Решение по делу № 2а-920/2017 от 30.01.2017

К делу а-920/17

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    город Сочи                                                                                                              ДД.ММ.ГГГГ года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

судьи Круглова Н.А.,

при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.В.,

с участием: представителя административного истца Копоть Т.В.Лакотка Г.И., представителя администрации г.Сочи Истоминой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Копоть Т. В. к администрации города Сочи о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения,

установил:

Копоть Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации города Сочи о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения, в котором просит обязать администрацию г.Сочи заключить с Копоть Т.В. договор социального найма на <адрес> по ул.Российской <адрес> г.Сочи.

           В судебном заседании представитель административного истца Копоть Т.В.Лакотка Г.И. поддержал заявленные исковые требования и мотивировал их тем, что            Копоть Т. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживает по адресу: г. Сочи,               <адрес>, однако в паспорте в графе регистрация, указаны только <адрес>, номер квартиры отсутствует. Согласно поквартирной карточке, выданной МУП г.Сочи «ГорИВЦ» - прописаны <адрес>, номер квартиры отсутствует, Копоть Т. В. зарегистрирована по адресу с ДД.ММ.ГГГГ, является дочерью нанимательницы Яковлевой Н. П. (умерла, снята с учета ДД.ММ.ГГГГ). Между тем, <адрес> по ул. Российской является многоквартирным домом, состоящим из четырех квартир. Согласно справки выданной ГУП Краснодарского края «Крайтехинвентаризация-краевое БТИ» филиала по городу Сочи от ДД.ММ.ГГГГ. «…дом расположенный по адресу: г.Сочи, <адрес> состоит из четырех квартир. При проведении регистрации текущих изменений ДД.ММ.ГГГГ была установлена нумерация квартир. Квартиры , , - приватизированы, <адрес> находится в муниципальной собственности».

          Согласно справке «О принадлежности жилого фонда» выданной Департаментом имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ : «в соответствии с постановлением Главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> многоквартирном жилом <адрес> по ул. Российской в <адрес> г.Сочи является муниципальной собственностью, включена в состав имущества муниципальной казны города-курорта Сочи и передана администрации <адрес> г.Сочи как уполномоченному органу по управлению объектами муниципальной казны в отношении объектов жилищного фонда».

         Согласно справке МУП г.Сочи «ГорИВЦ» от ДД.ММ.ГГГГ - «ордер на жилое помещение по адресу: г.Сочи, <адрес> кв…, выданный на Копоть Т. В. не сохранился». Согласно справке о составе семьи, выданной МУП г.Сочи «ГорИВЦ» от ДД.ММ.ГГГГ Копоть Т. В. зарегистрирована по адресу <адрес> (без указания номера квартиры) имеет следующий состав семьи: «состав семьи «одна».

          Копоть Т.В. обратилась в УФМС России по Краснодарскому краю ТП <адрес> (по <адрес>) для внесения записи о регистрации по месту жительства по адресу: г.Сочи, <адрес>. Из полученного ответа от ДД.ММ.ГГГГ -к-5 следует: «Ваше заявление поступившее в ТП <адрес> отделения (по <адрес>) отдела УФМС России по Краснодарскому краю в г.Сочи, <адрес> рассмотрено: « Сообщаю, в соответствии с п. 16 р.3 правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Вам необходимо предоставить документ удостоверяющий личность, заявление установленной формы о регистрации по месту жительства, документ являющийся основанием для заселения в жилое помещение (договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации послужившее основанием для вселения в жилое помещение. Так же для решения вашего вопроса вам необходимо обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства МУП г.Сочи «ГорИВЦ» (г.Сочи,                        <адрес>-а) для принятия решения по существу».                                                          Копоть Т.В. обратилась в МУП г.Сочи «ГорИВЦ», но там пояснили, что не могут самостоятельно вносить в документы каких-либо изменений, заявительнице уже выданы справки и копии имеющихся у них документов, и посоветовали обратиться в суд.

         ДД.ММ.ГГГГ. за сданы документы в МФЦ г.Сочи для заключения договора социального найма. Из полученного ответа исполнителя муниципальной услуги Департамента имущественных отношений администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ. следует: «Департамент имущественных отношений администрации г.Сочи уведомляет об отказе в оказании муниципальной услуги «Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности» в отношении <адрес>, по ул. Российской 14, <адрес>, г. Сочи по следующим причинам. В материалах дела предоставлена копия паспорта Копоть Т.В., согласно которой, заявительница зарегистрирована в <адрес> по ул. Российской <адрес> г.Сочи, также в деле имеется копия технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выданного на <адрес> по ул. Российской <адрес> г.Сочи.

           Учитывая изложенное, необходимо устранить вышеуказанное противоречие.                                            В соответствии со ст. ст. 264, 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае невозможности получения надлежащих документов или при невозможности восстановления утраченных документов Вы вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение».

          Копоть Т.В. использовала все имеющиеся возможности для исправления сложившейся ситуации, защиты своих жилищных прав. Собраны справки, документы необходимые для регистрации по месту жительства и заключения договора социального найма, но везде получила отказ.

          Как было указано выше и следует из полученных документов, согласно справке МУП г.Сочи «ГорИВЦ» от ДД.ММ.ГГГГ «ордер на жилое помещение по адресу: г.Сочи, <адрес> кв…, выданный на Копоть Т. В. не сохранился», т.е. восстановить утраченный документ не представляется возможным. В поквартирной карточке и справке о составе семьи также не прописан номер квартиры, и в МУП г.Сочи «ГорИВЦ» как пояснили не могут его самостоятельно вписать.

           Отказ администрации г. Сочи в подписании договора социального найма является незаконным, нарушает права и свободы, законные интересы истицы в области жилищных прав. Копоть Т.В. лишена возможности быть зарегистрированной по месту проживания, заключить договор социального найма, предусмотренный ст. 60 ЖК РФ. Квартира, в которой проживает Копоть Т.В., не является спорной, какие-либо споры о праве отсутствуют. Как указано выше, истец зарегистрирована по адресу с 21.04.1987г. Нанимателем жилого помещения – <адрес> являлась мать истца Яковлева Н. П. (зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ. снята с учета по смерти ДД.ММ.ГГГГ.). Отсутствие ордера в архиве, иного документа-основания для вселения в квартиру, не должно нарушать права истицы, предусмотренные Конституцией РФ, жилищным законодательством.

          Согласно ч.1 ст.11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленных процессуальным законодательством.

          Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий ( бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы.

В судебном заседании представитель административного ответчика - администрации города Сочи по доверенности Истомина И.В. административный иск не признала, и возражала против его удовлетворения.

Выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы административного дела, исследовав доказательства в их совокупности, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Задачами административного судопроизводства, в силу статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Статьей 4 КАС РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

Статьей 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

           Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, что            Копоть Т. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживает по адресу: г. Сочи,               <адрес>, однако в паспорте в графе регистрация, указаны только <адрес>, номер квартиры отсутствует. Согласно поквартирной карточке, выданной МУП г.Сочи «ГорИВЦ» - прописаны <адрес>, номер квартиры отсутствует, Копоть Т. В. зарегистрирована по адресу с ДД.ММ.ГГГГ, является дочерью нанимательницы Яковлевой Н. П. (умерла, снята с учета ДД.ММ.ГГГГ Между тем, <адрес> по ул. Российской является многоквартирным домом, состоящим из четырех квартир. Согласно справки выданной ГУП Краснодарского края «Крайтехинвентаризация-краевое БТИ» филиала по городу Сочи от ДД.ММ.ГГГГ. «…дом расположенный по адресу: г.Сочи, <адрес> состоит из четырех квартир. При проведении регистрации текущих изменений ДД.ММ.ГГГГ была установлена нумерация квартир. Квартиры , , - приватизированы, <адрес> находится в муниципальной собственности».

          Согласно справке «О принадлежности жилого фонда» выданной Департаментом имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ : «в соответствии с постановлением Главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> многоквартирном жилом <адрес> по ул. Российской в <адрес> г.Сочи является муниципальной собственностью, включена в состав имущества муниципальной казны города-курорта Сочи и передана администрации <адрес> г.Сочи как уполномоченному органу по управлению объектами муниципальной казны в отношении объектов жилищного фонда».

         Согласно справке МУП г.Сочи «ГорИВЦ» от ДД.ММ.ГГГГ - «ордер на жилое помещение по адресу: г.Сочи, <адрес> кв…, выданный на Копоть Т. В. не сохранился». Согласно справке о составе семьи, выданной МУП г.Сочи «ГорИВЦ» от ДД.ММ.ГГГГ Копоть Т. В. зарегистрирована по адресу <адрес> (без указания номера квартиры) имеет следующий состав семьи: «состав семьи «одна».

          Копоть Т.В. обратилась в УФМС России по Краснодарскому краю ТП <адрес> (по <адрес>) для внесения записи о регистрации по месту жительства по адресу: г.Сочи, <адрес>. Из полученного ответа от ДД.ММ.ГГГГ -к-5 следует: «Ваше заявление поступившее в ТП <адрес> отделения (по <адрес>) отдела УФМС России по Краснодарскому краю в г.Сочи, <адрес> рассмотрено: « Сообщаю, в соответствии с п. 16 р.3 правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Вам необходимо предоставить документ удостоверяющий личность, заявление установленной формы о регистрации по месту жительства, документ являющийся основанием для заселения в жилое помещение (договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации послужившее основанием для вселения в жилое помещение. Так же для решения вашего вопроса вам необходимо обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства МУП г.Сочи «ГорИВЦ» (г.Сочи,                        <адрес>-а) для принятия решения по существу».                                                          Копоть Т.В. обратилась в МУП г.Сочи «ГорИВЦ», но ей пояснили, что не могут самостоятельно вносить в документы каких-либо изменений, заявительнице уже выданы справки и копии имеющихся у них документов, и посоветовали обратиться в суд.

         ДД.ММ.ГГГГ. за ею были сданы документы в МФЦ г.Сочи для заключения договора социального найма. Из полученного ответа исполнителя муниципальной услуги Департамента имущественных отношений администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ. следует: «Департамент имущественных отношений администрации г.Сочи уведомляет об отказе в оказании муниципальной услуги «Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности» в отношении <адрес>, по ул. Российской 14, <адрес>, г. Сочи по следующим причинам. В материалах дела предоставлена копия паспорта Копоть Т.В., согласно которой, заявительница зарегистрирована в <адрес> по ул. Российской <адрес> г.Сочи, также в деле имеется копия технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выданного на <адрес> по ул. Российской <адрес> г.Сочи. Учитывая изложенное, необходимо устранить вышеуказанное противоречие. В соответствии со ст.ст. 264, 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае невозможности получения надлежащих документов или при невозможности восстановления утраченных документов Вы вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение».

          Суд считает, что отказ административного ответчика административному истцу в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения квартиры № в <адрес> по ул.Российской <адрес> г.Сочи является незаконными и нарушающим права административного истца ввиду следующего.

       Согласно ст. 1. ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

          Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

          Согласно ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

            Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.

            Как следует из норм ЖК РФ орган местного самоуправления администрация г.Сочи обязана обеспечивать условия для осуществления права на жилище, необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставлять гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

         Администрация г.Сочи уклонилась от своих обязанностей по осуществлению гражданкой Копоть Т.В. своих законных прав, своими действиями и бездействием нарушила нормы жилищного законодательства и административного регламента. Администрация г. Сочи нарушила требования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги – заключение договора социального найма.

          Согласно п. 1.1 Административный регламент (постановление ) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей.

           Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования города Сочи (далее - заявители).

           2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

           1) заявление надлежащего лица о предоставлении муниципальной услуги (приложение N ), которое подается в МАУ МФЦ города Сочи или в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;

          2) документ, удостоверяющий личность заявителя (копии всех заполненных страниц) (в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя по доверенности, то допускается представление нотариально удостоверенной копии указанного документа);

          3) копии паспортов (всех страниц) граждан Российской Федерации - членов семьи, копии свидетельств о рождении детей, не достигших возраста 14 лет, либо иные документы, удостоверяющие личность (при включении их в качестве членов семьи в договор социального найма жилого помещения), при невозможности представления оригиналов документов для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенные копии данных документов.

          Лицо, действующее по доверенности от имени заявителя, представляет доверенность, при невозможности представления оригинала доверенности для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенную копию доверенности, также копию своего паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (оригинал для сверки);

         4) копия поквартирной карточки, заверенная уполномоченным лицом;

         5) копия справки о составе семьи, заверенная уполномоченным лицом, срок действия составляет 2 месяца;

         6) копии документов технической инвентаризации жилого помещения: технический паспорт (оригинал для сверки);

         7) граждане, зарегистрированные в жилых помещениях муниципального жилищного фонда до ДД.ММ.ГГГГ, представляют копию ордера, заверенную уполномоченным лицом, в случае отсутствия ордера - справку, свидетельствующую о том, что ордер не сохранился, и нотариально удостоверенное или в простой письменной форме составленное в присутствии специалиста МАУ МФЦ города Сочи или администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) согласие всех членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих, а также несовершеннолетних лиц, достигших возраста 14 лет, на заключение с гражданином договора социального найма.

          В случае изменения ранее заключенного договора социального найма с ДД.ММ.ГГГГ и после граждане, зарегистрированные в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, представляют копию договора социального найма жилого помещения, а также копию документа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, послужившего основанием для заключения такого договора (решение собственника, решение суда, соответствующий договор, заключенный с собственником жилого помещения, иной документ, послуживший основанием для заключения договора социального найма).

        В случае если у нанимателя либо членов его семьи, обратившихся с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения, имеются несовершеннолетние дети (до 18 лет), не зарегистрированные в данном жилом помещении, необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетних (до 18 лет) по другому месту жительства.

         В случае подписания заявления несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет заявление должно быть подписано одним из законных представителей несовершеннолетнего.

         Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при намерении их сдать.

         2.8.2. Основаниями для отказа Департаментом в предоставлении муниципальной услуги являются: - представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица); - отсутствие документа, послужившего основанием для предоставления жилого помещения гражданам после ДД.ММ.ГГГГ; - отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; - непредставление одного из документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента; - обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом; - представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений; - несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений; - при поступлении сведений (решений) уполномоченных органов о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества - до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством; - вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении; - невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги; - отсутствие оснований к заключению договора социального найма в соответствии с действующим законодательством.

          В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Департамент в течение 7 (семи) рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное обоснованное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи или администрацию внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этом районе отделов МАУ МФЦ города Сочи) для выдачи заявителю.

          Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.

           Копоть Т.В. предоставила полный пакет документов, установленный административным регламентом для заключения договора социального найма. В административном регламенте помимо перечня необходимых документов указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и он приведен выше. В отказе Департамента имущественных отношений говориться следующее: «сотрудник МАУ МФЦ при проверке документов должен удостовериться, что в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений. В материалах дела предоставлена копия паспорта Копоть Т.В., согласно которой заявительница зарегистрирована в <адрес> по ул. Российской <адрес> города Сочи, также в деле имеется копия технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выданного на <адрес> по ул. Российской 14, <адрес> города Сочи. Учитывая изложенное, необходимо устранить вышеуказанное противоречие».

           В представленных документах не содержится подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений, документы не являются подложными, полностью соответствуют по форме и содержанию требованиям действующего законодательства.

           Решение администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ. без ссылки на основания об отказе предоставления муниципальной услуги, приведенные в п.2.8.2 административного регламента является незаконным, нарушающим права заявительницы. Кроме того, в основу оспариваемого решения указан п.3.2.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора приватизации жилого помещения находящегося в муниципальной собственности», утвержденного постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ N (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности". Тогда как в данной ситуации административным истцом оспаривается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Заключение договора социального найма жилого помещения находящегося в муниципальной собственности», утвержденного постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности".

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований, предусмотренных пунктом 3.2.1 Административного регламента «Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности» для отказа в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги, у администрации города Сочи не имелось.

Таким образом, суд считает, что административным ответчиком нарушен порядок Административного регламента «Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности», муниципальная услуга не оказана административному истцу незаконно.

Согласно п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Копоть Т. В. к администрации города Сочи о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения, – удовлетворить в части.

Признать незаконным отказ административного ответчика в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения <адрес> по ул.Российской <адрес> г.Сочи.

Обязать администрацию города Сочи рассмотреть вопрос о предоставлении Копоть Т. В. муниципальной услуги по заключению с договора социального найма жилого помещения – <адрес> по ул.Российской <адрес> г.Сочи.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Сочи.

Мотивированное решение в соответствии со ст. 177 КАС РФ составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Центрального

районного суда г.Сочи                                                                                         Н.А. Круглов

2а-920/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Копоть Т.В.
Ответчики
Администрация
Другие
УФМС
МУП ГОРИВЦ
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
30.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2017[Адм.] Судебное заседание
02.03.2017[Адм.] Судебное заседание
06.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее