Решение №
Именем Российской Федерации
17 марта 2017 года <адрес>
Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия ФИО8., при секретаре ФИО3, с участием прокурора ФИО4, представителя АМО «<адрес>» по доверенности ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» в интересах ФИО1 о взыскании денежных средств на содержание и воспитание детей, оставшихся без попечения родителей,
Установил:
Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» в интересах ФИО1 о взыскании денежных средств на содержание и воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 поддержал заявленное требование, дополнительно пояснив, что прокуратурой <адрес> в связи с поступившим коллективным обращением опекунов несовершеннолетних проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при выплате органом опеки и попечительства при администрации <адрес> денежных средств на содержание несовершеннолетних подопечных. Данной проверкой выявлена образовавшаяся на ДД.ММ.ГГГГ задолженность администрации <адрес> по выплатам на содержание подопечных в размере 9228 рублей.
Представитель администрации «<адрес>» ФИО5 в судебном заседании признал требования прокурора, дополнительно пояснив, что администрация города обязуется в ближайшее время погасить образовавшуюся задолженность.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, выслушав доводы сторон, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статьей 1 Закона Республики Ингушетия «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 14.09.2007г. №-РЗ установлено, что детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляется ежемесячное пособие на компенсацию предоставляемых социальных льгот.
Размер ежемесячных пособий согласно статье 2 указанного закона составляет 9228 рублей. Таким образом, задолженность администрации <адрес> по выплатам на содержание подопечных на ДД.ММ.ГГГГ составила 9228 рублей.
Порядок финансирования расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлен статьей 3 Закона Республики Ингушетия «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой финансирование производится за счет средств бюджетов городов и районов Республики Ингушетия по месту жительства подопечных.
В нарушение вышеуказанных законодательных и нормативных правовых актов должностными лицами администрации <адрес> не приняты меры по обеспечению выплаты опекунам пособий на содержание их подопечных.
Бездействие должностных лиц администрации <адрес> по погашению задолженности по пособиям и в непринятии мер к обеспечению выплат опекунам пособий на содержание их подопечных является незаконным и противоречащим статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей.
Кроме того, в результате незаконного бездействия органов власти опекуны лишены возможности получения государственной помощи на содержание и воспитание находящейся под их опекой несовершеннолетних.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор в праве обратиться в суд в защиту интересов несовершеннолетнего.
При таких обстоятельствах, заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению как основанное на законе и обоснованное материалами дела.
По изложенным основаниям, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
заявление прокурора <адрес> Республики Ингушетия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>», выразившиеся в уклонении от принятия мер по обеспечению выплат опекунам пособий на содержание их подопечных.
Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес>» денежные средства на содержание подопечных ФИО6 и ФИО7 в размере 9228 рублей в пользу опекуна ФИО1.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РИ в течение месяца.
Судья ФИО9
КОПИЯ ВЕРНА:
судья Карабулакского районного суда
Республики Ингушетия ФИО10
Решение суда вступило в законную силу ________________________
Судья Карабулакского районного суда
Республики Ингушетия ФИО11
ФИО11
Получено ДД.ММ.ГГГГ года
Принято к производству ДД.ММ.ГГГГ года
Назначено на ДД.ММ.ГГГГ года
Начато рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ года
Рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ года
Срок рассмотрения 23 дня
Судья Карабулакского районного суда
Республики Ингушетия ФИО12