Дело №12-65/2018
РЕШЕНИЕ
07 ноября 2018 года г. Армянск Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Курдес О.А., с участием представителей Роспотребнадзора Козина М.С., Куркчи О.Э., рассмотрев жалобу Курдес О.А. на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю по делу об административном правонарушении от 28.09.2018 г., предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 28.09.2018 года Курдес О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Согласно данному постановлению Курдес О.А., являясь директором техническим Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции», то есть должностным лицом, допустил нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства приведшего к загрязнению атмосферного воздуха, в результате превышения нормативов выбросов загрязняющих веществ. При этом было установлено, что основной причиной загрязнения атмосферного воздуха явилась неэффективная работа пылегазоочистных сооружений, ответственность за техническое состояние которых возложена на директора технического Курдес О.А. Кроме того допущено нарушение норм выдачи и сроки эксплуатации спецодежды, превышение уровня шума на рабочих местах, не соблюдение параметров микроклимата по температуре, влажности, скорости движения воздуха, установлено превышение ПДК по содержанию азота оксида, количество шкафчиков в санитарно-бытовых помещениях не соответствует количеству работающих. Не согласившись с указанным постановлением, Курдес О.А. обратился в суд с заявлением об отмене постановления и прекращении административного дела.
В обоснование заявления Курдес О.А. указал, что в ходе рассмотрения административного дела его вина в совершении административного как должностного лица не установлена. В протоколе об административном правонарушении от 18.09.2018 г. не конкретизирована объективная сторона административного правонарушения, не указано время совершения административного правонарушения. Внеплановая проверка проведена в нерабочее время, чем нарушены права должностных лиц и общества. В распоряжении от 04.09.2018 г. № 02-00043 о проведении проверки указаны специалисты ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым» Ракитов А.Л., Костина В.А., Аблязимова Ф.А., Башинская И.Г., Великова Н.А. В тоже время отбор атмосферного воздуха осуществляли другие специалисты, что свидетельствует о получении доказательств с нарушением установленного порядка. Проверка проведена с нарушением ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» так как к ее проведению привлечены не аккредитованные юридические лица, не привлечены эксперты, не имеется распоряжения о проверке, поэтому акт о проверке № 02013-18 от 13.09.2018 г. не может быть использован как доказательство допущенных нарушений.
Заявитель Курдес О.А. в судебном заседании пояснил, что по результатам рассмотрения жалобы, он согласен с той частью постановления о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, где изложены нарушения касающиеся норм выдачи и сроков эксплуатации спецодежды, превышения уровня шума на рабочих местах, не соблюдения параметров микроклимата по температуре, влажности, скорости движения воздуха, превышения ПДК по содержанию азота оксида, количества шкафчиков в санитарно-бытовых помещениях. Относительно неэффективной работы пылегазоочистных сооружений не согласен, так как их работоспособность постоянно проверяется, причинно-следственная связь между их работой и загрязнением атмосферного воздуха не установлена. Просил в этой части изменить оспариваемое постановление.
В судебном заседании представители Роспотребнадзора Козин М.С., Куркчи О.Э. согласились с доводами Курдес О.А. в части не установления причинно-следственной связи между работой пылегазоочистных сооружений и загрязнением атмосферного воздуха и не возражали против удовлетворения заявления Курдес О.А. об изменении постановления в этой части. Пояснили, что постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено законно и обоснованно относительно других выявленных нарушений. В ходе производства по административному делу вина Курдес в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ установлена собранными по делу доказательствами, материалами проверки. При назначении наказания принималось во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, административный штраф назначен в пределах санкции в максимальном размере, учитывая характер совершенного административного правонарушения и возможные негативные последствия.
Заслушав заявителя Курдес О.А., представителей Роспотребнадзора, исследовав материалы по заявлению, материалы административного дела Роспотребнадзора по ст.6.3 КоАП РФ в отношении Курдес О.А. суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и вправе проверить дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ срок подачи жалобы Курдес О.А. не пропущен.
В соответствии со ст. 23.13 КоАП РФ заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым вправе
рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ. Таким образом, постановление в отношении директора технического ООО «Титановые инвестиции» Курдес О.А. вынесено уполномоченным должностным лицом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно должностной инструкции, утвержденной директором Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции» 02.04.2018 года Курдес О.А. является директором техническим Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции», обладает организационно – распорядительными и административно – хозяйственными функциями в Обществе, то есть должностным лицом. Пунктом 2.10 должностной инструкции на него возложена обязанность по организации разработки мероприятий по повышению эффективности использования энергетических ресурсов. Надежности и экономичности работы оборудования. Предотвращения аварий, созданию безопасных и благоприятных условий труда при их эксплуатации.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Курдес О.А. вменено нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил, приведших к загрязнению атмосферного воздуха вследствие неэффективной работы пылегазоочистных сооружений, однако причинно-следственная связь не установлена. В постановлении о привлечении Курдес О.А. к административной ответственности
не имеется ссылок на пункты должностной инструкции не исполнение которых привело к неблагоприятным последствиям. Доказательств в подтверждение допущенных нарушений и связи с негативными последствиями не представлено.
Учитывая мнение представителей Роспотребнадзора, Курдес О.А., суд полагает необходимым исключить из постановления указание на совершение должностным лицом нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм касающихся неэффективной работы пылегазоочистных сооружений, так как в ходе рассмотрения жалобы Курдес О.А. представленными доказательствами не установлено, что загрязнение атмосферного воздуха, выявленное в ходе проверки связано с ненадлежащим техническим состоянием пылегазоочистных сооружений.
В этой части постановление в отношении Курдес О.А. подлежит изменению.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ в остальной части нарушений подтверждается актом проверки Роспотребнадзора, протоколом об административном правонарушении от 14 сентября 2018 года, объяснением Курдес О.А., должностной инструкцией.
Согласно ч. 1,2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ при назначении наказания необходимо учитывать, не только факт причинения вреда охраняемому законом объекту, но и факт возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ООО «Титановые инвестиции» осуществляет производственную деятельность, характер которой связан с выбросами в атмосферный воздух загрязняющих веществ, в связи с чем возникают угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
При назначении наказания должностным лицом принималось во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, административный штраф назначен в соответствии с характером административного правонарушения, в отсутствие смягчающих обстоятельств, с учетом данных о личности.
Заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 28.09.2018 года правомерно вынесено постановление в отношении Курдес О.А., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Таким образом, при вынесении постановления должностным лицом существенных нарушений процессуальных норм и норм материального права, влекущих его отмену не допущено. С учетом установленных обстоятельств постановление должностного лица о привлечении Курдес О.А. к административной ответственности подлежит изменению в части.
Согласно ст.30.7 ч.1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Курдес О.А. удовлетворить частично.
Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 28.09.2018 года в отношении Курдес О.А. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ изменить: исключить из постановления указание на « неэффективную работу пылегазоочистных сооружений.23.08.2018 года объем добываемой воды составил 30, 728 м3, что на 25-30 % меньше от среднесуточной добычи воды. В основном технологическом процессе используется оборотная вода, а для орошения в пылегазоочистных соружениях используется вода, добываемая из скважин. Данные об остановке работы пылегазоочистных сооружений 23.08.2018 г. отсутствуют. Снижение подачи воды для орошения в ПГОС привело к снижению эффективности ПГОС».
В остальной части постановление оставить без изменения, жлобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.Н. Феденева