Решение по делу № 2-787/2018 ~ М-520/2018 от 25.04.2018

Дело № 2-787/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    10 июля 2018 года                 г. Алушта

Алуштинский городской суд Республик Крым в составе председательствующего судьи Изотенко Д.А., при секретаре Доценко А.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора г. Алушта Потапова Е.А., представителя ответчика Администрации г. Алушта по доверенности Стрехова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г. Алушты к Администрации города Алушты о понуждении к ликвидации несанкционированных свалок,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Алушты в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации города Алушты о понуждении к ликвидации несанкционированных свалок.

В обоснование требований, указав, что прокуратурой города Алушта в ходе исполнения задания прокуратуры Республики Крым о проверке исполнения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городской округ Алушта выявлен факт несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в месте, не предназначенном для этих целей, по адресам:

- <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

По морфологическому составу отходы представляют собой грунт, образовавшийся в результате проведения землеройных работ, отходы строительства и отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), мусор и смет уличный, отходы пищевой продукции, напитков, табачных изделий, тара полиэтиленовая, тара бумажная, тара стеклянная, отходы лома дорожного полотна.

Согласно п. 31 ст. 32 Устава муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым, принятого решением Алуштинского городского совета Республики Крым от 14.11. 2014 № 5/1 к полномочиям администрации г. Алушты относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Таким образом, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок, предполагающая сбор и вывоз мусора с мест, не предназначенных для размещения отходов, возложена на орган местного самоуправления города.

Принимая во внимание, что вышеуказанные несанкционированные свалки находятся в границах муниципального образования г. Алушта, вышеуказанная территория в пользование третьим лицам не предоставлены, относятся к землям населенного пункта, обязанность по ликвидации данной свалки должна быть возложена на Администрацию города Алушты.

Прокурор г. Алушта просил суд обязать Администрацию г. Алушты в течении 4-х месяцев с момента вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные по вышеуказанным адресам.

В судебном заседании помощник прокурора г. Алушта Потапов Е.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. В части свалки на Шархинском карьере на иске не настаивал поскольку ответчиком предоставлены доказательства ее ликвидации.

Представитель ответчика Администрации г Алушта в судебном заседании против иска возразил, указав что большая часть свалок ликвидирована, у администрации не хватает достаточно средств финансирования мероприятий по полной очистке всех свалок.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск законным и обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению, на основании следующего.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия.

Согласно основных понятий, используемых в ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Так, согласно ч.3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Указанные полномочия органов местного самоуправления городских округов сочетаются с п. 11, 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С целью эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросу выявления и ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Республики Крым, распоряжением главы Республики Крым от 06.09.2016 №547-рг утвержден соответствующий Порядок.

Так, согласно пунктов 3 и 6 Порядка, выявление несанкционированных свалок отходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым. Ликвидация несанкционированных свалок отходов в границах населенных пунктов осуществляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в течение 5 дней с момента выявления.

Как показала проверка полномочия по организации мероприятий по охране окружающей среды, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в том числе направленных на ликвидацию несанкционированных свалок отходов на территории города Алушта, осуществляются администрацией города Алушта ненадлежащим образом.

На территории муниципального образования городской округ Алушта выявлены факт несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в местах, не предназначенных для этих целей, по адресам:

- <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Указанный факт подтверждается справкой отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона <данные изъяты> справкой УКС И ЖКХ Администрации г. Алушта с фототаблицей <данные изъяты>

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ Министерства экологии и природных ресурсов РК, представленной Администрацией усматривается, что согласно пояснений заведующего сектора благоустройства управления капитального строительства и ЖКХ Администрации <адрес> большая часть свалок ликвидирована в пределах возможностей МУП «УБГиКС», полная ликвидация не проведена ввиду сложного рельефа местности (склоны).

При повторном обследовании территории установлено что ликвидирована свалка, расположенная по адресу: <адрес> общая площадь указанного занятого отходами участка составляет <данные изъяты> Остальные свалки не ликвидированы.

08.06.2018 года Министерством экологии и природных ресурсов РК в адрес Администрации г. Алушты по данному факту выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, путем организации деятельности по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, находящихся на территории МО городской округ Алушта Республики Крым.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Непринятие администрацией города Алушты исчерпывающих мер по организации мероприятий по охране окружающей среды, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в том числе мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок отходов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированных ст. 42 Конституции Российской Федерации и создает угрозу причинения вреда окружающей среде.

При этом суд обращает внимание, что по большей части ответчиком приняты меры к ликвидации, однако ликвидация не завершена, а ссылка ответчика на сложный рельеф местности не может быть принят судом как основание для вывода об отсутствии оснований для завершения полной ликвидации свалок, в связи с чем иск подлежит удовлетворению, за исключением свалки по адресу: <адрес> поскольку она ликвидирована ответчиком в добровольном порядке и прокурор в данной части не настаивал на иске.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд -

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора г. Алушты к Администрации города Алушты о понуждении к ликвидации несанкционированных свалок - удовлетворить частично.

Возложить на Администрацию города Алушта Республики Крым в течение 4 (четырех) месяцев с момента вступления в силу решения суда обязанности по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных по адресам:

- <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Алуштинский городской суд Республики Крым.

Решение изготовлено в окончательной форме 16.07.2018 года.

Судья Алуштинского

городского суда                                                                              Д.А. Изотенко

2-787/2018 ~ М-520/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Алушты
Ответчики
Администрация г. Алушты
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Изотенко Денис Александрович
Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
25.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2018Передача материалов судье
27.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.06.2018Предварительное судебное заседание
10.07.2018Судебное заседание
16.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2019Дело оформлено
01.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее