Решение по делу № 5-450/2021 от 23.12.2021

                                                                                           Дело №5-450/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 23 декабря 2021 года                                                        с.Частоозерье

Мировой судья судебного участка № 24 Петуховского судебного района Курганской области Браташ Ирина Алексеевна, рассмотрев в с.Частоозерье Частоозерского района Курганской области, ул. Октябрьская, д.117 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении:

                                                Поповой Натальи Николаевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:


         В направленном прокурором Частоозерского района Курганской области Тарасенковым А.В. постановлении об административном правонарушении, Попова Н.Н. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов.

Согласно ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ) целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права международными договорами Российской Федерации. Статья 2 Закона № 181-ФЗ указывает, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В силу ст. 15 Закона № 181-ФЗ организации независимо от организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам. Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что объекты социальной инфраструктуры должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Согласно Своду правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 № 798/пр, (далее - СП) в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения (далее - МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием (п. 6.1.1 СП). В доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус (п. 6.1.2 СП). В магазине «Солнышко» осуществляется продажа промышленных товаров. Установлено, что в помещение магазина «Солнышко» со стороны ул. Октябрьская с.Частоозерье Частоозерского района Курганской области имеется вход с крыльцом со ступенями, при этом, доступ в помещение магазина «Солнышко» для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения не обеспечен, средства для дистанционного вызова работника магазина «Солнышко» также отсутствуют. Попова Н.Н. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении пояснила, что учитывая конструктивные особенности входа в магазин «Солнышко», не представляется возможным сделать удобный пандус для инвалидов, при этом с целью устранения выявленных нарушений, установлена кнопка вызова работника магазина. Вина Поповой Н.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ доказана постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.12.2021 года, Актом проверки от 03.12.2021 года, протоколом осмотра от 01.12.2021 года с фототаблицей на 1 листе, рапортом помощника прокурора Частоозерского района Сабанина Д.Н. от 29.11.2021 года о несоблюдении Поповой Н.Н. требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного должностноголица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также положения статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.        

Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также то, что должностным лицом впервые совершено административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, мировой судья полагает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.

            Руководствуясь ст. ст. 15.6 ч.1, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Попову Наталью Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения. Настоящее постановление может бытьобжаловано (опротестовано) в Петуховский районный суд Курганской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, в том числе и через мирового судью.    

Мировой судья                                                                       И.А. Браташ