“ 20 “ ноября 2007 г.
Дело № А-32-20509/2007-19/503-98АП
г. Краснодар
Арбитражный суд Краснодарского края
в составе:
судьи Ивановой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борисовой Э.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Отдела государственного пожарного надзора г. Славянска-на-Кубани и Славянского района, г. Славянск-на-Кубани
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
предпринимателя Остапенко Василия Анатольевича, х. Коржевский
при участии в заседании:
от заявителя: Данилов Д.А., доверенность;
от заинтересованного лица: не явился.
Отдел государственного пожарного надзора г. Славянска-на-Кубани и Славянского района обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Остапенко Василия Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении от 05.10.2007г., документальных доказательствах, приложенных к нему, в судебном заседании.
Предприниматель, надлежащим образом уведомленный о дне рассмотрения дела почтовым уведомлением № 2833, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. В порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в его отсутствие.
Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Остапенко Василий Анатольевич зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 305235226900035.
03.10.2007г. должностным лицом ОГПН г. Славянска-на-Кубани и Славянского района на основании распоряжения о проведении мероприятий по контролю № 512 от 03.10.2007г. было проведено внеплановой мероприятие по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на территории «Цеха по переработке риса сырца», расположенного на территории Кубанского осетрово-рыбоводного завода в х. Коржевском, Славянского района, принадлежащего предпринимателю Остапенко В.А.
В ходе проверки установлено, что «Цех по переработке риса сырца» осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией пожароопасного производственного объекта без лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
По результатам проверки был составлен Протокол об административном правонарушении от 04.10.2007г. № 431, где названный факт квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)
Протокол об административном правонарушении от 04.10.2007г. № 431 составлен в присутствии предпринимателя Остапенко В.А., экземпляры протокола вручены под роспись. Обо всех вышеуказанных действиях в протоколе имеются соответствующие отметки и подписи. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с учетом требований ст.28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч.3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Отдел государственного пожарного надзора г. Славянска-на-Кубани и Славянского района обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении предпринимателя Остапенко Василия Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
При принятии решения суд руководствуется следующим.
В части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Опасными производственными объектами в соответствии с названным Законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону (статья 2).
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в том числе горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (подпункт "в" пункта 1 приложения к Закону).
В статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К таким видам деятельности, в частности, относится эксплуатация пожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов" (далее - Положение о лицензировании).
На основании подпункта "а" пункта 1 Положения о лицензировании под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Из анализа названных норм следует, что к пожароопасным производственным объектам относятся здания, сооружения или помещения производственного либо складского назначения, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) пожароопасные жидкости, вещества, материалы.
Постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 N 85 утверждены Правила промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья.
Пунктом 1.1. определено, что настоящие Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов хранения, переработки и использования сырья в агропромышленном комплексе (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ и Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401.
Правила предназначены для применения при проектировании, строительстве, эксплуатации, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации опасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья.
Пункт 1.3. Правил устанавливает, что Правила распространяются на все организации, имеющие в своем составе взрывопожароопасные производственные объекты (далее - опасные производственные объекты), на которых перемещаются, перерабатываются и хранятся растительное сырье (зерно, семена) и продукты его переработки (мука, отруби, солод, комбикорм, жмых, шрот, сахар, травяная и древесная мука и т.п.), способные образовывать взрывоопасные пылевоздушные смеси, взрываться, самовозгораться или возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. В данном пункте предусмотрено, что к указанным объектам относятся цехи, отделения, блочно-модульные и агрегатные установки по производству муки, крупы, солода, комбикормов и кормовых смесей, семяобрабатывающие и кукурузообрабатывающие производства.
При таких обстоятельствах, суд усматривает в действиях предпринимателя Остапенко Василия Анатольевича состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно вышеназванной статье осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Таким образом, проверка Отделом государственного пожарного надзора г. Славянска-на-Кубани и Славянского района проведена в пределах предоставленных ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, материалами дела подтвержден факт правонарушения, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении размера штрафа суд учитывает то, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, в связи с чем, считает возможным применить положения ч. 3 ст. 4.1, ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему меру наказания в ее минимальном размеребез конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
На основании изложенного, руководствуясь ст.14.1 ч.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, ст.206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь предпринимателя Остапенко Василия Анатольевича, 14.04.1976 г.рождения, уроженца ст. Курчанской Краснодарского края, проживающего по адресу: Славянский район, х. Коржевский, ул. Крайняя, д. 35, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 4 000 руб. без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края.
Реквизиты уплаты административного штрафа: Получатель штрафа: Управление Федерального Казначейства по Краснодарскому краю, ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, Счет получателя: 40101810300000010013, БИК 040349001, Учреждение банка ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, ИНН 2309090290, КПП 230901001, ОКАТО 03245000000, Код бюджета: федеральный: 17711627000010000140.
Судья Н.В. Иванова