Дело 5-23-245/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 сентября 2021 года ст. Клетская
Мировой судья судебного участка № 23 Волгоградской области Обухова Н.А. (Волгоградская область, Клетский район, ст. Клетская, ул. Луначарского, д. 48А), рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица:
начальника участка обособленного подразделения ст. Клетская ООО ПО «Дондорстрой» Крюкова С.А., <ДАТА2> рождения, уроженца х <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: ул. <АДРЕС> 12, х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 16 часов 50 минут зафиксированы нарушения требований правил и норм ОСП 13 ПДД п. 5.1.1, 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 года по содержанию улично-дорожной сети, а именно: на 2 км. автодороги подъезд к х. Калмыковский от автодороги ст. <АДРЕС> - х. <АДРЕС>, 1 км и 150 метров, имеется отдельное повреждение в виде выбоины, размером 100х56х10 см., которое угрожает безопасности дорожного движения.
В связи с указанными обстоятельствами инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Клетскому району <ФИО1> в отношении должностного лица - начальника участка обособленного подразделения ст. Клетская ООО ПО «Дондорстрой» Крюкова С.А. <ДАТА3> составлен протокол об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Крюков С.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом согласен, вину признает, в связи с чем, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело его в отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1090, Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно п.1 ст.24 указанного Федерального закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА3> в 16 часов 50 минут инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Клетскому району <ФИО1> зафиксированы нарушения требований правил и норм ОСП 13 ПДД п. 5.1.1, 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 года по содержанию улично-дорожной сети, а именно: на 2 км. автодороги подъезд к х. Калмыковский от автодороги ст. Клетская - х. Курганный, 1 км и 150 метров, имеется отдельное повреждение в виде выбоины, размером 100х56х10 см. Указанное нарушение угрожает безопасности дорожного движения.
Таким образом, должностным лицом Крюковым С.А. не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом Крюковым С.А. подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 34 СВ <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д. 5);
- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА3> и фототаблицей к нему (л.д. 7-9);
- предписанием от <ДАТА3> (л.д. 10);
- справкой ООО «ПО «Дондорстрой» от <ДАТА8> (л.д. 11);
- государственным контрактом и перечнем автомобильных дорог (л.д. 12-16).
Данные доказательства оценены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из части 1 и части 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.
Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в действиях должностного лица Крюкова С.А. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и квалифицируется, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при определении вида и меры административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного должностным лицом Кийковым Е.А.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является раскаяние лица в содеянном, признание им своей вины. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имеющего повышенную общественную опасность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем считает возможным назначить наказание в пределах санкции вменяемого правонарушения в виде штрафа.
На основании выше изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Крюкова С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: код подразделения: 1118020, подразделение: ОГИБДД ОМВД России по Клетскому району Волгоградской области; ИНН 3455003579, КПП 345501001, КБК 18811601123010001140, наименование банка получателя: отделение Волгоград, г. Волгоград; наименование получателя: УФК по Волгоградской области (Отделение МВД России по Клетскому району), БИК 041806001, ОКТМО 18622418, р/сч 40101810300000010003, юридический адрес: Волгоградская область, Клетский район, ст-ца Клетская, ул. Луначарского, д. 48; УИН 18810434210200000701.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок № 23 Клетского судебного района Волгоградской области не позднее указанного срока.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Клетский районный суд Волгоградской области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 23 Клетского судебного района Волгоградской области.
Мировой судья Н.А. Обухова