Дело № 5 - 108/2017
Дата поступления материала: 22 сентября 2017 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 октября 2017 года город Северо-Курильск
Сахалинской области
Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В.,
рассмотрев материалы административного дела по факту совершения
должностным лицом - директором общества с ограниченной ответственностью «Парамушир-Строй» (сокращенное наименование - ООО «Парамушир-Строй») Плетенским Е. В., данные обезличены
административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
02 августа 2017 года заместителем Сахалинского транспортного прокурора возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Парамушир-Строй» Плетенского Е.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Плетенской Е.В. в судебное заседание не явился, почтовые отправления с судебными повестками о вызове на 05.10.2017 и 17.10.2017, направленные в соответствии с частью 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных по месту жительства Плетенского Е.В., возвращены в судебный участок в связи с истечением срока хранения.
Порядок вручения, хранения почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденный Приказом ФГУП "Почта России" от 05 декабря 2014 года N 423-п "Об утверждении особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряд "судебное", соблюден. Согласно отметкам учреждения на почтовых конвертах судебное извещение о месте и времени рассмотрения дела доставлялось Плетенскому Е.В., однако почтовое отправление он не получал, по извещениям 26.09.2017 и 30.09.2017, 06.10.2017 и 10.10.2017 года в отделение связи не являлся, в связи с чем почтовые отправления возвращены в судебный участок с отметкой об истечении срока хранения, что соответствует пункту 3.6 Приказа N 423-п.
В соответствии с положениями части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Плетенской Е.В. о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении знал, однако от получения судебного извещения он уклонился, на телефонные звонки с судебного участка он не отвечал, то есть в силу личного волеизъявления не воспользовался своим правом присутствовать в суде и участвовать в рассмотрении дела лично либо через представителя, не проявил заинтересованности в его рассмотрении, ходатайств об отложении дела не заявлял.
При таких обстоятельствах мировой судья признает Плетенского Е.В. надлежащим образом извещенным о дате и месте судебного разбирательства, и, руководствуясь статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Плетенского Е.В.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Субъектом административной ответственности по части 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицо, использующее находящиеся в федеральной собственности объекты нежилого фонда.
Объективная сторона предусмотренного данной нормой правонарушения состоит в действиях по использованию находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 214 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 5.3 положения "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Пунктом 4 указанного положения установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно части 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
В соответствии с частью 2 статьи 294 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Статьей 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что:
объектами инфраструктуры морского порта являются, в том числе, портовые гидротехнические сооружения, расположенные на территории и (или) акватории морского порта и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения в морском порту государственного контроля (надзора)/пункт 1/;
к портовым гидротехническим сооружениям относятся, в том числе молы и причалы /пункт 4/;
владельцы объектов инфраструктуры морского порта - юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта от своего имени независимо от того, являются они собственниками данных объектов или используют их на ином законном основании /пункт 6/.
В судебном заседании установлено, что Восточный мол и Южный причал морского терминала Северо-Курильск морского порта Невельск, расположенные по адресу: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, портпункт, находятся в собственности Российской Федерации и закреплены на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Нацрыбресурс» на основании распоряжения ТУ Росимущества по Сахалинской области от 12.11.2008 № 316-р.
06 февраля 2015 года ФГУП «Нацрыбресурс» (исполнитель) заключен договор об оказании услуг № 11 с ООО «Парамушир-Строй» (заказчик), директором которого является Плетенской Е.В., согласно которому исполнитель обязался оказать заказчику услуги по обеспечению эксплуатационной готовности гидротехнических сооружений Перегрузочного терминала по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового флота в морском терминале Северо-Курильск, морского порта Невельск, а также по предоставлению права на проведение заказчиком своими силами и средствами погрузочно-разгрузочных работ на причалах, а заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги на условиях данного договора.
На основании данного договора ООО «Парамушир-Строй» в период времени с 20 сентября 2016 года по 18 июля 2017 года, осуществляя производственную деятельность с целью получения денежной прибыли за погрузочно-разгрузочные работы, использовало федеральное недвижимое имущество - гидротехнические сооружения Восточный мол и Южный причал морского терминала Северо-Курильск морского порта Невельск, расположенные по адресу: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, портпункт без получения согласия территориального управления Росимущества по Сахалинской области.
При таких обстоятельствах, договор от 06.02.2015 № 11 на оказание услуг «по предоставлению права на проведение погрузочно-разгрузочных работ на причалах» фактически является договором аренды.
Кроме того, часть 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает не только ограничения на передачу в аренду имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, но содержит запрет на его распоряжение иным способом без согласия собственника.
Факт использования ООО «Парамушир-Строй» находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежащим образом оформленных документов подтверждается собранными по делу и исследованными доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 августа 2017 года, в котором отражено событие административного правонарушения;
- свидетельством о государственной регистрации права 65 АВ 014819 от 25 декабря 2008 года, в соответствии с которым на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области от 12.11.2008 № 316-р ФГУП «Нацрыбресурс» владеет на праве хозяйственного ведения Восточным молом, назначение: гидротехнические сооружения, адрес: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, портпункт;
- свидетельством о государственной регистрации права 65 АВ 023962 от 25 декабря 2008 года, в соответствии с которым на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области от 12.11.2008 № 316-р ФГУП «Нацрыбресурс» владеет на праве хозяйственного ведения Южный причал, назначение: гидротехнические сооружения, адрес: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, портпункт;
- договором об оказании услуг № 11 от 06 февраля 2015 года, заключенным между ФГУП 2Нацрыбресурс» и ООО «Парамушир-Строй»;
- письмами Северо-Курильского филиала ФГУП «Нацрыбресурсы» от 19.07.2017 № 202/1, 01.02.2017 № 33 об осуществлении ООО «Парамушир-Строй» погрузочно-разгрузочных работ в морском терминале Северо-Курильского морского порта;
- письмом ФГУП «Нацрыбресурсы» от 17.07.2017 № НРР-07/754, поступившем в Сахалинскую транспортную прокуратуру 18 июля 2017 года, об отсутствии оснований для дачи собственником согласия на заключение договора об оказании услуг от 06.02.2015 № 11;
- и иными доказательствами по делу.
Доказательства по делу с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
По смыслу части 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок использования находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Учитывая, что руководитель организации обязан не допускать нарушений законодательства в деятельности возглавляемого им юридического лица, мировой судья приходит к выводу, что представленные по делу доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины Плетенского Е.В. в совершении административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.
Все необходимые обстоятельства по делу в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в судебном заседании выяснены.
Оценив все доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина Плетенского Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается, и квалифицирует его действия по части 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Плетенского Е.В., не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими его ответственность, мировой судья признает: совершение административного правонарушения впервые.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Парамушир-Строй» включен в данный реестр как микропредприятие.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку Плетенской Е.В. является руководителем субъекта малого предпринимательства, правонарушение, выявленное в ходе прокурорского надзора, совершено им впервые, учитывая, что из материалов дела не усматривается факт причинения противоправными действиями в сфере охраны собственности вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют сведения об имущественном ущербе, то в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф подлежит замене на предупреждение.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л а:
Директора общества с ограниченной ответственностью «Парамушир-Строй» ПЛЕТЕНСКОГО Е. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть опротестовано или обжаловано в Северо-Курильский районный суд непосредственно или через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Галаха