Дело <Номер>а-369/19
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Беляевой Н.М.,
при секретаре судебного заседания Мельниковой Т.В.,
с участием:
представителя административного истца Жигуновой А.А.,
административного ответчика Моисеевой А.Б.,
прокурора Чеусова К.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в <Адрес> Республики Коми путем видеоконференц- связи между ФКУ ИК-<Номер> и Усть-Вымским районным судом Республики Коми 28 марта 2019 года административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> Э. об установлении административного надзора в отношении осужденной Моисеевой А. Б., освобождаемой из мест лишения свободы.
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника ФКУ ИК<Номер> УФСИН России по <Адрес> Э. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденной Моисеевой А.Б., освобождаемой из мест лишения свободы, административного надзора на срок 8 лет с административными ограничениями:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00, за исключением времени нахождения на работе;
3) запрещение посещения заведений, продающих спиртное на розлив,
4) запрещение выезда за пределы МО МР «<Адрес>».
В судебном заседании представитель административного истца Жигунова А.А. поддержала заявление.
Административный ответчик Моисеева А.Б. с заявлением об установлении в отношении неё административного надзора, не согласилась, возражала против установления ограничения на запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время. Пояснила, что преступление совершила в дневное время. Имеет постоянное место жительства и регистрации в <Адрес> Республики Коми, паспорт у нее был пхищен, по этому поводу обращалась с зявлениями в полицию, а также за выдачей нового паспорта.
Прокурор Чеусов К.А. считал необходимым удовлетворить заявление в полном объеме, поскольку изложенные требования основаны на законе.
Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению частично.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Федеральный закон № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления в отношении лиц, указанных в данном Федеральном законе.
Согласно ст.ст.1,2 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях предупреждения совершения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из п.1) ч.1 п.2) ч.2 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, преступления при опасном, особо опасном рецидиве преступлений. При этом, согласно п.2) ч.2 ст.3, п.2) ч.1 ст.5 Федерального закона в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном, особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается, независимо от того, признавался ли осужденный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем порядка отбывания наказания, на срок погашения судимости, установленный законодательством РФ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Моисеева А.Б. осуждена <Дата> приговором <Адрес> районного суда Республики <Адрес> по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, на основании ч.3 ст. 68 УК РФ, то есть за тяжкое преступление, к 1 году 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Приговором в её действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Моисеева А.Б. является совершеннолетним лицом, гражданкой РФ, <Дата> освобождается из мест лишения свободы.
Таким образом, имеются все основания, предусмотренные законом, для установления административного надзора. В отношении Моисеевой А.Б. административный надзор должен быть установлен на срок погашения судимости, то есть на срок 8 лет, за вычетомсрока истекшего после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении видов административных ограничений, суд учитывает характер, степень общественной опасности, фактические обстоятельства совершенного преступления сведения о личности ответчика, её поведение в период отбывания наказания в виде лишения свободы.
Как следует из приговора, Моисеева А.Б. совершила тяжкое преступление против собственности, в состоянии алкогольного опьянения. Ранее была судима за аналогичные преступления против собственности, в том числе, за тяжкое, сопряженное с незаконным проникновением в жилище.
По месту жительства характеризовалась отрицательно как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, неоднократно привлекалась к административной ответственности за правонарушения посягающие на общественный порядок, на здоровье населения, что послужило основанием для установления в отношении нее административного надзора.
В период отбывания наказания характеризовалась удовлетворительно. Нарушений порядка отбывания наказания не допускала, не поощрялась.
Согласно приговору, Моисеева А.Б. зарегистрирована и проживает в <Адрес> Республики <Адрес>. В судебном заседании ответчик также пояснила, что имеет регистрацию и постоянное место жительства.
Административный истец обосновывает необходимость установления ограничения на запрещение выезда за пределы МО МР «<Адрес>» тем, что ответчик не имеет регистрации на территории РФ. Необходимость установления ограничения на запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00, тем, что она совершила преступление в ночное время. Однако материалами дела это не подтверждается.
Согласно приговору, Моисеева А.Б. зарегистрирована и проживает в <Адрес> Республики <Адрес>. В судебном заседании ответчик также пояснила, что имеет регистрацию постоянное место жительства. Утрата паспорт не свидетельствует об отсутствии у гражданина постоянного места жительства и регистрации. Кроме того, приговором суда не установлено, что преступление совершено в ночное время. Как следует из приговора, она могла его совершить в любое время с 19:00 <Дата> до 18:27, <Дата>. В связи с этим, оснований для установления ограничений суд не находит, фактическими обстоятельствами преступления, сведениями о личность ответчика они не обусловлены.
Суд считает необходимым установить остальные ограничения, предложенные истцом. Они будут способствовать предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия на ответчика,
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от <Дата> N 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> Э, удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Моисеевой А. Б., Республики Коми, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетомсрока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
3) запрещение посещения заведений, продающих спиртное на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление места жительства или пребывания, поднадзорная может быть привлечена к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ. За несоблюдение административных ограничений, невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд
Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения, с
подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.
Председательствующий- Н.М. Беляева
Копия верна : судья- Н.М.Беляева
Секретарь судебного заседания - Т.В.Мельникова
Подлинник решения находится в деле <Номер>а-369/2019 Усть-Вымского районного суда Республики Коми.