Дело №5-145/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Анжеро-Судженск                                                      03 июля 2018 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Гуляева И.М.,

с участием лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Колесниковой Е.А.,

с участием ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах <...>

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Колесниковой Е.А., <...> осуществляющей предпринимательскую деятельность по <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ИП Колесниковой Е.А. допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в <адрес> при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения административного расследования ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах ФИО8, на основании обращений граждан, поступивших в Прокуратуру <адрес> (<...>.) в отношении ИП Колесниковой Е.А., в период с <дата> по <дата>, а именно в 12 часов 00 минут <дата> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:

1) Нарушается поточность технологических процессов при производстве ролл, а именно: имеются встречные потоки сырья и готовой продукции, так как производственный цех имеет одну входную дверь, что является нарушением пункта 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2) Цех по производству ролл работает на сырье, а именно в технологическом процессе используются овощи ( томаты, огурцы, перец). Набор помещений цеха по производству блюд японской кухни ИП Колесниковой Е.А. не соответствует мощности организации: не созданы условия для первичной обработки овощей (обработка овощей осуществляется    в производственном цехе в раковинах, предназначенных для мытья кухонной посуды), что является нарушением пункта 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3) Производственный цех не оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, что является нарушением пункта 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

4) Моечные ванны, предназначенные для мытья кухонной посуды в производственном цехе присоединены к канализационной сети без воздушных разрывов не менее 20мм. от верха приемной воронки, что является нарушением пункта 3.8 «Санитарно-эпидемиологические требования    к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

5) Производственное помещение цеха по производству блюд японской кухни не оборудовано приточно-вытяжной механической вентиляцией, что является нарушением пункта 4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

6) Производственный цех по производству блюд японской кухни не оборудован сливным трапом с уклоном пола к нему, что является нарушением пункта 3.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

7) Не разработана нормативно-техническая документация на производство блюд японской кухни: роллы (технологические карточки, СТО, ТУ, ГОСТ), что является    нарушением     пункта    8.2    СП 2.3.6.1079-01    «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

8) Не сохранены маркировочные ярлыки с тарных мест с указанием сроков годности до полного использования на два вида пищевой продукции: креветки тигровые в количестве 1,226кг на общую сумму 960 рублей; ветчина в количестве 1.288 кг на общую сумму 1500 рублей, что    является нарушением    пункта 7.29СП    2.3.6.1079-01    «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых    продуктов    и продовольственного    сырья»;    статьи    17 Федерального    закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

9) На пищевые продукты, используемые при производстве ролл (томаты, огурцы, перец, ветчина) не предоставлены документы подтверждающие их качество и безопасность, что    является    нарушением    пунктов    7.7 СП2.3.6.1079-01    «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов    и    продовольственного    сырья»;    статьи 17 Федерального закона    от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

10) Не ведется журнал оценки качества при производстве ролл, что является нарушением    пункта    9.1    СП    2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых    продуктов    и продовольственного    сырья»;    статьи    17    Федерального    закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

11) У повара ФИО1 и администратора ФИО2 не пройдена профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация по разделу общественное питание, что является нарушением пунктов 13.1, 13.3,    15.1 СП    2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; Приказа от 29.06.2000г. № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»; статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

12) У повара ФИО1 медицинский осмотр пройден не в полном объеме (отсутствуют обследования врачей: отоларинголога, психиатра, нарколога), что является нарушением пунктов 13.1, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; приложение 2 пункта 15 Приказа Минздравсоцразвития России № 302н от 12 апреля 2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»; статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г.    №    52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

13) Контейнер для сбора твердых коммунальных отходов не установлен на площадке с твердым покрытием, отсутствует крышка, что является нарушением пункта 2.6    СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Таким образом, при работе цеха по производству блюд японской кухни ИП Колесниковой Е.А. создана угроза жизни и здоровью населения в связи с возможностью возникновения инфекционных заболеваний, пищевых отравлений.

ИП Колесникова Е.А., извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайств и отводов не заявила.

В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя Колесникова Е.А. – Рахматулина М.А. вину своего доверителя в совершении административного правонарушения не оспаривала, ходатайств и отводов не заявила.

Представитель ТОУ Роспотребнадзора ФИО8 в судебном заседании пояснила, что в материалах дела имеются доказательства причастности ИП Колесниковой Е.А. к совершению вмененного административного правонарушения.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

В соответствии со ст.11 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Виновность ИП Колесниковой Е.А. в совершении вмененного ей административного правонарушения, подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом по делу об административном правонарушении в отношении ИП Колесниковой Е.А. от <дата>;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, и проведении административного расследования в отношении ИП Колесниковой Е.А. от <дата> по факту обращений граждан, поступивших в Прокуратуру <...>;

-протоколом о временном запрете деятельности от <дата>;

-заявлениями гр.ФИО6, ФИО7 в прокуратуру <адрес> от <дата>;

- протоколом об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>, проведенном в присутствии двух понятых;

-свидетельством о государственной регистрации физического лица Колесниковой Е.А. в качестве индивидуального предпринимателя от <...>;

-выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <...>;

- договором аренды нежилого помещения от <дата>, согласно которому ИП Колесникова Е.А. арендует нежилое помещение площадью 55 кв/м, расположенное по адресу <адрес>.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает вину ИП Колесниковой Е.А. в совершении административного правонарушения доказанной, поскольку она подтверждается указанными выше доказательствами, в истинности и достоверности которых сомневаться нет оснований, в ходе рассмотрения дела установлено, что все доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении возбуждено, и проверочные мероприятия проведены уполномоченным лицом в соответствии с требованиями закона.

Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд считает вину ИП Колесниковой Е.А. полностью установленной и доказанной, а её действия суд квалифицирует по ст. 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Колесниковой Е.А.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом установленных обстоятельств, а также характера выявленных нарушений, оснований для освобождения ИП Колесниковой Е.А. от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) не имеется.

Учитывая, что выявленные нарушения требований санитарного законодательства создают реальную общественную опасность, непосредственную угрозу возникновений и распространения заболеваний, отравления людей из-за нарушения санитарно-эпидемиологических требований, суд считает необходимым назначить ИП Колесниковой Е.А. административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.6 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ 10 ░░░░░ 00 ░░░░░ <░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                                  ░.░. ░░░░░░░

5-145/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колесникова Екатерина Андреевна
Другие
Рахматулина Маргарита Александровна
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Гуляева И.М.
Дело на сайте суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
29.06.2018Передача дела судье
29.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2018Рассмотрение дела по существу
03.07.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
17.07.2018Обращено к исполнению
16.11.2018Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее