Дело № 5-23-316/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 октября 2019 года ст. Клетская
Мировой судья судебного участка № 23 Волгоградской области Обухова Н.А. (Волгоградская область, Клетский район, ст. Клетская, ул. Луначарского, д. 48А), рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Короткова Е.Н., <ДАТА2> рождения, уроженца ст. Клетская <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, не работающего, холостого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, х. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 26, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 14 час. 15 мин. на ул. <АДРЕС>, д. 26 в х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области Коротков Е.Н. управлял транспортным средством мотоциклом ИЖ «Планета 5», без государственного регистрационного знака, не имеющий права управления транспортным средством, с явными признаками алкогольного опьянения, в 14 час. 30 мин. того же дня не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении освидетельствования на состояние опьянения, от какого-либо освидетельствования отказался, чем нарушил п. 2.3.2 ПДД РФ.
По указанному факту в отношении Короткова Е.Н. <ДАТА3> был составлен протокол 34 СВ <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коротков Е.Н. вину признал, однако пояснил, что в тот день спиртные напитки не употреблял.
Выслушав Короткова Е.Н., исследовав материала дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее - ПДД РФ), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
На основании п. 2.7. ПДД РФ водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> за <НОМЕР> утверждены «Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов» (в ред. Постановлений Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> далее Правила).
Пункт 1 Правил устанавливает порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида.
Согласно п.10 Правил, - направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В соответствии с п.3 ч. 1 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов» достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
Кроме того, в соответствии с приказом Минздрава России от <ДАТА7> <НОМЕР> «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического», критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и шаткость походки; нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица.
При наличии явных признаков нахождения водителя в состоянии опьянения, составляется протокол об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором в обязательном порядке отражаются обстоятельства, дающие достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, а также фиксируются доказательства, подтверждающие данные обстоятельства.
Из ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА3> в 14 час. 15 мин. на ул. <АДРЕС>, д. 26 в х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области Коротков Е.Н. управлял транспортным средством мотоциклом ИЖ «Планета 5», без государственного регистрационного знака, не имеющий права управления транспортным средством, с явными признаками алкогольного опьянения, в 14 час. 30 мин. того же дня не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении освидетельствования на состояние опьянения, от какого-либо освидетельствования отказался, чем нарушил п. 2.3.2 ПДД РФ.
По указанному факту <ДАТА3> был составлен протокол 34 СВ <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении, а также протоколы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу в отношении Короткова Е.Н. были составлены с применением видеозаписи, каких-либо замечаний по поводу внесенных в протоколы сведений Коротков Е.Н. не высказал.
Указанные протоколы составлены уполномоченным должностным лицом, последовательно, каких-либо нарушений закона, в том числе, по времени составления каждого протокола, не усматривается, сведения, необходимые для разрешения дела, в них отражены и не противоречат положениям ст. ст. 27.12, 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п.п. 223-225 Административного регламента, имеется видеозапись.
Виновность Короткова Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 34 СВ <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому Коротков Е.Н. отказался от прохождения освидетельствования на состояние опьянения;
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 34 ХБ <НОМЕР> от <ДАТА3>, поскольку имелись основания полагать, что Коротков Е.Н. находился в состоянии опьянения;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 34 НЯ <НОМЕР> от <ДАТА3>, в котором указано, что основанием для направления Короткова Е.Н. на медицинское освидетельствование является - отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
- справкой начальника ОГИБДД ОМВД России по Клетскому району о том, что согласно базы данных ФИС ГИБДД-М Коротков Е.Н. водительского удостоверения не имеет.
Данные доказательства оценены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указание Короткова Е.Н. на то, что он не находился в состоянии алкогольного опьянения, поскольку в тот день не употреблял спиртные напитки, не влияет на квалификацию действий привлекаемого к ответственности лица, поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в отказе водителя пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Таким образом, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, мировой судья считает установленной вину Короткова Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку требование сотрудника полиции о направлении для прохождения медицинского освидетельствования было законным, однако Коротков Е.Н., не имеющий права управления транспортными средствами, отказался от его выполнения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При определении вида и меры административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного Коротковым Е.Н., данные о его личности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Короткова Е.Н., мировым судьей не установлено.
Оснований для освобождения Короткова Е.Н. от административной ответственности и прекращения производства по делу не имеется.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста» установлен перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста. К числу таких заболеваний, в том числе относится эпилепсия (эпилептический статус).
Согласно письма ГБУЗ «ЦРБ Клетского муниципального района Волгоградской области от 15 октября 2019 года, представленного по запросу суда, Коротков Е.Н., <ДАТА2> рождения, состоит на учете у психиатра, невролога с диагнозом «Органическое расстройство личности и поведения вследствие эпилепсии в форме малых (абсансы) приступов средней частоты, легкого интеллектуально-мнестического снижения и выраженных изменений личности по эпи-типу (Код по МКБ-10: F 07.92; G 40). Диагноз: Эпилепсия (G 40) входит в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>.
Таким образом, к Короткову Е.Н. не может быть назначено наказание в виде административного ареста, в связи с чем мировой судья приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 12.26, ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.26 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 18622000 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ <░░░░░>, ░/░ 40101810300000010003, ░░░ 18811630020016000140, ░░░ 18810434190200001028, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 23 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 23 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░