Дело №12-195/2018
РЕШЕНИЕ
13 декабря 2018 года г. Алушта |
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ващенко С.С., при секретаре Сазоновой М.В.,
с участием представителя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю – главного специалиста-эксперта Территориального отдела по г.Алуште Бобрышевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» на постановление начальника территориального отдела по г.Алуште Межрегионального Управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Слесарева А.Д. №09-00116 от 25.09.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела по г.Алуште Межрегионального Управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Слесарева А.Д. №09-00116 от 25.09.2018 г. МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере 11 000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением представитель МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, мотивируя тем, что требования СанПин 2.1.7.1322-03, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. №80 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов», предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель, в связи с чем, административный орган незаконно применил вышеуказанный нормативно - правовой акт к площадке перегрузки. Кроме того, заявитель указывает, что МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» не ялвяется лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение. Прием отходов для целей их дальнейшего транспортирования и передачи хозяйствующим субъектам осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезверживанию, размещению, работами по сбору не являются. На площадках перегрузки отходы не осуществляются размещение и хранение твердых коммунальных отходов, а исключительно их перегрузка из мусоровозов непосредственно в контейнеры
В судебном заседании главный специалист-эксперт Территориального отдела по г.Алуште Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Бобрышева Н.А. возражала, считая обжалуемое постановление законным, поскольку при проведении проверки выявлено достаточно фактов, подтверждающих совершение правонарушения МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства», о чем составлены соответствующие документы.
В судебном заседании представитель МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, обозрев материалы административного дела, документы, приобщенные в судебном заседании, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из постановления №09-00116 от 25.09.2018г. территориального отдела по г. Алуште Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 25.09.2018, МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства»в нарушение ст.11, ст.22 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении», п.3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещении отходов», а именно поверхность площадки, где происходит перегрузка коммунальных отходов, не защищена оборудованными навесами от воздействия атмосферных осадков, по периметру площадки, где осуществляется перегрузка коммунальных отходов, частично отсутствует обваловка и обособленныая сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
Согласно поступившим материалам из прокуратуры г.Алушты от 11.08.2018 г., по результатам проведенной проверки с выездом на место и с привлечением специалистов Роспотребнадзора по соблюдению исполнения требований федерального законодательства в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения при размещении отходов производства и потребления,организации перегрузки твердых коммунальных отходов на территории г. Алушта на мусороперегрузочной станции на территории г.Алушта в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Управление благоустройства города и капитального строительства» установлено, что 09.08.2017г.с 14 часов 30 мин до 15 часов 30 минут выявлены следующие нарушения: поверхность площадки, где осуществляется перегрузка коммунальных отходов, не защищена оборудоваными навесами от воздействия атмосферных осадков, по периметру площадки, где осуществляется прегрузка коммунальных отходов частично остутсвует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономныи очистными сооружениями.
По результатам проверки в отношении МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» территориальным отделом по г.Алуште Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю составлен протокол об административном правонарушении №09/136-18 от 24.09.2018г., вынесено постановление об административном правонарушении, в котором отражены выявленные нарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении. На основании ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст.8 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ) граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст.11, 23 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст.22 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.
В соответствии с п.3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещении отходов» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: справкой от 09.08.2018 г., протоколом об административном правонарушении №09/136-18 от 24.09.2018г., составленном в соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, другими материалами дела. Факт совершения МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, оценёнными в своей совокупности по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При исследовании вопроса о наличии вины МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» принял все зависящие от него меры к соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в материалах административного дела отсутствуют.
Доказательств наличия чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Судом установлено, что заявитель имел возможность для соблюдения норм действующего законодательства, в целях исполнения надлежащим образом своих обязанностей, однако не принял необходимых для этого мер. Таким образом, должностным лицом обоснованно установлена вина МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» во вменяемом правонарушении, в связи с чем, доказано наличие состава административного правонарушения в действиях МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства». Доводы жалобы об отсутствии в действиях МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ несостоятельны и опровергаются материалами дела, свидетельствующие о наличии нарушения требований в области обеспечения санитарно-эпидимиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Имеющие значение обстоятельства по делу установлены при проведении проверки верно и в полном объеме. Выводы о совершении МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» вменного административного правонарушения подтверждаются также совокупностью исследованных доказательств, которые должностным лицом, вынесшем постановление, и судом, рассматривавшим дело по жалобе на данное постановление, оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Исходя из общих принципов назначения наказания, оно должно отвечать принципам справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя. В силу ч.1,4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Существенных нарушений при составлении процессуальных документов по административному делу не установлено. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены. Постановление о привлечении МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» в пределах, установленных санкцией ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных по делу постановления должностного лица при рассмотрении дела, не допущено. На основании изложенного, прихожу к выводу, что постановление о привлечении МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» к административной ответственности вынесено надлежащим должностным лицом, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, с учетом отягчающих административную ответственность обстоятельств,который ранее привлекался к административной ответственности за однородное правонарушение, отсутствия смгячающих обстоятельств, наказание назначено в пределах санкции статьи. Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при вынесении постановления о привлечении МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ судьей не установлено, вынесенное постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» - без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, -
РЕШИЛ:
Постановление территориального отдела по г.Алуште Межрегионального Управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю №09-00116 от 25.09.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения, в соответствии со ст.30.9 КоАП РФ.
Судья Алуштинского городского суда С.С. Ващенко |