Постановление по делу № 5-51/2019 от 18.04.2019

Дело № 5-51/2019

УИД: 91RS0005-01-2019-000293-26

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

18 апреля 2019 года                                                            город Армянск Республика Крым

          Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Козлова Д.С,    рассмотрев дело об административном правонарушении №5-51/2019, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Козлова Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, женатого, иждивенцев не имеющего, ранее не привлекавшийся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

17 апреля 2019 года      в 19     часов 10 минут, на пограничном посту МАПП «Армянск» Республики Крым в    ходе    проверки    выявлен гражданин Украины Козлов Д.С., который незаконно пребывал на территории Российской Федерации, а именно без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушил требования ст. 24 Федерального Закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 17.04.2017).

          Козлов Д.С. в судебном заседании вину в содеянном правонарушении признал полностью и пояснил, что приехал в Республику Крым примерно в августе 2014 года, проживал на территории Республики Крым совместно с супругой ФИО1, которая является гражданкой Российской Федерации, также на территории Республики Крым проживает сестра, является гражданином Украины. После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации паспорт гражданина Российской Федерации не оформил. Документов, подтверждающих законность проживания на территории Российской Федерации, не имеет. Признает тот факт, что пребывал на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на проживание в Российской Федерации. В судебные органы не обращался для установления факта проживания на территории Республики Крым. В миграционную службу не обращался для оформления документов.

            Заслушав Козлова Д.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

            Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

        Судом установлено, что Козлов Д.С. является гражданином Украины. В нарушение ст. 24    Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» нарушил установленный режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации.

      В соответствии со ст. 24    Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд иностранного гражданина в Российскую Федерацию осуществляется на основании визы и иных документов.

       В соответствии с ч.1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             Факт совершения Козлова Д.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, кроме его признательных показаний, собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении    от 17.04.2019г., объяснениями Козлова Д.С., согласно которым последний признает факт, пребывания (проживания) на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, протоколом об административном задержании Козлова Д.С. от 17.04.2019 года, протоколом о доставлении Козлова Д.С. в ОМВД России по г.Армянску от 17.04.2019г., рапортом Оперативного дежурного дежурной части ОМВД России по г. Армянску Республики Крым С.И. Тарасевич от 17.04.2019 года.

           Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает их достоверными и достаточными для признания Козлова Д.С. виновным в совершении административного правонарушения. Суд считает, что действия (бездействие) Козлова Д.С. следует квалифицировать по ч.1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он в нарушение ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», нарушил установленный режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, не имеет документов, подтверждающих право на проживание (пребывание) в Российской Федерации.

        При назначении Козлову Д.С. административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, совокупность смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

       В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд в соответствии с ч.3 ст.4.2. КоАП РФ учитывает признание Козловым Д.С. вины в совершенном административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

        В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

        Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Козлова Д.С., его семейном, имущественном положении, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.

        При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения суд учитывает следующее.

        Согласно ч.3 ст.55, ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.

Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности.

Суд считает возможным не назначать Козлову Д.С. дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

             На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Козлова Д.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей без назначения дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда     из Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить Козлову Д.С., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, по следующим реквизитам:

Наименование         банка:    Отделение Республика Крым, расч.счет 40101810335100010001, БИК банка: 043510001, ИНН: 9106000085, КПП: 910601001, ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Армянску, л/сч 04751А92550), ОКТМО:35706000 КБК: 188 116 40 000 01 6020 140

УИН- 18880491190002561665.

Судья Армянского городского суда

Республики Крым                                                                                              Феденева Т.Н.

5-51/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Денис Сергеевич
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Феденева Татьяна Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на сайте суда
armyanskiy--krm.sudrf.ru
18.04.2019Передача дела судье
18.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2019Рассмотрение дела по существу
18.04.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
30.04.2019Обращено к исполнению
20.05.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее