Решение по делу № 2-616/2015 от 23.06.2015

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

23 июня 2015 года с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующею судьи Поповой Г.В.,

при секретаре Токмашовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якимовой Н. А., Якимовой Н. Е., Татаркиной С. Е., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Татаркина И. С., Татаркиной М. С., к Администрации Алтайского района, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Алтайского района» о признании факта постоянного проживания, по иску Татаркиной С. Е., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Татаркина И. С., Татаркиной М. С., к Администрации Алтайского района, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Алтайского района» о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на включение в список граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи и обязании произвести выплату единовременной помощи и финансовой помощи, по иску Якимовой Н. А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Гурковой М. Г., Якимовой Н. Е., Татаркиной С. Е., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Татаркина И. С., Татаркиной М. С., к Администрации Алтайского района, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Алтайского района» о признании права на включение в список граждан, лишившихся жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации и неподлежащих восстановлению с предоставлением мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, по иску Якимовой Н. А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Гурковой М. Г., Якимовой Н. Е., Татаркиной С. Е., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Татаркина И. С., Татаркиной М. С., к Администрации Алтайского района о признании отказа во включении в список на получение мер социальной поддержки в виде строительства жилья незаконным, которые были утрачены и (или) повреждены, по иску Якимовой Н. А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Гурковой М. Г., Якимовой Н. Е., Татаркиной С. Е., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Татаркина И. С., Татаркиной М. С., к Администрации Алтайского района об обязании включить в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и (или) повреждены, дающий право на получение меры поддержки в виде строительства жилого дома, Министерству строительства и жилищно- коммунального хозяйства Республики Хакасия об обязании предоставить меру социальной поддержки в виде строительства жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском, в котором просят: признать факт постоянного проживания ЯкимовойН.А., Якимовой Н.Е., Татаркиной С.Е., Татаркиной М.С., Татаркина И.С. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Республики Хакасия.

Признать Якимову Н.А., Якимову Н.Е., Татаркину С.Е., Татаркину М.С., Татаркина И.С. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Республики Хакасия.

Признать право на предоставление мер социальной поддержки, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры», Якимовой Н.А., Гурковой М.Г., Якимовой Н.Е., Татаркиной С.Е., Татаркиной М.С., Татаркина И.С. в виде строительства жилого дома.

Признать отказ Администрации Алтайского района Республики Хакасия незаконным и обязать Администрацию Алтайского района Республики Хакасия включить Якимову Н.А., Гуркову М.Г., Якимову Н.Е., Татаркину С.Е., Татаркину М.С., Татаркина И.С. в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и (или) повреждены, дающий право на меры поддержки граждан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры».

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия предоставить Якимовой Н.А., Гурковой М.Г., Якимовой Н.Е., Татаркиной С.Е., Татаркиной М.С., Татаркину И.С. меры социальной поддержки, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры» в виде строительства жилого дома по социальной норме, установленной указанным Постановлением Правительства РФ.

Свои требования мотивируют тем, что в связи с чрезвычайной ситуацией 12 апреля 2015 года на территории Республики Хакасия постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 12.04.2015 года № 24-ПП с 13.00 12.04.2015 года введен режим чрезвычайной ситуации на территории Республики Хакасия, установлена зона чрезвычайной ситуации- вся территория Республики Хакасия. В зону чрезвычайной ситуации попало жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, которое полностью уничтожено. На момент чрезвычайной ситуации Якимова Н.А. и Якимова Н.Е. были зарегистрированы в данном жилом помещении. Сгоревшее жилое помещение принадлежит на основании договора приватизации, однако он не был зарегистрирован. Якимовой Н.А., Гурковой М.Г., Якимовой Н.Е., Татаркиной С.Е., Татаркиной М.С., Татаркину И.С. было отказано во включении в список на строительство жилья, поскольку в ЕГРП отсутствуют сведения о праве собственности на сгоревший дом, кроме того Якимовой Н.Е. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Считают неправомерным отказ Администрации Алтайского района о включении всех их в списки на предоставление меры социальной защиты в виде строительства жилого помещения.

    ДД.ММ.ГГГГ истцы уточнили заявленные исковые требования и просили: признать факт постоянного проживания Якимовой Н.В., Якимовой Н.Е., Татаркиной С.Е., несовершеннолетних Татаркина И.С., Татаркиной М.С. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Республики Хакасия.

Признать Татаркину С.Е., несовершеннолетних Татаркина И.С., Татаркину М.С., пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, 12 апреля 2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Республики Хакасия с признанием права Татаркиной С.Е., несовершеннолетних Татаркина И.С., Татаркиной М.С. на включение в Список граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи с выплатой единовременной материальной и финансовой помощи в сумме 10 тысяч рублей каждому, 100 000 рублей каждому.

Признать право на включение в Список граждан, лишившихся жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации и неподлежащнх восстановлению с предоставлением мер социальной поддержки, установленных Постановлением Правительства,, РФ от 30.04.2015 года №429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры», Якимовой Н.А., Якимовой Н.Е., Гурковой М.Г., Татаркиной С.Е., несовершеннолетних Татаркина И.С., Татаркиной М.С. в виде строительства жилого дома по норме, не менее 80,4 кв. метров.

Признать отказ Администрации Алтайского района Республики Хакасия незаконным о включении в список на получение жилья и обязать Администрацию Алтайского района РХ включить Якимову Н.А., Якимову Н.Е., Гуркову М.Г., Татаркину С.Е., несовершеннолетних Татаркина И.С., Татаркину М.С. в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и (или) повреждены, дающий право на меры поддержки граждан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года №429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры».

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РХ включить Якимову Н.А., Якимову Н.Е., Гуркову М.Г., Татаркину С.Е, несовершеннолетних Татаркина И.С., Татаркину М.С. в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и (или) повреждены, дающий право на меры поддержки граждан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года №429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры» в виде строительства жилого дома по социальной норме, установленной указанным Постановлением Правительства РФ, не менее утраченного в результате пожара 80,4 кв. м.

    Все истцы уточнили, что исковые требования об обязании включить их в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и (или) повреждены, дающий право на меры поддержки граждан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года №429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры» они адресуют к ответчику в лице Администрации Алтайского района.

     В ходе судебного разбирательства Якимова Н.А., действующая в интересах опекаемой Гурковой М.Г., поддержала уточненные исковые требования, заявленные в интересах опекаемой. Полагает, что Гуркова М.Г. должна быть включена в списки на предоставление меры социальной поддержки в виде строительства жилого помещения, иначе у нее не будет места для совместного с ней проживания. Она сама поставила ее в очередь на получение внеочередного жилого помещения.

    Якимова Н.А. в своих интересах так же поддержала уточненные исковые требования. Полагает, что она, ее дети и внуки и опекаемая должны быть включены в список на предоставление меры социальной поддержки в виде строительства жилого помещения. У нее был большой дом. Все сгорело. Ее дочки, внуки Татаркины жили с декабря 2014 года у нее. Дом, по адресу: <адрес>, подарен Якимовой Н.Е. чужим человеком. Они обещали ему, что он в нем будет жить. С участковым у нее неприязненные отношения, поэтому он дат показания против нее. Главой администрации Краснопольского сельсовета даны справки, которые не соответствуют действительности.

     Якимова Н.Е., не оспаривая своего права собственности на жилое помещение по адресу <адрес>, поддержала в полном объеме уточненные исковые требования. Полагает, что т.к. она прописана в доме <адрес>, она имеет право на включение ее в списки на предоставление ей меры социальной поддержки в виде строительства жилого помещения.

     Татаркина С.Е., действующая от своего имени и в интересах своих несовершеннолетних детей Татаркиной М.С. и Татаркина И.С. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме и просила: признать ее, ее детей постоянное проживание в доме матери, необоснованным отказ о включении ее и ее несовершеннолетних детей в списки на получение единовременной материальной помощи в сумме каждому по 10000 рублей и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в сумме по 100000 рублей каждому. В декабре 2014 года она и дети переехали жить в дом к матери- Якимовой Н.А. С мужем отношения распались. Они добровольно разделили имущество. Забрала часть мебели, свою одежду, одежду детей. Жили с матерью на дату пожара. Все перевезенное имущество сгорело, среди которого: микроволновка, мебель. В настоящее время она снова с детьми живет в доме матери мужа по адресу: <адрес> Муж дал согласие на проживание в жилом помещении, т.к. у сына выпускной. По данному адресу постоянно проживала с 2010 с мужем и детьми. Расставание с мужем пытались скрыть. Заявление о расторжении брака не подавали до настоящего времени. Отрицает, что до пожара постоянно проживала с мужем и детьми по адресу: <адрес>. Не отрицает, что показания, оглашенные из протокола судебного заседания она давала. Противоречия в них объясняет своим плохим состоянием. Считает незаконным отказ на включение ее и ее детей в списки на строительство жилого помещения, а так же просит предоставить ей меру социальной поддержки в виде строительства жилого помещения.

    Защитник Татаркиной С.Е. Горбунова О.А. полагает, что исковые требования ее доверителя подлежат удовлетворению в полном объеме. Проживание ее доверителя с детьми по адресу: <адрес> на момент пожара подтвердили свидетели Миргунова, Вахнина, Черных и Натейкин. Их же показаниями опровергнуты показания участкового и сведения, содержащиеся в справках, выданных администрацией Краснопольского сельсовета. Полагает, что наличие права собственности у Якимовой Н.Е. на жилое помещение в <адрес> не может являться основанием для отказа в ее исковых требованиях, как во включении в списки на предоставление меры социальной поддержки в виде строительства жилого помещения, так и в предоставлении данной меры, т.к. учитывая состав семьи, площадь в доме <адрес> не позволяет в нем проживать.

Представитель ответчика Администрации Алтайского района Манжосова В.В., действующая на основании доверенности, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Полагает, что исследованными доказательствами установлено, что в жилом помещении на момент пожара проживали: Якимова Н.А., Якимова Н.Е. и опекаемая Гуркова М.Г., которая не может быть признана членом их семьи. Согласно представленной выписки из ЕГРП Якимова Н.Е. является собственником жилого помещения в <адрес>, площадью 60,8 кв.м., что лишает ее права на получение мер социальной поддержки в виде строительства жилого помещения. Показаниями свидетеля ФИО считает установленным, что Татаркина С.Е. и ее несовершеннолетние дети проживали и продолжают проживать по адресу: <адрес> Показания свидетеля ФИО согласуются с представленными справками с Администрации Краснопольского сельсовета. К показаниям свидетелей Миргуновой, Вахниной, Черных, Натейкина просит отнестись критически. Была очевидцем разговора между ними и адвокатом истицы Татаркиной С.Е. в коридоре суда о том, какие давать показания перед рассмотрением иска в суде.

Представитель ответчика ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения Алтайского района» Сугоняко Е.С, действующая на основании доверенности, уведомила суд о своем согласии на рассмотрение иска в ее отсутствие.

Представитель Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в зал суда не явился, о дате, времени и месте слушания дела Министерство уведомлено надлежащим образом.

Представитель Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по <адрес> Дьяченко А.А., действующая на основании доверенности, в зал суда не явилась, просила суд рассмотреть исковые требования в отсутствие представителя УФК по Республике Хакасия с учетом позиции изложенной в возражениях.

Руководствуясь частью 3, 5 статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав истцов, представителя истицы Татаркиной С.Е. Горбунову О.А представителя ответчика Манжосову В.В., заслушав свидетелей, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Согласно части 2 статьи 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших, основанием для введения чрезвычайного положения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом «е» ст. 11 указанного Закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.04.2015 года № 662-р Правительству Республики Хакасия выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате природных пожаров, произошедших 12.04.2015 года на территории Республики Хакасия, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи и на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной и полной утратой ими имущества первой необходимости.

Согласно «Методическим рекомендациям по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденным МЧС России 03.10.2014 N 2-4-87-24-7 к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших, основанием для введения чрезвычайного положения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2015 года № 429 утвержден объем трансфертов бюджету Республики Хакасия на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территории Республики Хакасия, а также утверждены правила предоставления указанных трансфертов (далее Правила).

Согласно подпункту «а» п. 4 указанных Правил, трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате пожаров, которые постоянно проживали (имеют постоянную регистрацию по месту жительства) в указанных помещениях в населенных пунктах, подвергшихся пожарам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также признанное непригодным для проживания либо утраченным в результате пожаров, в виде предоставления жилого помещения, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и приобретенного уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или подведомственными этому органу государственными учреждениями в интересах граждан, либо строительства жилых домов на земельных участках, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих гражданам и (или) совместно проживающим с ними членам семьи либо находящихся в муниципальной собственности, по выбору граждан с последующим оформлением указанных жилых помещений, жилых домов в их собственность.

