Решение по делу № 3-21/2014 от 25.02.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 марта 2014 года Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.

при секретаре судебного заседания Полежаевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лапшиной В.Н. о признании противоречащим законодательству, недействующим Постановления Правительства Красноярского края от 07.11.2012 года №577-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории муниципального образования Красноярского края город Минусинск, определённые расчётным методом»

УСТАНОВИЛ:

Лапшина В.Н. обратилась в суд с заявлением, а котором просила признать противоречащим федеральному законодательству, а именно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 года №306, и недействующим в части Постановление Правительства Красноярского края от 07.11.2012 года №577-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории муниципального образования Красноярского края город Минусинск, определённые расчётным методом» (далее Постановление №577-п).

Требование мотивировала тем, что имеет в собственности жилой дом, который присоединён к системе централизованного теплоснабжения через подключение к котельной МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство». Плата за отопление, начисляемая ей, рассчитывается согласно утверждённым Постановлением №577-п тарифу и нормативу 0.0488 гКал на кв. метр.

Лапшина В.Н. полагает, что в соответствии с Постановлением №577-п при расчёте норматива используются два критерия, а именно возраст и этажность постройки жилых домов. В то же время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №306 при определении нормативов потребления теплоэнергии должны учитываться такие параметры как материал, из которого изготовлены стены, объём помещений, внутренний износ инженерных сетей.

В судебном заседании представитель Лапшиной В.Н., Абашкин Р.А. поддержал заявленные требования. Представители Правительства Красноярского края Шатрова Н.В. и Амосова Е.В. требования не признали, прокурор Марченко И.В., просил суд об отказе в удовлетворении требования.

Суд, выслушав представителей сторон, заключение прокурора, проанализировав положения федерального законодательства и Постановления №577-п, приходит к следующему.

Постановление №577-п является нормативным правовым актом, поскольку обладает его признаками. Оно издано Правительством Красноярского края в порядке статьи 103 Устава Красноярского края и Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-551 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области предоставления коммунальных услуг».

Постановлением №577-п утверждены Нормативы, которые носят обязательный характер для неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение, направлены на урегулирование общественных отношений, то есть являются правовыми нормами.

Постановление №577-п было опубликовано в изданиях «Наш Красноярский край» №114 от 14.11.2012 года и «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» №53(565) от 11.11.2012 года.

Суд не принимает доводы представителей Правительства Красноярского края о том, что Лапшина В.Н. не вправе оспаривать Постановление №577-п.

Лапшина В.Н., проживая в доме, подключённом к централизованному отоплению, обязана уплачивать коммунальные платежи за отопление, которые рассчитываются, в том числе и с использованием нормативов, утверждённых Постановлением №577-п. Об этом свидетельствует, представленный Лапшиной В.Н. расчёт платежа за отопление, выписанный на её имя (л.д. 8).

Таким образом, заявление Лапшиной В.Н. подлежит рассмотрению в порядке главы 24 ГПК РФ, регулирующей порядок производства по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части.

Часть 1 статьи 251 ГПК РФ закрепляет право гражданина обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части, если он считает, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами.

Реализуя своё право, Лапшина В.Н. обратилась в суд с заявлением об оспаривании Постановления №577-п.

Проверяя соответствие Постановления №577-п федеральному законодательству, суд исходит из следующего.

Часть 1 статьи 157 ЖК РФ предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее Правила). Они определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

В пункте 3 Правил предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «в» статьи 1 Закон Красноярского края от 11.10.2012 года №3-551 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области предоставления коммунальных услуг» в области предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов Правительство Красноярского края утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению, применяемые для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, издавая Постановление №577-п, Правительство Красноярского края не вышло за пределы своёй компетенции.

Действительно в подпункте «д» пункта 4 Правил указано, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг, а именно в отношении отопления, учитываются такие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома, как материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем.

Вместе с тем, оценивая доводы Лапшиной В.Н. о применении положений подпункта «д» пункта 4 Правил, необходимо учитывать следующие положения Правил.

Пункт 19 Правил предусматривает, что нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода.

В соответствии пунктом 23 Правил применяемые для установления нормативов потребления коммунальных услуг методы указываются в нормативном правовом акте об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.

В Нормативах, утверждённых Постановлением №577-п, прямо указано на то, что они определены расчётным методом.

Согласно пункту 22 Правил расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.

В то же время, как следует из пункта 21 Правил, метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями.

Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных систем соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Определение нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях производится в порядке, приведённом в Приложении к Правилам.

При расчёте нормативов потребления с применением метода аналогов используется следующая формула:

n=(N*t2*б2г)/(N*е2+t2*б2г),

где:

N - объем генеральной совокупности (количество многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома по каждой группе домов);

t - величина, определяемая уровнем надежности (заданной вероятностью P) того, что отклонение выборочной средней не превзойдет по абсолютной величине предельной ошибки выборки. Величина t принимается в зависимости от заданной вероятности в соответствии с таблицей 1;

е- предельная ошибка выборки (допустимая абсолютная величина отклонения выборочной средней от генеральной средней). Предельную ошибку выборки рекомендуется принимать равной 10 процентам выборочной средней. Предельная ошибка выборки является ошибкой репрезентативности (представительности) выборки и показывает предел, который не превосходит действительная ошибка выборки;

б2г - дисперсия генеральной совокупности, рассчитываемая как среднее арифметическое квадратов отклонений отдельных элементов генеральной совокупности от их средней арифметической.

Как следует из пояснений представителей Правительства Красноярского края и исходных данных для расчёта норматива потребления по отоплению для жилых домов до 1999 года постройки высотой 2 этажа, такие определяющие и подлежащие применению при использовании метода аналогов для расчёта нормативов, как - конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома по каждой группе домов, Правительству Красноярского края не были представлены.

В связи с этим, для определения нормативов потребления по отоплению по городу Минусинску был использован расчётный метод.

Согласно пункту 43 Правил нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения к настоящим Правилам.

Расчёт норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по следующей формуле:

No=Qo/(Sоб*nот),

где:

Qo - количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Гкал), определяемое по формуле 19;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов (кв. м);

nот - период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).

Количество тепловой энергии (Гкал/год), необходимой для отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется по следующей формуле:

Qo=qmax*(tвн-tсро)/ (tвн-tро) *24*no*10-6

где:

qmax - часовая тепловая нагрузка на отопление многоквартирного дома или жилого дома (ккал/час);

tвн - температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений многоквартирного дома или жилого дома (°C);

tсро - среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период (°C);

tро - расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления (°C);

no - продолжительность отопительного периода (суток в год), характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха 8 °C и ниже;

24 - количество часов в сутках;

10-6 - коэффициент перевода из ккал в Гкал.

Из вышеприведённого следует, что порядок применения конструктивных и технических параметров дома при определении норматива потребления на отопление при применении расчётного метода Правилами №306 не установлен.

Таким образом, оснований для удовлетворения требования заявленного Лапшиной В.Н. не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Лапшиной В.Н. в удовлетворении требования о признании противоречащим законодательству, недействующим в части Постановления Правительства Красноярского края от 07.11.2012 года №577-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории муниципального образования Красноярского края город Минусинск, определённые расчётным методом» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Полынцев С.Н.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16 июля 2014 года решение отменено полностью с вынесением нового решения.

3-21/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Марченко Игорь Владимирович
Лапшина Валентина Николаевна
Другие
Правительство Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
25.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2014Передача материалов судье
04.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2014Судебное заседание
31.03.2014Судебное заседание
04.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.04.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.05.2017Судебное заседание
22.05.2017Судебное заседание
22.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
31.03.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее