<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31июля 2015 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Леоновой И.Н., при секретаре Гребенюк А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4964/2015 по заявлению ФИО1, Журавлёвой ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании постановления администрации города Ангарска от 13.05.2015г. за №353-г незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО17., ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с заявлением о признании постановления администрации города Ангарска от 13.05.2015г. за №353-г незаконным, которым предоставлено разрешение ЗАО «Стройкомплекс» на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в г.Ангарск, в 29 микрорайоне на пересечении Ангарского и Ленинградского проспектов и предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
В обоснование заявленных требований заявители указали, что данное постановление является незаконным, поскольку оно основано на результатах публичных слушаний, проведенных с нарушением установленной процедуры и не отражающих реального волеизъявления граждан - жителей близлежащих домов: 25, 26, 27, 28, 15, 20 микрорайона 29 города Ангарска.
Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения ЗАО «Стройкомплекс» на условно разрешенный вид использования земельного участка в 29 микрорайоне и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проведены 30.04.2015г.в 17.30ч. во дворе многоквартирного дома №12 микрорайона 29 г.Ангарска. По результатам данных слушаний Управлением архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования подготовлено и опубликовано было заключение от 05.05.2015 года (размещено на сайте).
Заявители считают, что в нарушение требований ч.ч. 1, 4 ст.39 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проведены без участия граждан проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 38:26:010802:4291, применительно к которому запрашивается такое разрешение.При поступлении заявления в Комиссию, последняя должна была направить сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющим общие границы с указанным земельным участком, не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, а участники публичных слушаний вправе были предоставить в Комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
Также заключение о результатах публичных слушаний не опубликовано. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения слушаний до дня опубликования заключения не может превышать одного месяца. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на сайте муниципального образования.
Заявление ЗАО «Стройкомплекс» по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в микрорайоне 29 города Ангарска и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства поступило в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования 16.03.2015г., администрацией г.Ангарска вынесено постановление №257-г от 09.04.2015г., в соответствии с которым назначены публичные слушания, которое опубликовано в газете с нарушением срока, в связи с чем не соблюдены требования, предусмотренные п.1 ст.5 Порядка организации и проведения публичных слушаний по заявлениям о предоставлении разрешения на условно разрешенные виды использования земельного участка или объекта капитального строительства, утвержденного решением Думы г.Ангарска от 26.12.2008г. №212-18гД.
Сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющим общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, опубликовано в газете17.04.2015 года с нарушением срока, установленного ст.39 Градостроительного кодекса РФ.
В заключении о результатах публичных слушаний от 05.05.2015г. указано, что заявителем ЗАО «Стройкомплекс» представлены опросные листы, послужившие основанием для принятия положительного решения по вопросу публичных слушаний. Однако такая форма волеизъявления жителей города Ангарска на публичных слушаниях как опросные листы – не предусмотрена.
В соответствии с п.4 Порядка организации и проведения публичных слушаний участникам публичных слушаний должны предоставляться обосновывающие материалы и заключение Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования. Данные документы жителям домов 25, 26, 27, 28, 15, 20 микрорайона 29 г.Ангарска, как участникам публичных слушаний, предоставлены не были.
В соответствии с ч.4 ст.5 указанного Порядка все материалы размещаются в помещении, в котором проводятся публичные слушания. Публичные же слушания по вопросу предоставления ЗАО «Стройкомплекс» разрешения на условно разрешенный вид использования были проведены во дворе дома 12 микрорайона 29 г.Ангарска, при этом надлежащая регистрация участников публичных слушаний отсутствовала в нарушение ч.5 ст.5 Порядка, протокол собрания публичных слушаний не велся, не подписывался председателем и секретарем собрания, председателя на собрании не выбирали, а также к протоколу публичных слушаний не приобщались предложения и замечания по рассматриваемому вопросу, по итогам публичных слушаний голосование с внесением этих результатов в протокол собрания не вносились, что является нарушением ч.6, ч.7 ст.5 Порядка.
Заявители считают, что результаты голосования на публичных слушаниях, проходивших во дворе дома 12 микрорайона 29 г.Ангарска, отличаются от результатов публичных слушаний от 05.05.2015г.
Постановление администрации города Ангарска от 13.05.2015г. за №353-г «О предоставлении ЗАО «Стройкомплекс» разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного: Иркутская область, г.Ангарск, в 29 микрорайон, на пересечении Ангарского и Ленинградского проспектов и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» основано на заключении от 05.05.2015г., которое подготовлено по результатам публичных слушаний, прошедших с существенным нарушением процедуры их проведения.
Просили признать недействительным постановление администрации города Ангарска от 13.05.2015г. за №353-г, которое существенно нарушает права граждан, поскольку процедура публичных слушаний нарушена, граждане территории 29 микрорайона г.Ангарска, прилегающей к домам 25, 26, 27, 28, 15, 20, не участвовали в публичных слушаниях.
Кроме того, считают, что при сложившейся ситуации право жителей домов 25, 26, 27, 28, 15, 20, микрорайона 29 г.Ангарска, на участие в процессе оценки воздействия намечаемого строительства на окружающую среду и жизнедеятельность нарушено.
В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал заявленные требования, суду пояснил, что он проживает по адресу: ..., постановление №353-г принято с нарушением, а именно, нарушен срок уведомления граждан и процедура проведения публичных слушаний, мнение жителей 29 микрорайона не было учтено при проведении публичных слушаний и предоставления разрешения ЗАО «Стройкомплекс» на условно разрешенный вид использования земельного участка под строительство административного здания с парковкой для автомобилей. Тогда как планом предусмотрено строительство жилого дома на этом земельном участке. Считает, что участниками слушаний не могут быть жители других территорий города Ангарска, а могут быть только жители 29 микрорайона, прилегающей территории к испрашиваемому земельному участку. Слушания должны проходить в помещении со всем материалами, а вместо этого слушания проходили на улице. При ведении протокола и составления заключения по итогам публичных слушаний не учтены мнения, предложения и замечания жителей, в частности, не учтено его волеизъявление, поскольку он возражал против строительства 12-ти этажного здания, поскольку это ухудшит качество его жизни. Не приложено его письменное мнение и ответ на него, отсутствовал председатель на собрании 30.04.2015г., неправильно учтены голоса участников слушаний Председательствующего собрания не было избрано, поэтому волеизъявления граждан он не слышал, протокол собрания он не подписывал, полномочия заместителя председателя Борисова С.А. вызывают сомнения. По результатам слушаний принимает решение мэр, но не его заместитель Борисов С.А., а Глава города обязан руководствоваться результатами слушаний, волеизъявлением граждан. Просил суд отменить постановление в связи с нарушением его принятия.
Заявитель Журавлёва Т.Г. настаивала на удовлетворении иска, суду пояснила, что процедура проведения публичных слушаний нарушена, в связи с чем постановление о предоставлении ЗАО «Стройкомплекс» разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного использования земельного участка подлежит отмене как незаконное, на спорном земельном участке сейчас находится лес, в котором дети гуляют, а потом будет стоять административное здание.
Представитель ФИО1 и Журавлёвой Т.Г. – ФИО9, действуя на основании ордера адвоката №38 от 28.07.2015г., №40 от 31.07.2015г., поддержала доводы заявителя, суду пояснила, что заявители против строительства на спорном земельном участке административного здания с подземными гаражами, поскольку при покупке квартир гражданам обещали строительство жилого комплекса с парками. При строительстве объектов должны рассчитываться нормы проживания, чего в данном случае не было. При проведении публичных слушаний нарушены требования градостроительного законодательства и Порядок их проведения. Возражения и замечания граждан, участвующих в публичных слушаниях, своего отражения в протоколе не нашли. Председатель при проведении собрания во дворе дома не участвовал, волеизъявления граждан не слышал. Полномочия Борисова С.А. вызывают сомнения.
Заявитель ФИО3 в судебном заседании участия не принимала, надлежаще извещена о дате и времени судебного разбирательства, не просила суд об отложении судебного заседания, о причинах неявки в судебное заседание не сообщила.
Заявитель ФИО2, суду пояснила, что она проживает в 20 доме 29 микрорайона, когда она заселялась дома №26 и №28 не были ещё построены, был проект благоустройства зеленой зоны, зоны отдыха для детей и семей, где сейчас ЗАО «Стройкомплекс» собирается строить административное здание. На публичных слушаниях задавался вопрос куда делся такой проект, но он не нашел своего отражения в протоколе. Считает, что в связи со строительством высотного административного здания пострадает качество её жизни, не знала кому принадлежит испрашиваемый земельный участок, в связи с чем обращалась в кадастровую палату с этим вопросом уже после слушаний.
Заявитель ФИО4 в судебном заседанииподдержала пояснения заявителя ФИО1 и его представителя. Суду пояснила, что она не могла ознакомится с протоколом публичных слушаний, было подано в УАиГ заявление об ознакомлении с протоколом, опросными листами, материалами, рекомендациями комиссии по застройке, градостроительным планом, нормативными документами по плотности застройки, но получилаписьмо от УАиГтолько 04.06.2015, постановление о проведении публичных слушаний, постановление о строительстве и результаты слушаний. Она против строительства административного здания, считает, что её квартира расположена так, что при закате солнца, оно будет отсвечивать от здания ей в квартиру. Свою квартиру она купила в 2009 году, Агентство недвижимости «Простор»ЗАО «Стройкомплекс» показывало в то время им плакаты с красивыми картинками, с озеленением сквера на том месте, где собираются строить сейчас административное здание, обещало, что не будет застройки на спорном участке и лес на нем не вырубят, а сейчас его хотят вырубить и все застроить.
Представитель заинтересованного лица Администрации Ангарского городского округа ФИО10, действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась, представила возражение на заявление и уточнение к нему в письменной форме, которые приобщены к материалам дела. Суду пояснила, что постановление о предоставлении ЗАО «Стройкомплекс» разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного использования земельного участка должно подписываться главой местной администрации, но поскольку на момент подписания постановления было принято решение о ликвидации администрации города Ангарска, то все полномочия осуществлял председатель ликвидационной комиссии, то есть Борисов С.А. В июне 2015 года было зарегистрировано Ангарское городское МО. Просила обратить внимание суда на саму процедуру и цель проведения слушаний. При этомуказала, что процедура слушаний не нарушена, земельный участок находится в аренде ЗАО «Стройкомплекс», которое имеет право строить жилой дом и мнение жителей нужно было только для того, чтобы понять какое именно здание построить. Заявители хотят построить там сквер, но целевое назначение данного земельного участка – это строение многоэтажного дома. Считает, что вопрос по строительству подлежит обсуждению на слушаниях, но не является основой для принятия решения о строительстве. Заявители хотят запретить всякое строительство, но для этого нужно менять полностью градостроительный план. На спорном земельном участке будет строительство любого объекта. Нарушений в проведении публичных слушаний не было, постановление вынесено законно и обоснованно, подписано уполномоченным на то лицом, в связи с чем просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства Администрации Ангарского муниципального образования ФИО11, действующая на основании доверенности, настаивала на отказе в удовлетворении заявления, поскольку жители были извещены с помощью объявления о проведении публичных слушаний в газете. Считает, что публичные слушания носят рекомендательный характер. Сроки извещения граждан не указаны в Законе, граждане были извещены о проведении публичных слушаний 09.04.2015г., опубликовано постановление и план проведения слушаний в газете и на сайте. Законом не определено, в каком виде должны вноситься замечания и предложения в ходе публичных слушаний. Замечания ФИО1 были учтены. Материалы по публичным слушаниям находились в здании УаиГ, были доступны для всех заинтересованных лиц. Материалы также вывозились на выездное собрание и у каждого, кто пришел на собрание 30.04.2015г., была возможность ознакомиться с материалами. Протокол публичных слушаний записывался на аудиозапись.
Представитель заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства Администрации Ангарского муниципального образования ФИО12, действуя на основании доверенности, суду пояснила, что на публичных слушаниях обсуждались вопросы о строительстве административного здания до 6 и более этажей, и строительство автостоянки. На публичных слушаниях выставлялся проект застройщика, права кого-либо из жителей сейчас не нарушены, решался вопрос только об изменении параметров разрешенного строительства. Процедура публичных слушаний не нарушена, в публичных слушаниях должны были принимать участие не только жители 29 микрорайон, но и жители города, опросные листы, как предложения и замечания, нужны для обобщения.
Представитель ЗАО «Стройкомплекс» ФИО13, действующая на основании доверенности, не согласилась с доводами заявителей, просила отказать в удовлетворении иска. Суду пояснила, что процедура публичных слушаний проведена без нарушений, материалы дела не содержат доказательств их нарушения, поэтому оснований для признания постановления незаконным не имеется. Агентство недвижимости «Простор» не является структурным подразделением ЗАО «Стройкомплекс», а продаетквартиры ЗАО «Стройкомплекс», которое не несет ответственности за обещания агентства недвижимости. ЗАО «Стройкомплекс» является арендатором спорного земельного участка до 2025 года, на спорном земельном участке будет строиться административное здание, не смотря на то, что спорный земельный участок предназначен для строительства 10-ти этажного жилого дома.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления ФИО1, Журавлёвой Т.Г., ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании постановления администрации города Ангарска от 13.05.2015г. за №353-г «О предоставлении ЗАО «Стройкомплекс» разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного:Иркутская область, город Ангарск, 29 микрорайон, пересечение Ангарского и Ленинградского проспектов, и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства» незаконным по следующим основаниям.
Согласно ст.245 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.
В соответствии со ст.255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых, в том числе нарушены права и свободы гражданина.
Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (часть 1 статьи 258 ГПК РФ).
Встатье 46 Конституции Российской Федерации закреплен принцип каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Судом установлено, что ФИО1, ФИО18., ФИО2, ФИО3, ФИО4 проживаю в 29 микрорайоне города Ангарска и являются владельцами жилых помещений. Согласно имеющимся в материалах дела выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.07.2015года Бенедюк Т.В. принадлежит 86/100 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Иркутская область г...; ФИО4 принадлежит 1/3 доля в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ...; ФИО3 принадлежит ? доля в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ..., ...; ФИО19 принадлежит ? доля в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ...; ФИО2 принадлежит на праве собственности жилое помещение по адресу: ....
Право заявителей на жилые помещения подтверждается представленными суду выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 22.07.2015 года.
Заявители обратились в суд с заявлением о признании постановления администрации города Ангарска от 13.05.2015г. за №353-г незаконным, которым было предоставлено разрешение ЗАО «Стройкомплекс» на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в г.Ангарск, в 29 микрорайоне на пересечении Ангарского и Ленинградского проспектов и предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, в связи с нарушением процедуры проведения публичных слушаний, а также данное постановление принято не уполномоченным лицом.
Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью и возлагая на государство обязанность по их соблюдению и защите (статья 2), устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18); носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 3, части 1 и 2; статья 32, части 1 и 2).
Во исполнение названных установлений во взаимосвязи с другими положениями Конституции Российской Федерации, согласно которым в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, (статья 12), осуществляемое гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (статья 130, часть 2), Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации" закрепляет общие принципы и гарантии участия граждан в местном самоуправлении как одной из форм осуществления народом своей власти, обеспечивающей - в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, указанных в федеральных законах, законами субъектов Российской Федерации, - самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (статья 1).
К мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Преследуя цель выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер, и исходя из того, что процедуры, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение таких вопросов, федеральный законодатель предусмотрел в их числе проведение публичных слушаний и закрепил перечень вопросов, по которым оно является обязательным, т.е. не зависит от усмотрения органов публичной власти или их должностных лиц.
Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Эти вопросы регулируются, в частности, законодательством о градостроительной деятельности.
Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Это корреспондирует и действующему земельному законодательству Российской Федерации, которое регулирует отношения по использованию и охране земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, как важнейшей и неотъемлемой части природы, основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, чем обусловливается необходимость установления специальных правил в отношении правового режима земли (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 ноября 2003 года N387-О), таких как закрепленная статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации обязанность собственников земельных участков соблюдать при их использовании требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Исходя из общих принципов градостроительного законодательства, требующих обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений, Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает проведения публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, того или иного градостроительного решения (статьи 39, 40 и 46).
Приведенные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующие проведение публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений, в том числе устанавливающие для граждан, проживающих на соответствующей территории, гарантии при осуществлении процедуры выдачи специальных разрешений, направлены на обеспечение комплексного учета интересов населения.
Как установлено, порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства определен статьями 39 и 40 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), в соответствии с которыми вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства подлежат обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний установлен статьей 39 ГрК РФ, а также определен Порядком организации и проведения публичных слушаний по заявлениям о предоставлении разрешения на условно разрешенные виды использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в городе Ангарске», утвержденным решением Думы г.Ангарска от 26.12.2008г. №212-18гД.
Пунктом 2 статьи 39 ГрК РФ предусмотрено, что вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Согласно пункту 1 Порядка организации и проведения публичных слушаний, публичные слушания по заявлениям о представлении разрешения на условно разрешенные виды использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в городе Ангарске проводятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 24 Устава города Ангарска, Правил землепользования и застройки города Ангарска, утвержденных решением Думы города Ангарска от 01.10.2008 N 158-14гД, а также настоящим Порядком.
В силу пункта 2 данного Порядка публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены все требования законодательства о градостроительной деятельности в части сроков, процедур информирования и наличия подготовленных к публичным слушаниям документов и материалов.
В соответствии с п.1 ст. 39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
При рассмотрении дела установлено, что 13.03.2015 года Закрытое акционерное общество «Стройкомплекс», владея на праве аренды земельным участком с кадастровым номером №, расположенным по адресу: Иркутская область, город Ангарск, 29 микрорайон, на пересечении Ангарского и Ленинградского проспектов, обратилось к начальнику Управления архитектуры и градостроительства, главному архитектору ФИО12 с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и отклонений от предельно-допустимых параметров, объекта: административное здание с подземной автостоянкой по адресу: город Ангарск, 29 микрорайон, на пересечении Ангарского и Ленинградского проспектов, на земельном участке с кадастровым номером №.
Данное заявление было зарегистрировано в Управлении архитектуры и градостроительства АМО 16 марта 2015 года за №1218/15 и передано ФИО12 на рассмотрение, что также подтверждается служебной запиской представленной суду.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением мэра Ангарского муниципального образования № от 05.10.2005г. между ЗАО «Стройкомплекс» и администрацией Ангарского муниципального образования в лице председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования был заключен договор аренды № от ** земельного участка общей площадью 34236 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Иркутская область, город Ангарск, микрорайон 29, в 4,0 метрах к юго-востоку от жилого дома №12 для использования для строительства многосекционного, блокированного 5-10 этажного жилого дома №20 со встроенно-пристроенными объектами социально-культурного и бытового назначения (СКБ), в границах, указанных в Кадастровом плане земельного участка, прилагаемом к договору.
01 сентября 2014 года к данному договору аренды №3745 от 05 октября 2005 года земельного участка общей площадью 34236 кв.м. с кадастровым номером №, заключено между ЗАО «Стройкомплекс» и администрацией Ангарского муниципального образования Дополнительное соглашение, согласно которому договор аренды земельного участка изложен в следующей редакции, что арендодатель администрация АМО из земель населенных пунктов предоставляет, а арендатор ЗАО «Стройкомплекс» принимает в аренду, в том числе: земельный участок площадью 3570 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Иркутская область, город Ангарск, для использования в целях строительства многосекционного, блокированного 5-10 этажного жилого дома №20 со встроенно-пристроенными объектами социально-культурного и бытового назначения (СКБ).
Таким образом, судом установлено, что заявитель законно владея земельным участком с кадастровым номером №, обратился с заявлением в Управление архитектуры и градостроительства АМО для предоставления ему разрешения на условно разрешенный вид использования данного земельного участка и отклонений от предельно-допустимых параметров.
На основании данного заявления Администрацией города Ангарска 09.04.2015 года за №257-г принято постановление «О проведении публичных слушаний по заявлению Закрытого акционерного общества «Стройкомплекс» о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Иркутская область, город Ангарск, 29 микрорайон, пересечение Ангарского и Ленинградского проспектов, и предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» и разработан план проведения публичных слушаний по обсуждению вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
В связи с чем, Комиссия по подготовке проекта правил землепользования города Ангарска опубликовала данное постановление с планом проведения публичных слушаний в газете «Мой Ангарск» №16 от 17 апреля 2015 года, а также на официальном сайте муниципального образования «Город Ангарск», одновременно известив жителей города Ангарска о публичных слушаниях по заявлению ЗАО «Стройкомплекс» и ознакомив с планом проведения публичных слушаний по обсуждению вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования данного земельного участка.
Из извещения, опубликованного в газете от 17.04.2015г. следует, что проводятся публичные слушания по заявлению ЗАО «Стройкомплекс» по обсуждению вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Иркутская область, город Ангарск, 29 микрорайон, пересечение Ангарского и Ленинградского проспектов, и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Собрание участников публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства состоится 30 апреля 2015 года в 17-30ч. местного времени во дворе многоквартирного жилого дома №12 микрорайона 29 города Ангарска.
Также в этом извещении указано, что ознакомиться с информационными материалами можно с 17 апреля 2015г. до 05 июля 2015 года включительно в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования, расположенном по адресу: город Ангарск, ул. Ворошилова, дом 15, в приемные часы: в понедельник с 9.00ч. до 12.00ч., с 14.00ч. до 17.00ч., в среду с 9.00ч. до 12.00ч., с 14.00ч. до 17.00ч., в пятницу с 9.00ч. до 12.00ч., с 14.00ч. до 16.00ч.
Разрешая доводы заявителей о том, что при проведении публичных слушаний был нарушен порядок их проведения, установлено следующее.
Согласно ст.2 Порядка органом, уполномоченным на подготовку документов и материалов к публичным слушаниям и проведение публичных слушаний, является Департамент архитектуры и градостроительству администрации города Ангарск, который обеспечивает подготовку к публичным слушаниям.
Органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний по заявлениям о разрешении на условно разрешенные виды использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, является Комиссия по землепользованию и застройке, являющаяся коллегиальным совещательным органом при администрации города Ангарска.
В полномочия Комиссии входит: принятие заявления о разрешении на условно разрешенные виды использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подготовка проекта постановления главы города Ангарска о проведении публичных слушаний; направляет сообщение о проведении публичных слушаний, а также принимает предложения и замечания по вопросу о представления разрешения на условно разрешенные виды использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства от физических и юридических лиц и проводит публичные слушания.
Постановлением администрации города Ангарска Иркутской области от 03.06.2011г. №1026-Г утвержден Порядок деятельности Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Ангарска, согласно Комиссия является постоянно действующим органом при администрации города Ангарска по вопросам градостроительства и землепользования. Председателем Комиссии является первый заместитель мэра Ангарского муниципального образования, курирующий деятельность Управления архитектуры и градостроительства администрации АМО, заместителем председателя Комиссии является начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации АМО (постановление администрации города Ангарска №291-г от 16.04.2015г.)
Согласно требованиям статьи 39 ГрК РФ Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (ч.4).
Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний (п.5).
Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (п.6).
Аналогичный порядок проведения публичных слушаний предусмотрен в ст.5 Порядка организации и проведения публичных слушаний, утвержденного решением Думы г.Ангарска от 26.12.2008г. №212-18гД.
Как установлено, заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и отклонений от предельно-допустимых параметров поступило от ЗАО «Стройкомплекс» в Управление архитектуры и градостроительства АМО 16.03.2015г. и было передано в Комиссию, а постановление администрацией города Ангарска о проведении публичных слушаний по данному вопросу вынесено лишь 09.04.2015годас нарушением установленного 10-дневного срока, что не оспорено заинтересованными лицами.
Из пояснений заинтересованных лиц следует, что проведение публичные слушания проводилисьв период с 17 апреля 2015г. до 05 июля 2015 года включительно, с проведением собрания участников публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства 30 апреля 2015 года в 17-30ч. во дворе многоквартирного жилого дома №12 микрорайона 29 города Ангарска, с демонстрацией информационного материала, который также выставлялся в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования, расположенном по адресу: город Ангарск, ул. Ворошилова, дом 15, в установленные в извещении приемные часы.
В ходе рассмотрения дела установлено, что публичные слушания проводились в период с 17 апреля 2015г. до 05 июля 2015 года включительно, в которые включается проведение собрания 30.04.2015г. участников публичных слушаний во дворе дома №12 микрорайона 29 города Ангарска, в 17.30ч. по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и предоставления разрешения на отклонение от предельныхпараметров разрешенного строительства.
В соответствии с заключением председателя Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Ангарска Головкова М.Э. от 05.05.2015г.о результатах публичных слушаний по заявлению ЗАО «Стройкомплекс» публичные слушания проводились в период с 17 апреля 2015г. до 05 июля 2015 года включительно. В результате проведения публичных слушаний были учтены результаты собрания участников публичных слушаний, состоявшегося во дворе дома №12 микрорайона 29 города Ангарска от 30.04.2015г., представленные заявителем ЗАО «Стройкомплекс» опросные листы о голосовании 72 человек за строительство административного здания. В связи с чем всего приняло участие 138 человек и результаты публичных слушаний признаны состоявшимися.
Вместе с тем, согласно протоколу публичных слушаний от 05.05.2015г. в публичных слушаниях всего участвовало 138 человек, в собрании 30.04.2015г. - 66 человек, а по опросным листам поступило предложений и замечаний 74.
При этом, протокол представлен по результатам публичных слушаний от 05.05.2015г., в котором в нарушение ст.ст.5 - 7 Порядка и ст.39 ГрК РФ не отражены результаты собрания, замечания и предложения участников собрания, в нем отсутствуют сведения о голосовании по вопросу, вынесенному на публичные слушания, итоги такого голосования.
Кроме того, из данного протокола следует, что «против» выступили жители домов 16, 11 микрорайона 29 (не представились).
Как установлено судом, согласно листам регистрации участников собрания от 30.04.2015г. для участия в собрании в рамках публичных слушаний зарегистрировалось 69 человек, из них проголосовало «против» предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка земельного участка в 29 микрорайоне и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства27 человек.
Из 72 опросных листов, представленных в материалы дела, следует, что лишь 2 предложения и замечания исходило от жителей 29 микрорайона города Ангарска, а 70 человек, участвующих в публичных слушаниях по опросным листам проживают за пределами территориальной зоны, в границах которой предполагается строительство административного здания с подземной автостоянкой.
Таким образом, установленные выше обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований п.п. 3, 5 ст.39 и ч.4 ст.40 ГрК РФ при проведении публичных слушаний.
Согласно п.3 ст.39 ГрК РФ вцелях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Согласно п.4 ст.40 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.3 указанного выше Порядка участниками публичных слушаний являются: правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение; правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение; правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение; а также граждане, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
Участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся вопросов, обсуждаемых на публичных слушаниях, для включения их в протокол публичных слушаний.
Анализируя представленные заинтересованными лицами документы по вопросу проведения публичных слушаний, суд приходит к выводу, что замечания и предложения граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок и объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение, не были учтены Комиссией при даче заключения, опросные листы представлены заинтересованным лицом в результатах публичных слушаний, протокол собрания по публичным слушаниям не велся, а отчет, представленный заинтересованными лицами в ходе рассмотрения дела судом, нельзя признать надлежащим документом о результатах проведения собрания участников публичных слушаний от 30.04.2015г., более того, такой отчет не предусмотрен требованиями Закона.Также протокол публичных слушаний не имеет достоверных сведений о волеизъявлении граждан по вопросу, обсуждаемому на публичных слушаниях. Доказательств того, что заключение о результатах публичных слушаний было опубликовано материалы дела не содержат.
В связи с чем,процедура проведения публичных слушаний нарушена, публичные слушания нельзя признать состоявшимися.
Заявители в судебном заседании указывали на нарушение их прав проведением публичных слушаний, их интересы не были учтены при проведении публичных слушаний по заявлению ЗАО «Стройкомплекс», а также на то обстоятельство, что оспариваемое постановление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание.
Проверяя данные обстоятельства, исследуя материалы дела с учетом представленных доказательств и пояснений сторон, суд приходит к следующему.
Как поясняли заинтересованные лица в судебном заседании, что процедура публичных слушаний не нарушена, земельный участок находится в аренде ЗАО «Стройкомплекс», которое имеет право строить жилой дом и мнение жителей нужно было только для того, чтобы понять какое именно здание построить, вопрос по строительству подлежит обсуждению на слушаниях, но не является основой для принятия решения о строительстве.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Думы г.Ангарска от 01.10.2008г. №158-14гД, земельный участок с кадастровым номером №, расположен в г.Ангарск, в 29 микрорайоне на пересечении Ангарского и Ленинградского проспектов, т.е. в территориальной зоне Ж-4 – зоне застройки многоэтажными жилыми домами (6 этажей и выше) Градостроительным регламентом, установленным Правилами застройки и землепользования г.Ангарска для данной территориальной зоны, использование земельного участка для строительства указанного в заявлении объекта в оспариваемом постановлении не предусмотрено.
По результатам публичных слушаний председатель ликвидационной комиссии администрации г.АнгарскаБорисов С.А. принял постановление №353-г от 13.05.2015г., в соответствии с которым ЗАО «Стройкомплекс» предоставлено разрешение ЗАО «Стройкомплекс» на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в г.Ангарск, в 29 микрорайоне на пересечении Ангарского и Ленинградского проспектов на строительство административного здания с использованием стоянки автомобильного транспорта и предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером 38:26:010802:4291 для строительства здания этажностью свыше 6 этажей.
В соответствии с п.2 ст.85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Согласно п.3 данной статьи ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
При обращении с заявлением ЗАО «Стройкомплекс» согласно п.2 ст.4 Порядка организации и проведения публичных слушаний по заявлениям о предоставлении разрешения на условно разрешенные виды использования земельного участка или объекта капитального строительства участникам публичных слушанийпредставил Обосновывающий материал на предполагаемое строительство 13-этажного административного здания с подземной автостоянкой.
Исходя из представленных документов по результатам публичных слушаний, предполагаемое строительство 13-этажного административного здания с подземной автостоянкой на земельном участке ЗАО «Стройкомплекс» являлось предметом публичных слушаний и работы Комиссии по подготовке проекта ПЗЗ г.Ангарска.
Согласно протоколу заседания Комиссии было рекомендовано предоставить ЗАО «Стройкомплекс» разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка – строительство административного здания с подземной автостоянкой.
Вместе с тем, градостроительным регламентом, установленным ПЗЗ г.Ангарска для территориальной зоны Ж-4 в качестве основных, вспомогательных, условно разрешенных видов использования земельных участков не предусмотрена возможность использования земельного участка для строительства административного здания с подземной автостоянкой.
Таким образом, рекомендация комиссии противоречит требованиям п.п.2, 3 ст.85 ЗК РФ.
В соответствии с п.8, п.9 ст.39 ГрК РФ на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации, а решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается главой местной администрации.
В силу п.4 ст.37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
В связи с чем оспариваемое постановление в части предоставления разрешения на вспомогательный вид использования земельного участка с кадастровым номером 38:26:010802:4291 не соответствует требованиям п.4 ст.37 ГрК РФ.
Кроме того, судом установлено, что постановление администрации города Ангарска от 13.05.2015г. за №353-г «О предоставлении ЗАО «Стройкомплекс» разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного: Иркутская область, город Ангарск, 29 микрорайон, пересечение Ангарского и Ленинградского проспектов, и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства» принято не уполномоченным лицом.
К данному выводу суд пришел на основании следующего.
В соответствии с п.9 ст.39 и п.6 ст.40 ГрК РФ полномочия по предоставлению разрешения на условный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства отнесены к компетенции главы местной администрации, а в данном случае решение принято председателем ликвидационной комиссии администрации города Ангарска С.А. Борисовым.
В соответствии с Законом Иркутской области от 10.12.2014г. №149-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований Ангарского района Иркутской области» и ч.3 ст.13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование «город Ангарск» путем объединения с другими муниципальными образованиями преобразовано в Ангарское городское муниципальное образование, которое создано с 01 января 2015 года.
Согласно Уставу, принятому решением Думы Ангарского городского муниципального образования от 02.06.2015 года №26-04/01рД, Ангарскому городскому муниципальному образованию присвоено официальное название муниципальное образование «Ангарский городской округ». В структуру органов местного самоуправления Ангарского городского округа входит, в том числе и администрация Ангарского городского округа.
В соответствии с п.3 ст.6 Закона Иркутской области от 10.12.2014г. №149-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований Ангарского района Иркутской области»полномочия главы муниципального образования "город Ангарск" прекращаются со дня создания Ангарского городского муниципального образования.
Глава муниципального образования "город Ангарск"осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения до дня вступления в должность главы Ангарского городского муниципального образования.
В соответствии с решением Думы города Ангарска №334-41рД от 27.04.2015г. ликвидация администрации города Ангарска как юридического лица назначена в срок до 31.12.2015г.
В силу ст.6 Закона Иркутской области от 30.05.2014г. №54-ОЗ «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» глава городского округа Иркутской области возглавляет местную администрацию.
В соответствии с решением Ангарской территориальной избирательной комиссии №141/733 от 29.04.2015г. главой Ангарского городского муниципального образования был зарегистрирован избранный в результате проведенных выборов Петров С.А., который с 30.04.2015г. приступил к исполнению обязанной главы Ангарского городского округа.
Как следует из решения Думы города Ангарска от 27.04.2015г. №334-41 гД в полномочия ликвидационной комиссии и председателя этой комиссии не входят вопросы принятия постановлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков, предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что принятие решений в порядке ч.9 ст.39 и ч.6 ст.40 ГрК РФ по заявлению ЗАО «Стройкомплекс» по состоянию на 13.05.2015г. входило в компетенцию только главы Ангарского городского округа, а председатель ликвидационной комиссии администрации города Ангарска не обладает полномочиями по решению вопросов местного значения.
Ликвидационная комиссия не является органом местного самоуправления. Согласно п.4 ст.62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица, а полномочия ликвидационной комиссии определены статьей 63 ГК РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление №257-г от 09.04.2015г. о проведении публичных слушаний по заявлению ЗАО «Стройкомплекс» о предоставлении разрешения ЗАО «Стройкомплекс» на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в г.Ангарск, в 29 микрорайоне на пересечении Ангарского и Ленинградского проспектов и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства принято не уполномоченным лицом - председателем ликвидационной комиссии администрации города Ангарска. Соответственно и постановление администрации города Ангарска от 13.05.2015г. за №353-г о предоставлении разрешения ЗАО «Стройкомплекс» на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 38:26:010802:4291, расположенного в г.Ангарск, в 29 микрорайоне на пересечении Ангарского и Ленинградского проспектов и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства принято председателем ликвидационной комиссии администрации г.Ангарска, не уполномоченным на данное принятие решения лицом, а также с нарушением процедуры проведения публичных слушаний.
В связи с изложенным, заявление ФИО1, ФИО20., ФИО2, ФИО3, ФИО4 суд находит подлежащим удовлетворению, а оспариваемое постановление администрации города Ангарска от 13.05.2015г. за №353-г подлежит признанию незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1, Журавлёвой ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании незаконным постановления администрации ... от 13.05.2015г. за №353-г удовлетворить.
Признать постановление администрации города Ангарска от 13.05.2015г. за №353-г «О предоставлении ЗАО «Стройкомплекс» разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного: Иркутская область, город Ангарск, 29 микрорайон, пересечение Ангарского и Ленинградского проспектов, и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства» незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения, т.е. с 07 августа 2015 года.
Судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>