Пунктом 7 правил предусмотрено, что меры социальной поддержки граждан реализуются в отношении гражданина, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилье являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилье на момент чрезвычайной ситуации совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.05.2015 года № 241 утвержден порядок реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабными пожарами, произошедшими в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия (далее Порядок).

Согласно п. 3 Порядка предоставление мер поддержки в виде строительства жилых домов взамен утраченных, капитального ремонта поврежденных жилых помещений осуществляется в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия на 2015 год на указанные цели.

В соответствии с п. 17 Порядка муниципальное образование в течение двух рабочих дней со дня поступления сведений из органов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, рассматривает поступившие заявления и принимает решение о включении (отказе во включении) в списки граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных (поврежденных) в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования, формируемые в соответствии с требованиями пункта 22 настоящего Порядка.

Пунктом 19 Порядка предусмотрены следующие основания для отказа во включении в списки:

а) несоответствие заявителя (членов семьи) требованиям пунктов 4 и 5 настоящего Порядка;

б) наличие в собственности заявителя и (или) членов его семьи помимо утраченного или требующего капитального ремонта жилья иного жилого помещения, пригодного для проживания;

в) наличие в представленных документах несоответствий (разночтений) личных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения);

г) наличие недостоверной информации в документах, представленных заявителем;

д) представление заявителем пакета документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка, не в полном объеме;

е) помещение, указанное гражданином в заявлении, признано непригодным для проживания или утраченным до произошедшего в апреле 2015 года пожара и включено в региональную адресную программу по переселению из аварийного жилищного фонда, реализуемую с участием Государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.Согласно п. 22 Порядка муниципальное образование на основании принятых решений о включении в списки в течение двух рабочих дней формирует список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

Решением Алтайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску Якимовой Н.А., действующей в интересах Гурковой М.Г., удовлетворены заявленные требования. Суд постановил: установить факт постоянного проживания Гурковой М. Г. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Республики Хакасия. Признать Гуркову М. Г. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Республики Хакасия. Обязать администрацию Алтайского района включить Гуркову М. Г. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100000 рублей. Обязать Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Алтайского района» за счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (федеральный бюджет), выплатить Гурковой М. Г. единовременную материальную помощь в размере 10000 рублей и финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100000 рублей.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение вступило в законную силу.

Согласно ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Тем самым суд считает установленным и не требующим повторного доказывания, что истица Гуркова М.Г. проживала на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>

Вместе с тем, Гуркова М.Г. не является членом семьи истицы Якимовой Н.А., т.к. Якимова Н.А. является опекуном Гурковой М.Г., что подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрации муниципального образования Алтайский район.

Из материалов гражданского дела следует, постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 12.04.2015 № 24-ПП с 13 часов 12 апреля 2015 года на территории Республики Хакасия введен режим чрезвычайной ситуации и установлена зона чрезвычайной ситуации на всей территории Республики Хакасия.

Распоряжением главы Краснопольского сельсовета Алтайского района от 12.04.2015 № 14 с 16 часов 12.04.2015 года введен режим чрезвычайной ситуации на территории Краснопольского сельсовета.

Распоряжением главы Краснопольского сельсовета от 13.04.2015 года установлена зона чрезвычайной ситуации, в которую вошло жилое помещение по адресу: с<адрес>

Постановлением главы Алтайского района от 15.04.2015 года № 06-ПГ утвержден список жилых помещений и приусадебных участков, подвергшихся возгоранию в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12.04.2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Краснопольского сельсовета, в котором указано жилое помещение по адресу: <адрес>

Согласно акту обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес> полностью уничтожено огнем.

Факт того, что огнем уничтожены жилой дом и надворные постройки по адресу: <адрес> подтверждается так же справкой заместителя начальника ОНД г. Абакан и Алтайского района УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия Е.Д. Пономаренко.

Письмом за подписью главы Краснопольского сельсовета Артемьевой С.А. ДД.ММ.ГГГГ Якимовой Н.А. отказано во включении в список граждан на строительство жилого дома. Основаниями отказа явились: отсутствие материалов, подтверждающих факт прописки и проживания по месту чрезвычайной ситуации Татаркиной С.Е., а так же наличие у Якимовой Н.Е. в собственности жилого помещения по адресу: <адрес>.

Заявляя и поддерживая свои исковые требования, истица Татаркина С.Е., действуя от своего имени и в интересах своих несовершеннолетних детей Татаркина И.С. и Татаркиной М.С. утверждала, что она с декабря 2014 года переехала для проживания к Якимовой Н.А. в жилое помещение по адресу: <адрес>, где и проживала до даты пожара.

В первом судебном заседании Татаркина С.Е. показала, что в настоящее время она с детьми проживает по адресу: <адрес>. После отложения рассмотрения иска подтвердила, что она проживает вместе с детьми по адресу: <адрес>

Показания Татаркиной С.Е. противоречивы на протяжении всего судебного разбирательства и непоследовательны.

Татаркина С.Е. подтверждая свои показания, оглашенные из протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ на листе дела 42 о том, что в доме по адресу: <адрес> проживала ее мама с опекаемой, последние полгода у нее были проблемы со здоровьем, поэтому она часто бывала у нее, помогала с хозяйством, оставалась иногда ночевать, она объясняет их своим тяжелым состоянием и в то же время признает, что давала такие показания. И ее показания, данные ею ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 42) согласуются с другими доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения иска.

Заявляя о разладе в отношениях с мужем, Татаркина С.Е. подтверждает проживание с детьми в квартире <адрес> в настоящее время.

Собственником жилого помещения, площадью 115 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> является Татаркина В.М., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права, выданного ДД.ММ.ГГГГ года, однако Татаркина В.М. фактически проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждено документально.

Из представленных в суд справок, подписанных главой Краснопольского сельсовета С.А. Артемьевой, следует, что Татаркина С.Е. с ДД.ММ.ГГГГ и ее несовершеннолетние дети зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>

Сведения, содержавшиеся в данных справках подтвердил допрошенный в качестве свидетеля участковый ФИО, который показал, что он подтверждает, что на момент пожара по адресу: <адрес> проживали 3 человека: Якимова Н.А. Якимова Н.Е. и опекаемая Гуркова М.Г. Татаркина С.Е. и ее несовершеннолетние дети проживали и продолжают в настоящее время проживать по адресу: <адрес> в доме, где они все зарегистрированы. Он сам видел в марте 2015 года истицу Татаркину С.Е., вышедшую с мужем из ограды дома, когда приезжал к соседям. Во время разбирательства по жалобе, он был в доме Якимовой Н.А., где с ней были Гуркова и Якимова Н.Е. и лишь позже туда пришла Татаркина С.Е. Владеет информацией о том кто и где проживал до пожара и после так же и из разговора с соседями истиц и другими жителями села Краснополья.

У суда не оснований сомневаться в достоверности показаний, данных свидетелем ФИО, т.к., суд не усматривает никакой его заинтересованности в исходе данного спора.

Согласно справки Администрации Краснопольского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ года, подписанной главой Краснопольского сельсовета С.А. Артемьевой по адресу: <адрес> действительно проживают: Якимова Н.А., дочь- Якимова Н.Е. и опекаемая Гуркова М.Г. ( без регистрации).

Свидетель ФИО1 показала, что истцы являются ее соседями. Татаркины переехали на <адрес> перед новым годом, т.к. развелась с мужем. На дату жара жили в доме Якимовой Н.А. Видела, что дети мимо ходили в школу. Помогали по хозяйству. Видела, что перевозили: 2 кресла, шкаф, холодильник, морозилку, ковры.

Свидетель ФИО2 показала, что она коллега с Татаркиной С.Е. С декабря 2014 года стала проживать у матери, т. к. разошлась с мужем. Видела, что Татаркина С.Е. перевозила вещи к матери. Какие вещи перевозили, она не видела.

Свидетель ФИО3 показала, что Татаркина С.Е. до нового года переехала к Якимовой Н.А.. Дети переехали вместе с Татаркиной С.Е.. Наши дети вместе ходят в школу. Видела, что перевозили диван, кровать на большой машине.

Свидетель ФИО4 показал, что с Татаркиной С.Е. учился в школе. С декабря 2014 года Татаркина С.Е. с детьми проживали у Якимовой Н.А. Причины переезда, он не знает. Он при переезде Татаркиной С.Е. помогал разгружать ей вещи: микроволновку, телевизор, кровать, холодильник, чайник.

Свидетель ФИО5 показал, что видел в январе 2015 года Татаркину С.Е. Я не видел когда и какое имущество перевозила Татаркина в дом матери-Якимовой Н.А. Сам помогал перевести Татаркиной С.Е. с <адрес> микроволновку. Она ему сказала, что переехала к матери, в связи с тем, что развелась с мужем.

Достоверность показаний вышеназванных свидетелей вызывает сомнения у суда, поскольку все они дают аналогичные показания, о времени и как Татаркина С.Е. перевозила вещи в дом, где проживала ее мать- Якимова Н.А. до пожара. Показания всех названных свидетелей повторяются и никем из них не сказаны какие-то новые детали. Никто из допрошенных свидетелей не назвал, что в настоящее время истица Татаркина С.Е. с детьми вновь проживает с мужем по адресу: <адрес>, что она сама не оспаривала. Достоверность показаний свидетелей вызывает сомнения и потому, что все они являются длительное время в дружеских отношениях с истицей, родственниками или близкими знакомыми лиц, пострадавших в результате пожаров.

Кроме того в показаниях свидетелей имеются противоречия, так. Свидетель ФИО4 показал, что при переезде Татаркина С.Е. привезла в машине микроволновку и он помогал ее разгружать, в тоже время свидетель ФИО5 показал, что он перевез с Татаркиной С.Е. микроволновку с <адрес>

Никто из свидетелей, в том числе и сама истица Татаркина С.Е. не назвала какие из перевезенных в декабре предметов первой необходимости, уничтоженные в результате пожара, принадлежали именно ей, ее детям и где они находились в момент пожара.

Никто из допрошенных свидетелей не подтвердил показания истицы о том, какие в доме ее матери находились предметы первой необходимости, принадлежащие как именно истице Татаркиной С.Е., так и ее несовершеннолетним детям, их одежда и какая именно, уничтоженные в результате пожара. Свидетели не подтвердили, что по адресу: <адрес> находились именно все предметы первой необходимости, принадлежащие Татаркиной С.Е. и ее несовершеннолетним детям и они полностью уничтожены в результате пожара, что дало бы истцам право на выплату единовременной выплаты в 10000 рублей и финансовой помощи по 100000 рублей, как лицам, полностью утратившим имущество первой необходимости.

Согласно справок №№758,759 от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Краснопольского сельсовета, подписанных главой Краснопольского сельсовета С.А. Алексеевой Татаркин И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Татаркина М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно проживают и зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Согласно Свидетельства о заключении брака, выданного ДД.ММ.ГГГГ Татаркин С.И. и Якимова С.Е. заключили ДД.ММ.ГГГГ брак, после заключения брака присвоены фамилии: мужу - Татаркин, жене - Татаркина.

О том, что Татаркины С.И. и Татаркина С.Е. являются родителями несовершеннолетних Татаркина И.С. и Татаркиной М.С. подтверждается Свидетельствами об их рождении.

Объяснить необходимость заключения договора безвозмездного пользования жилым помещением – квартирой <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ между Татаркиной В.М. и Татаркиным С.И. при проживании в данной квартире с ДД.ММ.ГГГГ истица Татаркина С.И. не смогла.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Татаркина С.И. вселена в квартиру <адрес> не как член семьи Татаркина С.И. ею не предоставлено.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что постоянно на дату пожара по адресу: <адрес> проживали только: Якимова Н.А., Якимова Н.Е. и Гуркова М. Г.

Суд так же считает установленным, что истица Татаркина С. Е. и ее несовершеннолетние дети Татаркин И.С. и Татаркина М.С. проживали и до настоящего времени проживают по адресу: <адрес>, как члены семьи Татаркина С.И., с которым Татаркина С.Е. до настоящего времени состоит в браке.

Позицию истицы Татаркиной С.Е. в ходе судебного разбирательства суд расценивает, как способ ввести в заблуждение суд, с целью возможного получения ее матерью- истицей Якимовой Н.А. права на строительство жилого помещения большей площадью, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации и получения для себя и своих несовершеннолетних детей денежной компенсации.

С учетом вышеизложенного, по мнению суда в удовлетворении исковых требований Татаркиной С.Е., действующей от своего имени и в интересах своих несовершеннолетних детей Татаркина И.С. и Татаркиной М.С.: об установлении факта постоянного проживания по адресу: <адрес>, пострадавшем в результате пожара, признании пострадавшими, признании права на включение в списки граждан на оказание единовременной материальной по 10000 рублей и финансовой помощи по 100000 рублей каждому в связи с полной утратой имущества первой необходимости, обязании произвести выплату единовременной материальной помощи каждому по 10000 рублей и финансовой помощи каждому по 100000 рублей в связи с полной утратой имущества первой необходимости, призвании незаконным отказ Администрации Алтайского района Республики Хакасия о включении в список на получение жилья и обязании Администрацию Алтайского района включить в список граждан постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и ( или повреждены), дающий право на меры поддержки граждан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 428 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а так же мероприятий по строительству и (или) восстановлении объектов коммунальной и социальной инфраструктуры», обязании Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РХ предоставить меры социальной поддержки в виде строительства жилого помещения, утраченного в результате пожара, площадью не менее 80, 4 кв. м. – отказать.

Представленными и исследованными в ходе рассмотрения иска доказательствами суд считает установленным постоянное проживание истицы Якимовой Н.Е. по адресу: <адрес>, что дает основание для удовлетворения заявленных ею в части исковых требований об установлении факта ее проживания по вышеназванному адресу и признанию ее пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ года, что и явилось основанием для выплаты ей, как единовременной, так и финансовой материальной помощи.

Вместе с тем, в удовлетворении исковых требований Якимовой Н.Е. о признании незаконным отказ Администрации Алтайского района Республики Хакасия о включении ее в список на получение жилья и обязании Администрацию Алтайского района включить в список граждан постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и (или повреждены), дающий право на меры поддержки граждан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 428 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а так же мероприятий по строительству и (или) восстановлении объектов коммунальной и социальной инфраструктуры», обязании Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РХ предоставить меры социальной поддержки в виде строительства жилого помещения, утраченного в результате пожара, площадью не менее 80, 4 кв. м. следует отказать, т.к. истица Якимова Н.Е. является собственником жилого дома, площадью 60.8 кв.м., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющееся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ . Основанием регистрации права явился договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ года.

Довод истиц Якимовой Н.Е. и Якимовой Н.А. о том, что дом подарен посторонним лицом, а также то, что они обещали, что в доме останется проживать прежний собственник и наличие регистрации по адресу: <адрес>, не могут повлиять на существо принимаемого решения по исковым требованиям Якимовой Н.Е.

Вышеприведенными доказательствами суд считает установленным, что Якимова Н.А., является опекуном несовершеннолетней Гурковой М.Г.

П. 5 Порядка реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабными пожарами, произошедшими в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия предусмотрено, что меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Порядком, реализуются в отношении гражданина, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилье являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилье на момент чрезвычайной ситуации совместно с гражданином его супруг или супруга, в так же дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.

Отсюда в удовлетворении исковых требований, заявленных Якимовой Н.А. в интересах несовершеннолетней опекаемой Гурковой М.Г., по мнению суда, несмотря на установление ее совместного проживания с опекуном Якимовой Н.А. о признании незаконным отказ Администрации Алтайского района Республики Хакасия о включении ее в список на получение жилья и обязании Администрацию Алтайского района включить в список граждан постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и ( или повреждены), дающий право на меры поддержки граждан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 428 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а так же мероприятий по строительству и (или) восстановлении объектов коммунальной и социальной инфраструктуры», обязании Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РХ предоставить меры социальной поддержки в виде строительства жилого помещения, утраченного в результате пожара, площадью не менее 80, 4 кв. м. следует отказать.

Факт проживания и регистрации истицы Якимовой Н.А. по адресу: <адрес> подтверждается, как предоставленными справками с администрации Краснопольского сельсовета, так и показаниями допрошенных свидетелей между которыми нет никаких противоречий.

Якимова Н. А. зарегистрирована по вышеназванному адресу, что подтверждается отметкой в ее паспорте.

Согласно договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ АО «Краснопольское» передало Якимовой Н.А., Якимову Е.Н., Якимовой С.Е., Якимовой Н.Е. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в совместную собственность, площадью 80,4 кв.м.

Вместе с тем данный договор не зарегистрирован.

Исследованными доказательствами суд считает установленным, что истица Якимова Н.А. непрерывно проживала по адресу: <адрес> на дату ДД.ММ.ГГГГ более 20 лет.

Доказательств обратного в материалы дела в порядке части 1 статьи 56 ГПК РФ не представлено.

