Дело № 5-23-146/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 июля 2021 года ст. Клетская
Мировой судья судебного участка № 23 Клетского судебного района Волгоградской области Обухова Н.А. (Волгоградская область, Клетский район, ст. Клетская, ул. Луначарского, д. 48А), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Кравченко А.В., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, гражданина РФ, работающего механизатором в КХ Баева, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, х. <АДРЕС> Донщинка, ул. <АДРЕС>, д. 15, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, х. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 5, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 14 час. 02 мин. на ул. Солнечной в х. Перелазовский Клетского района Волгоградской области Кравченко А.В<ФИО1> управлял транспортным средством - автомобилем марки ВАЗ-2110, государственный регистрационный номер <НОМЕР> рег., в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.7 ПДД РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кравченко А.В. не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется телефонограмма о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признал в полном объеме, в связи с чем, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося Кравченко А.В.
Исследовав письменные материала дела, просмотрев запись видеорегистратора, мировой судья приходит к следующему.
Из п. 1.2 ПДД РФ следует, что «водитель» - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающийся вождению.
В силу пп. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> за <НОМЕР> утверждены «Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов» (в ред. <ДАТА6>, далее по тексту - Правила).
Пункт 1 Правил устанавливает порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее по тексту - водитель транспортного средства).
В соответствии с п. 3 ч. 1 Правил, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
Положениями ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и пунктами 223-225 приказа МВД России от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА8>) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения», установлено, что основаниями для отстранения от управления транспортным средством являются выявление административных правонарушений, указанных в части 1 статьи 27.12 Кодекса; наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения (наличие у лица одного или нескольких признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке).
Отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления оснований, предусмотренных пунктом 223 Административного регламента, путем запрещения управления этим транспортным средством данным водителем до устранения причины отстранения. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Об отстранении от управления транспортным средством в соответствии с положениями статьи 27.12 Кодекса составляется протокол.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА3> в 14 час. 02 мин. на ул. Солнечной в х. Перелазовский Клетского района Волгоградской области Кравченко А.В. управлял транспортным средством - автомобилем марки ВАЗ-2110, государственный регистрационный номер <НОМЕР> рег., в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.7 ПДД РФ.
По указанному факту <ДАТА3> в отношении Кравченко А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении, а также протоколы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу в отношении Кравченко А.В. были составлены с применением видеозаписи, каких-либо замечаний по поводу внесенных в протоколы сведений он не высказал.
Указанные протоколы составлены уполномоченным должностным лицом, последовательно, каких-либо нарушений закона, в том числе, по времени составления каждого протокола, не усматривается, сведения, необходимые для разрешения дела, в них отражены и не противоречат положениям ст. ст. 27.12, 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п.п. 223-225 Административного регламента, имеется видеозапись.
Таким образом, из представленных материалов усматривается, что совершенные инспектором ДПС в отношении Кравченко А.В. процессуальные действия проведены в соответствии с действующим законодательством и сомнений в законности и обоснованности не вызывают, а составленные процессуальные документы соответствуют требованиям норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт управления Кравченко А.В. транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения подтверждается также следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 34 СВ <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены (л.д. 5);
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 34 ХБ <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому водитель Кравченко А.В. отстранен от управления транспортным средством <ДАТА3>, в связи с наличием достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения (л.д. 6);
- актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 34 ОО <НОМЕР> от <ДАТА3> и чеком с результатом алкотектора от <ДАТА3>, согласно которым у Кравченко А.В. установлено опьянение - 1,219 мг/л (л.д. 7,8);
- сведениями о привлечении к административной ответственности (л.д. 9);
- карточкой правонарушения (л.д. 10);
- справкой Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Клетскому району Волгоградской области, согласно которой Кравченко А.В. ранее не подвергался административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; сведений о привлечении к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ не имеется (л.д. 12);
- сообщением Межрайонного отдела государственного надзора по Серафимовичскому, Кумылженскому и Клетскому районам от <ДАТА9>, согласно которому Кравченко А.В. выдано удостоверение тракториста-машиниста, которое действительно с <ДАТА10> по <ДАТА11> (л.д. 13);
- записью с видеорегистратора на CD-дисках (л.д. 16).
При этом Кравченко А.В. присутствовал при составлении процессуальных документов, был ознакомлен с ними, ему разъяснялись его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции РФ, о чем сотрудником ГИБДД в установленном порядке была сделана соответствующая запись в протоколах, что согласуется с требованиями ч. 5 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данные доказательства суд берет за основу, так как они получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлены уполномоченным на это должностным лицом, чётко и последовательно согласуются между собой, логично дополняют друг друга, и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам. Не доверять данным документам у суда оснований не имеется.
Судом не обнаружены в доказательствах существенных недостатков, поэтому указанные документы признаются допустимыми доказательствами по делу.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Кравченко А.В., по делу не усматривается.
Оснований для прекращения административного дела в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, мировым судьей не установлено.
Оценив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина Кравченко А.В. в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение и в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Кравченко А.В., мировой судья относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Принимая во внимание, что Кравченко А.В. совершил административное правонарушение, имеющее высокую социальную опасность, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к Правилам дорожного движения РФ, с учетом обстоятельств дела и данных о личности виновного, с учетом смягчающих и отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить ему наказание, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 12.8, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Кравченко А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
В течение трех суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу Кравченко А.В. обязан сдать удостоверение тракториста-машиниста в Межрайонный отдел государственного надзора по Серафимовичскому, Кумылженскому и Клетскому районам Волгоградской области (Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Октябрьская, д.65), а в случае утраты указанного документа заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
Разъяснить, что в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (Отделение МВД России по Клетскому району), ИНН 3455003579, КПП 345501001, код ОКТМО 18622000 в Отделение Волгоград//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, счет банка получателя 40102810445370000021, счет получателя 03100643000000012900, КБК 18811601123010001140, УИН 18810434210200000485.
В соответствии ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок № 23 Клетского судебного района Волгоградской области не позднее указанного срока.
В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлеченное к административной ответственности, вправе ходатайствовать об отсрочке либо рассрочке исполнения административного наказания, но не позже окончания срока для добровольной уплаты штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Клетский районный суд Волгоградской области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 23 Клетского судебного района Волгоградской области.
Мировой судья Н.А. Обухова