средств организации дорожного движения. Согласно реестру, в оперативное управление МБУ «УЖ» переданы муниципальные автомобильные дороги, в том числе, и указанная в акте и протоколе об административном правонарушении (<адрес>) (л.д. 61).
Все доказательства собраны в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мировым судьей им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы представителя заявителя Прокопчик М.С. о том, что судом не были запрошены документы, подтверждающие наличие собственника подъездного пути не общего пользования (тупик), протяженностью 340 метров от стрелки № и документы, определяющие границы балансовой принадлежности железнодорожного пути, что не позволяет сделать однозначный вывод о его бесхозяйности, а также что судом не был исследован довод должностного лица, являются несостоятельными, поскольку мировым судьей при рассмотрении настоящего дела были запрошены и исследованы все документы, необходимые для полного и всестороннего анализа всех имеющихся по делу доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом постановлении соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.
Доводы жалобы о том, что администрация Анжеро-Судженского городского округа не является субъектом административного правонарушения, так как имеется собственник подъездного пути, были предметом проверки мирового судьи и получили надлежащую оценку в постановлении, не согласиться с которой оснований не имеется.
Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что у администрация Анжеро-Судженского городского округа отсутствовала возможность для соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а также о том, что администрацией Анжеро-Судженского городского округа были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.
Таким образом, имеющиеся по делу доказательства в своей совокупности являлись достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о наличии в действиях администрации Анжеро-Судженского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу администрации Анжеро-Судженского городского округа, по рассматриваемому делу не установлено.
Административное наказание администрации Анжеро-Судженского городского округа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, является справедливым и соразмерным содеянному.
Постановление мирового судьи вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных норм мировым судьей не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка №1 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области от 03.12.2020 является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12 – 30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░