Решение по делу № 2-1116/2018 ~ М-1147/2018 от 04.09.2018

Дело № 2-1116/2018г.

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Гульновой Н.В.,

при секретаре Ворошиловой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

26 сентября 2018 года

гражданское дело по иску Мироновой СВ к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Миронова С.В. обратилась в суд с иском к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что является ребенком сиротой и включена в список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях. На 2018 год номер очереди 349. Отец ФИО2 лишен родительских прав на основании решения Анжеро-Судженского городского суда от 07.12.2000г., мать ФИО3 на основании решения Анжеро-Судженского городского суда от 28.03.2000г. лишена родительских прав. Распоряжением Администрации г. Анжеро-Судженска Кемеровской области от 05.09.2001г. № 1250-р Миронова С.В. была передана под опеку - ФИО7, где находилась до достижения 18 летнего возраста (до <дата> года). В <дата> году закончила среднюю общеобразовательную школу г. Анжеро-Судженска. В данный момент истец своего жилья не имеет и вынуждена снимать жилье. Истец устно обращался в Администрацию Анжеро-Судженского городского округа по вопросу предоставления специализированного жилого помещения как гражданину вышеуказанной категории. Администрация Анжеро-Судженского городского округа отказала в предоставлении, ссылаясь на отсутствие жилых помещений, а также на порядок очередности в предоставлении жилых помещений лицам данной категории. По настоящее время жилое помещение не предоставлено.

Просит суд обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Мироновой СВ жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в черте г.Анжеро-Судженска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, площадью не менее 18 кв.м.

Истец Миронова С.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.

Представитель истца, Руденко А.В., действующий на основании ст. 53 ГПК РФ, исковые требования полностью поддержал.

Представитель Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Килина Е.В., в суд не явилась, в своем письменном отзыве просила в удовлетворении исковых требований отказать, мотивируя тем, что предоставление истцу жилого помещения во внеочередном порядке нарушит права других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые также состоят на очереди.

Представитель органа опеки и попечительства Управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа Колесова Н.В. действующая на основании доверенности от 04.09.2018г., в судебном заседании полагала требования подлежащими удовлетворению..

Выслушав истца, его представителя, представителя органа опеки и попечительства, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38).

Забота о детях по смыслу части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации предполагает, что ущемление прав ребенка, создание ему немотивированного жизненного дискомфорта несовместимы с самой природой отношений, исторически сложившихся и обеспечивающих выживание и развитие человека как биологического вида.

Исходя из положений Конституции Российской Федерации, служащих основой конституционно-правовых отношений, содержанием которых являются, в том числе, права детей, Российская Федерация призвана создавать условия, обеспечивающие детям достойную жизнь и свободное развитие, и гарантировать реализацию их прав, в частности права на жилище, с учетом положений международно-правовых актов, являющихся в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В ст. 8 ФЗ РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от 27 декабря 2012 года N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", настоящим законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Согласно п. 1 ст. 5 вышеназванного Закона гражданам, указанным в статье 1 указанного Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п.3 ст.5 приведенного Закона, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.

Предоставление жилого помещения ребенку-сироте осуществляется из специализированного жилищного фонда Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кемеровской области" либо из специализированного жилищного фонда соответствующего муниципального образования - в случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот (п. 4).

Договор найма специализированного жилого помещения заключается между ребенком-сиротой и уполномоченным органом, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом (п. 5).

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются детям-сиротам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ч. 2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 02.11.2015 года № 384 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина в Анжеро-Судженском городском округе установлена в размере 18 квадратных метров.

Из содержания приведенных положений следует, что предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.

При этом положения перечисленных норм не содержат указания на конкретный срок предоставления жилого помещения данной категории граждан, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, согласно повторному свидетельству о рождении истца Мироновой СВ, <дата>.р., в сведениях о родителях указаны: отец – ФИО2, мать – ФИО3, о чем <дата>. ОЗАГС г.Анжеро-Судженска составлена актовая запись .

Согласно свидетельству о перемене имени I-ЛО от 28.02.2011г., ФИО5, <дата>.р., переменила фамилию и отчество на: Миронову СВ.

Миронова СВ Викторовна, <дата>.р., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как отец ФИО2, был лишен родительских прав на основании решения Анжеро-Судженского городского суда от 07.12.2000г., мать ФИО3 на основании решения Анжеро-Судженского городского суда от 28.03.2000г. лишена родительских прав.

Распоряжением Администрации г.Анжеро-Судженска -р от 05.09.2001г. ФИО7 была назначена опекуном несовершеннолетней воспитанницы Детского дома-школы ФИО19 <дата>.р. ФИО7 назначена опекуном над жильем по <адрес>8, что подтверждается удостоверением опекуна от 07.09.2001г.

Согласно выписке из Постановления администрации г. Анжеро-Судженска Кемеровской области от 13.09.06г. , ФИО5, <дата>.р., проживающая по адресу: <адрес>8 (в помещение, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям), была принята на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением Администрации АСГО от 02.06.2011г., на основании свидетельства о перемене имени несовершеннолетней ФИО5 (I-ЛО от 28.02.2011г.), в Распоряжение Администрации г. Анжеро-Судженска от 05.09.2001г. -р «О назначении опеки над несовершеннолетней ФИО21.» были внесены изменения: имя «ФИО23» заменено на имя «Миронова СВ».

На основании Постановления -р от 05.09.2001г., ФИО7 08.06.2011г. было выдано удостоверение опекуна над несовершеннолетней Мироновой СВ, <дата>.р.

Миронова С.В. в 2013г. окончила МБОУ «Основная общеобразовательная школа » и получила основное общее образование, что подтверждается аттестатом от 25.06.2013г.

Согласно справке Филиала № 1 БТИ г. Анжеро-Судженска № 1353 от 04.06.2018г. сведения о наличии недвижимого имущества до 2000г. за Мироновой С.В. отсутствуют. По адресу: г. Анжеро-Судженск, <адрес>, общая площадь квартиры- 62,4 кв.м., жилая-39,5 кв.м., комнат-3. Процент износа жилого дома на дату инвентаризации 17.08.2007г.-13%. Инвентаризационная стоимость квартиры на 2018г.- 89 794 руб.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16.03.2007г., жилое помещение по адресу г. Анжеро-Судженск, <адрес>, на основании договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств банка от 06.03.2007г., зарегистрированный в ЕГРП за от 16.03.2007г. принадлежит на праве собственности ФИО7, существующие ограничения (обременения) права: ипотека в силу закона, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 11.09.2018г.

Согласно справке Управления образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа от 24.06.2018 истец состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. На дату выдачи справки очередь № 349.

Согласно уведомлению № 00-00-4001/5887/2018-9368 от 09.09.2018г. в едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о правах ФИО5 на объекты недвижимого имущества за период с 19.11.1998г. по 05.09.2018г.

Согласно уведомлению № 00-00-4001/5888/2018-5562 от 11.09.2018г. в едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о правах Мироновой С.В. на объекты недвижимого имущества за период с 19.11.1998г. по 05.09.2018г.

Согласно справке Филиала № 1 БТИ г. Анжеро-Судженска № 47 от 18.09.2018г., на дату обследования 17.09.2018г. объект недвижимости жилой дом по адресу: Кемеровская обл., г. Анжеро-Судженск, <адрес> – отсутствует (снесен).

Согласно справке Филиала № 1 БТИ г. Анжеро-Судженска № 53 от 20.09.2018г., данные о собственности за ФИО5 (Мироновой С.В.) отсутствуют.

Таким образом, поскольку истец относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности и пользовании на основании договора социального найма пригодного для проживания жилого помещения, не имеет закрепленного жилого помещения, в надлежащем порядке включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на момент рассмотрения дела жилым помещением не обеспечена, вынуждена арендовать жилье, сохранное жильё непригодно для проживания (дом снесён), суд находит требование истца законным и подлежащим удовлетворению - обязывает Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Мироновой С.В. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, общей площадью не менее 18 кв. м.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Мироновой СВ к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.

Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Мироновой Св, <дата> года рождения, уроженке г.Анжеро-Судженска Кемеровской области Россия, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в черте Анжеро-Судженского городского округа Кемеровской области по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 18 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Анжеро-Судженский городской суд.

Председательствующий:    

2-1116/2018 ~ М-1147/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Миронова Светлана Викторовна
Ответчики
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Гульнова Н.В.
Дело на странице суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
04.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2018Передача материалов судье
05.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2018Подготовка дела (собеседование)
19.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2018Судебное заседание
26.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2018Дело оформлено
04.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее