Решение по делу № 2-2192/2012 ~ М-2047/2012 от 11.09.2012

Дело № 2-2192 / 2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03.10.2012 г.

Амурский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Лошмановой С.Н.

при секретаре Ищенко О.А.,

с участием истца Горюнова Д.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Амурске гражданское дело по иску

Горюнова Д.Н. к ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ :

Горюнов Д.Н. обратился в суд с вышеуказанным иском, указав в исковом заявлении, что он является собственником квартиры по адресу <адрес>. Дом управляется ООО «УО «Наш дом». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик выставлял ему счета на оплату электроэнергии, включая в них помимо оплаты электроэнергии, потребленной в его жилом помещении, в объемах, определенных на основании индивидуального прибора учета, и часть электроэнергии, потреблённой во всём доме, определённой расчетным путем, на основании показаний ОДНУ (Общедомового прибора учета) - ОДН (расходы на общедомовые нужды). Считает, что действия ответчика нарушают его права как потребителя и противоречат действующему законодательству.

Просит признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление Горюнову Д.Н., произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.; возложить на ОАО «ДЭК» обязанность произвести перерасчет платы за электроэнергию Горюнову Д.Н., исключив СУММА. из начислений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и зачесть в счет будущих платежей за электроэнергию по адресу <адрес>, а сумму в размере СУММА рублей исключить из начислений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Просит запретить ОАО «ДЭК» впредь до принятия собственниками помещений в доме <адрес> решения о непосредственном управлении домом и (или) заключения между ответчиком и управляющей организацией (ТСЖ) агентского договора начислять и указывать в квитанциях, предъявляемых Горюнову Д.Н. по адресу <адрес> плату за потребленную электроэнергию на общедомовое потребление.

В судебном заседании истец Горюнов Д.Н. исковые требования поддержал в заявленном размере, подтвердил изложенные в исковом заявлении обстоятельства, дополнительно пояснив, что управляющая компания не проводит никаких мероприятий с целью снижения затрат на электропотребление на обещедомовые нужды – не устанавливает лампы дневного света, не заменяет старую проводку на новую. Производятся необоснованно большие начисления на ОДН.

Представитель ответчика -ОАО «ДЭК» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений по иску в суд не представил.

В судебное заседание представитель третьего лица – ООО «УК «Наш дом» не явился, о месте и времени судебного разбирательства третье лицо извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Из письменного отзыва ООО «УО «Наш дом» следует, что указанное юридическое лицо с исковыми требованиями не согласно по следующим основаниям: истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>. Целью договора управления данным многоквартирным домом /далее МКД/ является эффективное управление МКД, направленное на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в нем собственников и нанимателей, надлежащее содержание общего имущества дома, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме. Согласно п. 2.1.2 договора управления МКД, заключенному между собственником жилого помещения и ООО УК «Наш дом», управляющая компания обязана заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг собственникам помещений.

Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления МКД одна сторона ( управляющая компания) по заданию другой стороны (собственников и нанимателей) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления МКД деятельность.

Из анализа данной нормы следует, что собственники помещений в МКД, выбрав способ управления домом, обязаны в силу закона передать весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе по предоставлению коммунальных услуг управляющей компанией.

Согласно ФЗ № 261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», производимые, передаваемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергоресурсов.

Согласно ФЗ 261 от 23.11.2009 года, собственники жилых помещений в МКД в срок до 01.07.2012 года обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета электроэнергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию. Установка общедомового прибора учета электроэнергии по адресу <адрес> производилась силами и за счет средств энергоснабжающей организации (ОАО ДЭК), и в отношении собственников и нанимателей данного МКД носило безвозмездный характер.

Договор, регулирующий условия установки коллективного прибора учета используемого энергетического ресурса, должен заключаться с лицом, ответственным за содержание МКД, то есть УК действует от имени и во благо собственников жилых помещений МКД.

ООО УК «Наш дом» ДД.ММ.ГГГГ заключило с ОАО «ДЭК» договор энергоснабжения , подписало акт ввода в эксплуатацию измерительного комплекса расчетного узла электроэнергии и подписало акт разграничения балансовой ответственности сторон, регулирующих установку общедомового прибора учета. На основании п.1.1 Договора УК передает Амурскому отделению ОАО «ДЭК» функции по предоставлению коммунальной услуги «электроснабжение» гражданам -потребителям и дает право на совершение всех необходимых юридических и фактических действий, в части по определению стоимости коммунальной услуги- электроснабжение, организовывать начисление и получение платы за потребленную электроэнергию от собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся на обслуживании УК по договору управления МКД.