Федеральный закон от 21.07.1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривающий, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, вступил в силу 28.01.1998 года.

С учетом изложенного, не имеется препятствий для вывода о возникновении у истицы Якимовой Н.А. права собственности на утраченное имущество в порядке пункта 1 статьи 234 ГК РФ, согласно которой лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Согласно пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» при разрешении споров, связанных с возникновением права собственности в силу приобретательной давности, судам необходимо учитывать следующее:

давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности;

давностное владение признается открытым, если лицо не скрывает факта нахождения имущества в его владении. Принятие обычных мер по обеспечению сохранности имущества не свидетельствует о сокрытии этого имущества;

давностное владение признается непрерывным, если оно не прекращалось в течение всего срока приобретательной давности.

Факт добросовестного, открытого, непрерывного владения истицей Якимовой Н.А. утраченным в результате пожара жилым помещением подтверждается и регистрацией ее по данному адресу и показаниями свидетелей.

В пункте 20 названного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что по смыслу абзаца второго пункта 1 статьи 234 ГК РФ отсутствие государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество не является препятствием для признания права собственности на это имущество по истечении срока приобретательной давности.

По состоянию на момент утраты имущества в результате чрезвычайной ситуации предусмотренный пунктом 4 статьи 234 ГК РФ срок добросовестного, открытого и непрерывного владения истцами спорным недвижимым имуществом истек.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что истица, постоянно проживающая в жилом помещении, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, которое полностью сгорело в результате пожара, нуждается в оказании мер социальной поддержки в связи с утратой принадлежащего ей единственного жилого помещения.

На основании изложенного, суд считает, что отсутствие у истицы Якимовой Н.А. правоустанавливающих документов, зарегистрированных надлежащим образом, на утраченное жилое помещение не может являться основанием для отказа в предоставлении ей меры социальной поддержки, следовательно, исковые требования Якимовой Н.А. подлежат удовлетворению.

Наличие у дочери истицы Якимовой Н.А. Якимовой Н.Е. в собственности жилого помещения в <адрес>, полученное по договору дарения, является личной собственностью Якимовой Н.Е. и не может учитываться при принятии решения в отношении истицы Якимовой Н.А.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным..

Поскольку единственное имеющееся у истицы жилое помещение полностью утрачено в результате чрезвычайной ситуации, суд полагает возможным в соответствии со статьями 204, 212 ГПК РФ обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

     С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить факт постоянного проживания Якимовой Н. А., Якимовой Н. Е. по адресу: <адрес>, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации 12.04.2015 года.

Признать Якимову Н. А., Якимову Н. Е. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации 12.04.2015 года.

Признать за Якимовой Н. А. право на предоставление мер социальной поддержки, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры» в виде строительства жилого дома.

Признать незаконным отказ Администрации Алтайского района Республики Хакасия о включении Якимовой Н. А. в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были признаны непригодными для проживания либо утраченных (поврежденных) в результате пожара, произошедшего 12.04.2015 года.

Обязать Администрацию Алтайского района Республики Хакасия включить Якимову Н. А. в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были признаны непригодными для проживания либо утраченных (поврежденных) в результате пожара, произошедшего 12.04.2015 года.

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия предоставить Якимовой Н. А. меры социальной поддержки, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры» в виде строительства жилого дома по социальной норме, установленной указанным Постановлением Правительства РФ.

Решение подлежит немедленному исполнению.

    В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований Якимовой Н. Е., Татаркиной М. С., действующей от своего имени и в интересах несовершеннолетних Татаркина И. С., Татаркиной М. С., Якимовой Н. А., действующей в интересах опекаемой Гурковой М. Г. к Администрации Алтайского района, Государственному казенному учреждению «Управление социальной поддержки населения Алтайского района», Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.

Судья

Алтайского районного суда         Попова Г.В.

29.06.2015 года – дата изготовления мотивированного решения суда.

2-616/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Татаркина Светлана Евгеньевна
Ответчики
Администрация Алтайского района
ГКУ РХ УСПН Алтайского района
Министерство труда и социального развития РХ
Другие
Минфин РФ в лице УФК по РХ
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Попова Галина Викторовна
Дело на странице суда
altaysky--hak.sudrf.ru
23.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.06.2015Передача материалов судье
23.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2015Судебное заседание
29.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее