5-82/2019 №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Анжеро-Судженск 14 мая 2019 года
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гуляевой И.М.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Курановой О.В.,
представителя ОГИБДД Отдела МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципальное бюджетное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» (Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск, ул.С.Перовской,27),
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» (МБУ «УЖ») допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
<дата> в 13 часов 35 минут в результате обследования автомобильных дорог и улиц <адрес>, были выявлены многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия, в нарушении ГОСТ Р 50597-2017 п. 5.2.4 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. превышают по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, а именно не были установлены соответствующие временные дорожные знаки ограничивающие или запрещающие движение на следующих улицах: <адрес>. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, юридические лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Таким образом, юридическим лицом нарушены требования указанных нормативных документов. Выявленные недостатки существенно снижают безопасность дорожного движения.
Представитель МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» Куранова О.В., действующая на основании доверенности от <дата>, в судебном заседании вину МБУ «УЖ» в совершении административного правонарушения не признала, указала на отсутствие возможности установить на дорожных участках по указанным в протоколе об административном правонарушении улицам временных дорожных знаков, ограничивающих или запрещающих движение.
Представитель ОГИБДД Отдела МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу ФИО4 в судебном заседании пояснил, что в материалах дела имеются доказательства причастности МБУ «УЖ» к совершению вмененного административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.12 ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения») должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ образует несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Факт совершения указанного административного правонарушения юридическим лицом МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №<адрес> от <дата>; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <дата>; копиями фотоснимков (л.д.9-16); протоколом об административном правонарушении № <адрес> от <дата>; уставом МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения», утвержденным постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от <дата> №; договором № от <дата>, иными материалами дела.
Данные доказательства собраны и составлены должностным лицом ОГИБДД Отдела МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, каких-либо замечаний по процессуальным документам МБУ «УЖ» при их составлении не заявляло.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, судом не установлено.
Действия МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» суд квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения ремонте и содержании дорог.
Срок привлечения МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает повторное совершение МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» однородного административного правонарушения, то есть совершение правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Поскольку вмененное МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, нарушает установленный порядок обеспечения безопасности дорожного движения, оно не может быть признано малозначительным.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения, имущественное и финансовое положение МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения», и приходит к выводу о том, что достижение целей административного наказания возможно путем назначения МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» административного наказания в виде административного штрафа. Несмотря на установление обстоятельства отягчающего административную ответственность, суд усматривает наличие исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и считает возможным снизить размер минимального наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и полагает правильным назначить юридическому лицу МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения», что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: <...>
<...>
<...>
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения», что в соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.М. Гуляева