Энергоснабжение является коммунальной услугой. Начисление размера платы за потребленную энергию производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. ПП РФ № 307 от 23.05.2006 года). Согласно абз. 2 п.7 Правил собственники помещений в МКД вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации коммунальные ресурсы, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в МКД. Согласно п.23 названных Правил, при оборудовании МКД коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется в соответствии с пп. 1 п.3 приложения № 2 к Правилам. Из разъяснения министерства регионального развития РФ ( письмо от 18.06.2007 года № 11356 –ЮТ /07) следует, что количество электроэнергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрооборудования, входящего в состав общего имущества в МКД, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «Электроснабжение».

Безвозмездная установка общедомовых приборов учета электроэнергии в МКД ведет к освобождению граждан-потребителей от расходов по выполнению возложенной на них законом обязанности, что соответствует их интересам. С учетом данного обстоятельства формальное нарушение процедуры согласования с собственником жилых помещений в МКД установки общедомовых приборов учета электроэнергии не свидетельствует о нарушении их прав.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям:

Наличие в собственности Горюнова Д.Н. квартиры по адресу <адрес> подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серия /л.д. 6/

Дом <адрес> является многоквартирным, управление домом осуществляет ООО УК «Наш дом», что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, на котором была избрана форма управления данным домом- управление управляющей организацией ООО УК «Наш дом», договором управления многоквартирным домом.

Выставление Амурским отделением филиала ОАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт» в счетах на оплату электроэнергии, предъявляемых абоненту Горюнову Д.Н., являющемуся собственником квартиры, расположенной по адресу <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, наряду с требованиями об оплате электроэнергии, учтенной по поквартирному учету, также дополнительного требования об оплате электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома, подтверждается представленными в суд квитанциями /л.д.7-10/. Всего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу была начислена сумма за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, в размере СУММА., из названной суммы истцом было уплачено СУММА.

Согласно ст. 155 ЖК РФ, граждане (арендаторы, наниматели, в том числе по договору социального найма, либо собственники жилых помещений) и организаций обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за электроснабжение.

Согласно п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, электроснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ, одной из целей управления многоквартирным домом является предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Как следует из пункта 6.2 ст.155 ЖК РФ, если управление домом осуществляет управляющая организация, эта организация получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми управляющей организацией заключены договоры, в том числе электроснабжения, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Предоставление коммунальных услуг составляет предмет деятельности исполнителя (абз.1 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307).

Согласно ч.7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Федеральным законом от 04.06.2011 года № 3-ФЗ в часть 7 ст.155 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Согласно ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

Согласно ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 02 мая 2007 года № 8167 –ЮТ /07 «О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги», расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов является обязанностью управляющих организаций, а при непосредственном управлении многоквартирным домом соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций.

Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, действовавших в периода возникновения спорных правоотношений, оказание коммунальных услуг –это деятельность исполнителя коммунальных услуг, в том числе по электроснабжению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещения; исполнитель -юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги/ управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы/.

В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п.89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.

В соответствии с п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1 -го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Расчет размера платы за коммунальные услуги является обязанностью управляющей компании, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций (пункт 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Письмо Министерства регионального развития России от 2 мая 2007 года № 8№7-ЮТ/07).

Как следует из материалов дела, управление домом, в котором проживает истец, осуществляет ООО «УК «Наш дом». Следовательно, с учетом вышеприведенных норм, истец является потребителем услуги по электроснабжению, ООО «УК «Наш дом» является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, ОАО «ДЭК» - ресурсоснабжающая организация.

Исполнитель коммунальных услуг (т.е. управляющая организация) обязан приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, что предусмотрено Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530.

В целях электроснабжения обслуживаемого многоквартирного дома, ООО «УК «Наш дом» обязано приобретать электроэнергию у ресурсоснабжающей организации.

В плату за коммунальные услуги включается плата за электроснабжение (в том числе плата за ОДН), которую истица обязана вносить управляющей организации в порядке, установленном Правительством РФ, а ООО «УО «Наш дом», в свою очередь, обязано рассчитываться с ОАО «ДЭК» за потребленную многоквартирным домом электроэнергию.

ОАО «ДЭК» не является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению дома <адрес>, не является управляющей организацией для этого дома, не является платежным агентом по взиманию платы за коммунальные услуги, предоставленные исполнителем коммунальных услуг, поэтому не вправе выставлять счета за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды многоквартирного дома непосредственно жильцам дома – потребителям этой коммунальной услуги.

Возможность заключать договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями на приобретение электрической энергии в спорный период была предусмотрена только для собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или для собственников жилых домов при отсутствии заключенного с исполнителем договора (пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

Пункт 90 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, допускает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений. Вместе с тем, такое право требования возникает у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета.

Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды.

Обязанности по управлению общим имуществом дома согласно статьям 161, 162 Жилищного кодекса РФ и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую компанию, которая в силу предписаний постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами.

В свою очередь, указанные расходы управляющей организации подлежат включению в счета на оплату коммунальной услуги электроснабжения, которые такая организация вправе предъявить к оплате жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения.

Иное понимание обязанностей жильцов многоквартирного дома, управляющей организации и гарантирующего поставщика по исполнению договора энергоснабжения допускает возможность необоснованного расходования электрической энергии управляющей компанией на общедомовые нужды, поскольку гарантирующий поставщик заинтересован в оплате общего количества поставленной им электрической энергии, в том числе определенного на основании показаний общедомовых приборов учета, и не связан перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома. А управляющая организация в ситуации, имеющей место в данном случае, фактически самоустраняется от выполнения обязанностей, возложенных на неё вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

В то же время, в силу требований пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», именно управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, в данном случае обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме.

Таким образом, действия ОАО «ДЭК» по выставлению истцу напрямую счетов на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома, являются незаконными, выставленные истцу по лицевому счету и оплаченные им начисления в счёт оплаты электроэнергии на ОДН подлежат возврату истцу.

Доводы третьего лица о заключении договора энергоснабжения, которым ответчику предоставлено право производить начисления за потребленную электроэнергию, выставлять счета потребителям, принимать плату, не являются основанием для отказа в иске, поскольку названный договор в части передачи полномочий по начислению и выставлению счетов жильцам многоквартирного дома непосредственно ресурсоснабжающей организацией, противоречит законодательству, действующему в спорный период, является в этой части ничтожной сделкой.

Ссылка третьего лица на письмо Минрегиона России от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07 в подтверждение обязанности граждан по оплате электроэнергии, потребляемой в помещениях общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, судом не принимается, поскольку из указанного письма не усматривается обязанность граждан-потребителей оплачивать указанную электроэнергию непосредственно ресурсоснабжающей организации.

Иные доводы, содержащиеся в возражениях третьего лица на иск, не могут быть приняты судом во внимание как основание к отказу в удовлетворении законных и обоснованных требований истца за счёт ОАО «ДЭК», поскольку сводятся к неверному толкованию подлежащих применению в данном деле правовых норм, даваемому без учёта их места в системе действующего правового регулирования существующих правоотношений участвующих в деле лиц.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что действия ответчика по начислению Горюнову Д.Н. оплаты за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды /ОДН/ многоквартирного дома являются незаконными, следовательно, суммы, начисленные за ОДН (СУММА руб.), подлежат исключению из лицевого счета истца. Поскольку из названной суммы истцом была оплачена сумма СУММА рубля, эта сумма подлежит зачету в счет будущих платежей, рассчитываемых, исходя из показаний квартирного счетчика.

Требование о запрете ответчику в дальнейшем начислять истцу плату за электрическую энергию, потребленную на ОДН многоквартирного дома суд не находит подлежащим удовлетворении. Согласно части третьей статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку жилищным законодательством для собственников квартир, осуществляющих непосредственное управление домом (ч.8 ст. 155 ЖК РФ), а также для собственников и нанимателей жилых помещений в случае принятия по этому вопросу решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч.7.1 ст.155 ЖК РФ) предусмотрена возможность оплаты услуг ресурсоснабжающим организациям, то в случае изменения способа управления многоквартирным домом или принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений, изменится и порядок оплаты истцом сумм за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды. Также ответчик и управляющая компания вправе заключить агентский договор, по которому ОАО «ДЭК», оказывая услуги управляющей компании, будет вправе совершать определенные действия, например, указывать в квитанциях суммы оплат.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года № 124 « О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, предусмотрена возможность уступки исполнителем в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по коммунальной услуге.

При таких обстоятельствах суд не вправе запретить ответчику осуществлять определенные действия относительно тех гражданских прав, которые могут возникнуть в будущем.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем с ОАО «ДЭК» в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 214 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Горюнова Д.Н. удовлетворить частично.

Признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление Горюнову Д.Н., произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>.

Возложить на ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию Горюнову Д.Н., исключив сумму СУММА из начислений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; из названной суммы сумму СУММА зачесть в счет будущих платежей за потребленную электроэнергию по адресу <адрес>.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с ОАО «Дальневосточная энергетическая компания в пользу бюджета Амурского муниципального района госпошлину в размере СУММА рублей.

Копию решения направить ответчику и третьему лицу.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий

Решение не вступило в законную силу.

2-2192/2012 ~ М-2047/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Горюнов Дмитрий Николаевич
Ответчики
Открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания»
Другие
ООО "УК "Наш дом"
Суд
Амурский городской суд Хабаровского края
Судья
Лошманова Светлана Николаевна
Дело на странице суда
amursky--hbr.sudrf.ru
11.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2012Передача материалов судье
13.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2012Судебное заседание
08.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2012Дело оформлено
16.01.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее