Дело №5-22-139/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Преображенская 16 апреля 2012 года
Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Корнилова Е.В., с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шевцова С.А., Представителя Комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области Кузнецовой Т.Н.,действующей по доверенности от <ДАТА2> <НОМЕР> (действительна по <ДАТА3>),
рассмотрев в открытом судебном заседании в ст. Преображенской административный материал, поступивший в судебный участок 26 марта 2012 г. в отношении Шевцова С.А., <ДАТА5> рождения<ОБЕЗЛИЧИНО>, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА6> в отношении Шевцова С.А. <ОБЕЗЛИЧИНО>, Комитетом по труду и занятости населения Администрации <АДРЕС> области возбуждено производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В описании события правонарушения указано, что <ОБЕЗЛИЧИНО> Шевцовым С.А., не предоставлены в ГУ «Центр занятости населения в <ОБЕЗЛИЧИНО>» сведения, о наличии вакантных мест, в срок не позднее <ДАТА7>, которые работодатели обязаны предоставлять ежемесячно.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях - Шевцов С.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что зимой работы у него нет, вакантных рабочих мест нет, деятельность свою он не приостанавливал, в Центр занятости о том, что деятельность в указанный период не осуществляет, не сообщал. Считает, что сведения представлять не должен, так как по Федеральному закону «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19.04.1991 года работодатель должен подавать сведения о наличии вакантных рабочих мест, а не об их отсутствии. Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 16.02.2007 года № 193 противоречит этому закону, Конституции РФ и применяться не должно. Считает, что в ходе проведения проверки должен быть составлен сначала акт и ему выдано предписание об устранении недостатков, а потом уже должен составляться протокол об административном правонарушении, что указано в ФЗ РФ от 26.12.208 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Не отрицает, что является работодателем, о составлении протокола об административном правонарушении он был уведомлен по почте, но на его подписание не поехал, так как это накладно, объяснения по факту нарушения по почте в адрес Комитета по труду также не направлял, вынесение протокола об административном правонарушении не обжаловал.
Представитель Комитета по труду и занятости населения Администрации <АДРЕС> области Кузнецова Т.Н. в судебном заседании пояснила, что в Федеральном законе о занятости населения отражены основные общие положения, а порядок предоставления такой информации установлен постановлением Главы Администрации <АДРЕС> области <ДАТА9> <НОМЕР>. Постановление не отменено и не изменено, является действующим и используется в работе органами занятости населения. В период до пятого числа каждого месяца Центр занятости <АДРЕС> района формирует сведения о представивших информацию о вакантных местах либо их отсутствии, и передаёт её в областной <АДРЕС> по труду, где работодатель сначала извещается о составлении протокола, а затем составляется протокол с участием или без участия привлекаемого лица. Выявление лиц, не представивших сведения, не является плановой либо внеплановой проверкой деятельности работодателя, так как обязанность по предоставлению такой информации возложена на работодателя законом. Письменная форма таких сведений установлена, она выдаётся работодателю при обращении и постановке на учет в Центр занятости.
Суд, выслушав Шевцова С.А., представителя Комитета по труду и занятости населения Администрации <АДРЕС> области Кузнецову Т.Н., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Комитетом по труду и занятости населения Администрации <АДРЕС> области проведена проверка представления предпринимателем сведений о наличии в ГКУ ЦЗН по месту регистрации <ОБЕЗЛИЧИНО> вакантных мест, в ходе которой установлено, что соответствующие сведения о вакантных рабочих местах за <ДАТА> в установленный срок не представлены.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении от <ДАТА11> <НОМЕР>.
О соблюдении порядка привлечения к административной ответственности свидетельствует уведомление Шевцова С.А. о составлении протокола об административном правонарушении, полученное им по почте <ДАТА12>, что подтверждается почтовым уведомлением.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Шевцова С.А. ввиду его неявки. Копия протокола направлена в адрес Шевцова С.А. что подтверждается извещением от <ДАТА13> и почтовой квитанцией.
В судебном заседании предприниматель не отрицает факт непредставления в органы государственной службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), однако ссылается на отсутствие такой обязанности при фактическом отсутствии в спорном периоде вакантных рабочих мест.
Согласно части 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст. 6 указанного Закона, законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 7.1-1 указанного Закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.
В соответствии с названным Законом принято Постановление Главы Администрации <АДРЕС> области <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении порядка представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области», определяющее мероприятия и основные принципы взаимодействия работодателей и органов государственной службы занятости населения <АДРЕС> области в целях более эффективного содействия занятости населения, повышения качества и расширения предоставляемых работодателям услуг по подбору необходимых работников.
В этих целях, руководствуясь п. 2.1 вышеуказанного «Порядка предоставления…» информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) работодатели представляют в соответствующие ГУ ЦЗН по месту нахождения работодателя ежемесячно. Указанная информация представляется не позднее следующего дня после дня открытия вакансии. В случае отсутствия вакансий в текущем месяце указанная информация представляется не позднее 30 числа текущего месяца.
Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) предоставляется работодателями по форме "Сведения о потребности в работниках" - приложение <НОМЕР> к «Порядку…», содержащей в качестве справочной информацию о численности принятых и уволенных с начала года работников, их среднесписочной численности, списочной численности, количестве работающих инвалидов, льготах.
Согласно п. 3.1 «Порядка…» работодатели в случае непредставления либо несвоевременного представления в ГУ ЦЗН информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Из совокупности приведенных норм следует, что предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения. Данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями.
Таким образом, при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен также уведомить орган государственной службы занятости населения, что способствует анализу ситуации на рынке труда.
В случае непредставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность проконтролировать, имелись ли у работодателя вакансии в отчетном периоде.
Мнение Шевцова С.А. о несоответствии «Порядка предоставления работодателями информации о наличии вакантных мест (должностей) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области», утвержденного Постановлением Главы Администрации <АДРЕС> области от <ДАТА15> <НОМЕР> Конституции РФ и Федеральному закону от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" судом во внимание не принимается, поскольку сведений о признании противоречащим Конституции РФ указанного порядка не имеется, Постановление Главы Администрации <АДРЕС> области от <ДАТА15> <НОМЕР> не отменено и действует на территории <АДРЕС> области, указанное постановление является правовым актом, принятым во исполнение Закона "О занятости населения в Российской федерации» и обязательно к исполнению работодателями на территории <АДРЕС> области. Протокол об административном правонарушении Шевцовым С.А. в вышестоящую инстанцию не обжаловался.
Довод Шевцова С.А. о необходимости составления акта по проведенной проверке и выдаче предписания с установлением сроков устранения нарушения является несостоятельным, поскольку порядок выявления работодателей, не представивших соответствующие сведения и направления сообщения об этом в <АДРЕС> по труду <АДРЕС> области органами занятости населения на местах установлен в п. 3.2-3.4 «Порядка…». Акт о факте непредставления (сокрытия) работодателем информации (Приложение <НОМЕР> к «Порядку…») - исключен Постановлением Главы Администрации <АДРЕС> обл. от <ДАТА16> <НОМЕР>
Доводы Шевцова С.А. о том, что в зимний период он не работает, от ответственности в данном случае не освобождают, поскольку доказательств приостановления им деятельности в указанный период им не представлено, в ГКУ ЦЗН по <АДРЕС> району с таким заявлением он не обращался. Между тем ч. 2 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрено, что при введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
В соответствии с п. 87 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях по ст. 19.7 КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, к которым на территории <АДРЕС> области относится <АДРЕС> по труду и занятости населения Администрации <АДРЕС> области в силу Постановления Администрации <АДРЕС> обл. от <ДАТА17> <НОМЕР> "Об утверждении Положения о <АДРЕС> по труду и занятости населения Администрации <АДРЕС> области".
В соответствии со ст.2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, в соответствии с примечанием к указанной статье, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая, что материалами дела подтверждается факт непредставления предпринимателем не позднее <ДАТА7> сведений о потребности в работниках, то есть информации о наличии либо об отсутствии вакантных рабочих мест за <ДАТА> и данный факт не оспаривается Шевцовым С.А., суд приходит к выводу о наличии в действиях <ОБЕЗЛИЧИНО> Щевцова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не признание Шевцовым С.А. вины, суд не учитывает в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность, и признаёт добросовестным заблуждением относительно действия правовых актов, выраженным в избранной им линии защиты.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает совершение административного правонарушения впервые и добросовестное заблуждение относительно действия правовых актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.10, 23.1, 3.4, Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шевцова С.А., <ОБЕЗЛИЧИНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить Шевцову С.А. административное наказание в виде административного предупреждения.
Копию постановления направить Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Киквидзенский районный суд через мирового судью судебного участка № 22 Волгоградской области. Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Е.В.Корнилова