Решение по делу № 2-229/2013 ~ М-66/2013 от 16.01.2013

Дело № 2-229/2013г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе

Председательствующего Степанцовой Е.В.,

При секретаре Бунаковой Е.В.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

11 апреля 2013 года

гражданское дело по иску Озерова Д.В. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан подлежащих переселению из жилья, ставшего ветхим, непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, о предоставлении социальной выплаты    

У С Т А Н О В И Л:

Истец Озеров Д.В. обратился в Анжеро-Судженский городской суд с иском к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан подлежащих переселению из жилья, ставшего ветхим, непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, о предоставлении социальной выплаты. Свои требования мотивировал тем, что он является собственником ? доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании свидетельства о праве на наследство от <дата> Решением Анжеро-Судженского городского суда от <дата> было установлена тождественность принадлежащей ему ? доли жилого дома квартире <адрес>

Ранее данная квартира принадлежала его матери ФИО15, которая приобрела ее по договору купли-продажи от 01.06.2005г. С момента приобретения квартиры он проживал в ней вместе со своей матерью, остался проживать в квартире и после смерти матери, которая умерла <дата> Документы на квартиру на себя оформил только в 2011 году, зарегистрировался по данному адресу <дата> В данном доме проживал постоянно, что также подтверждается решением Анжеро-Судженского городского суда от <дата> об установлении факта принятия наследства. Иного жилья в собственности не имеет.

Жилой дом <адрес> расположен на горном отводе ликвидированной шахты «<...>» и подлежит расселению и сносу в связи с непригодностью для проживания в результате ведения горных работ.

В ноябре 2012 года он обращался в Администрацию Анжеро-Судженского городского округа с вопросом о включении его в списки граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, однако ему было отказано, по причине того, что основанием для включения в списки является постоянное проживание в сносимом жилом помещении на момент принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности. Поскольку право собственности на квартиру у него возникло в мае 2011 года, то основания для включения его в списки граждан, подлежащих переселению отсутствуют.

Считает данный отказ незаконным, поскольку жилой дом <адрес> признан непригодным для проживания заключением ВНИМИ в 2011 году и по этой причине не мог находиться в первоначальных списках, составляемых ликвидационной комиссией шахты на момент ликвидации ОАО ш. «Анжерская». Списки граждан, подлежащих переселению, должны ежегодно уточняться органами местного самоуправления.

Просил суд обязать ответчика Администрацию Анжеро-Судженского городского округа включить его в список граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидированной шахтой «<...>», обязать ответчика предоставить ему социальную выплату для приобретение жилья на одного человека, из расчета 33 кв.м., исходя из средней рыночной стоимости квадратного метра жилья на территории Кемеровской области на момент исполнения решения суда в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков».

В судебное заседание истец Озеров Д.В. не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежаще. В своем письменном заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя Бренинг А.Ш., на исковых требованиях настаивает. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца Бренинг А.Ш., действующая на основании доверенности от <дата>, в судебном заседании исковые требования поддержала, дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. Также пояснила суду, что программа носит длящийся характер, дом не был признан непригодным для проживания на момент ликвидации шахты, он признан подлежащим сносу только в 2011 г. Списки должны уточняться органами местного самоуправления, истец является собственником квартиры на основании свидетельства о праве на наследство, другого жилья не имеет, факт проживания ответчиком не оспаривается. Считает, что отсутствие финансирования по дополнительным спискам граждан, подлежащих переселению, не может являться препятствием для предоставления истцу социальной выплаты для приобретения жилья.

Представитель ответчика администрации Анжеро-Судженского городского округа Петракова Е.Н., действующая на основании доверенности от <дата> в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила суду, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> действительно находится на подработанной ликвидированной шахтой «<...>». Считает, что истец не является субъектом регулируемых правоотношений. Постановление Правительства № 428 регулирует отношения граждан, которые на момент ликвидации шахты проживали в жилом помещении, которое было признано непригодным для проживания по критериям безопасности, они включены в списки на момент ликвидации шахты и на их расселение выделены денежные средства.

В своем письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 53-54) представитель ответчика Петракова Е.Н. пояснила суду, что с исковыми требованиями не согласна по следующим основаниям:

Постановлением Правительства РФ N 428 от 13.07.2005 года утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года N 428 (с последующими изменениями).

Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков устанавливается, что субвенции направляются, в частности, на финансирование реализации таких мероприятий, как снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого и т.д. (п. 5); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления субсидий; субсидии предоставляются на основании составленных, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов (п. 8).

Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Механизм реализации социальной поддержки заключается в составлении проекта ликвидации шахты, в котором утверждена стоимость мероприятий по сносу ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого и т.д.

В проекте ликвидации шахты ОАО «<...>» значится <...> семья, <...> человек.<...> кв. метров и затраты на переселение граждан в объеме <...> тыс. рублей ( в ценах 3 квартала 2001 г.)

Таким образом, дополнительно включать в списки граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания, в результате ведения горных работ ликвидированной шахты «<...>» можно только тех граждан, чьи дома вошли в проект ликвидации шахты.

П.6 Постановления Правительства РФ № 428 «Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики РФ по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест». Корректировка проекта ликвидации шахты проводится на основании составленных дополнительных списков граждан подлежащих переселению с увеличением затрат на ликвидацию шахты.

Администрация Анжеро-Судженского городского округа поднимала вопрос о проведении корректировки проекта ликвидации шахты, о чем свидетельствуют следующие документы.

22 марта 2012 года был составлен протокол №АЯ -113пр заседания межведомственной рабочей группы по разработке и реализации комплексной программы поэтапной ликвидации убыточных шахт и переселения жителей из ветхого аварийного жилья в городах Прокопьевск, Киселевска и Анжеро-Судженск, где п.4 обсудили « предложение главы муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ ФИО9 о рассмотрении вопроса по корректировке перечня проектов ликвидации шахт.

Решили: Администрации г.Анжеро-Судженска проработать вопрос по составлению перечня жилых домов, подвергнутым влиянию подработки горными работами на ранее ликвидируемых шахтах..»

Во исполнение вышеуказанного протокола было направлено письмо № 776 от 13.04.2012 г. с проектом перечня домов, не вошедших в состав проектов ТЭО ликвидации шахты «<...>», где указан и дом истца <адрес>

На сегодняшний день затраты по ликвидации шахты не увеличены, а это значит, что денежных средств на расселение дома <адрес> в федеральном бюджете межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков нет.

Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающим в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

Из анализа ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" следует, что социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения.

Предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.

Поскольку истец Озеров Д.В. является собственником квартиры <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство от <дата>, то есть на момент ликвидации шахты ОАО «<...> собственником данного жилого помещения он не являлся. Спорное жилое помещение он получил по наследству от своей матери ФИО2, которая приобрела квартиру на основании договора купли-продажи в 2005 году, то есть после того, как был утвержден проект ликвидации шахты. Следовательно, на день принятия решения о ликвидации шахты «<...>» в 1998 году в данном доме истец не проживал и собственником жилого помещения не был, в связи с чем основания для предоставления истцу социальной выплаты отсутствуют. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать полностью.

Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства энергетики РФ.

В своем письменном отзыве на исковое заявление представитель третьего лица Минэнерго РФ ФИО10, действующий на основании доверенности от <дата>, на исковые требования возражал, указав следующее:

В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 г. № 428, содействие гражданам в приобретений (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме социальных выплат в соответствии со списками переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденных проектов ликвидации шахт.

В составе проекта ликвидации ОАО «Шахта «<...>» имеется список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. В указанном списке по <адрес> не значится,

В соответствии с вышеуказанными Правилами получателями средств федерального бюджета, по направлениям финансирования «Снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности»; «Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (слащеных) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности» являются органы местного самоуправления.

Формирование списков и установление очередности предоставления социальных выплат являются исключительным правом органа местного самоуправления - получателя бюджетных средств, то есть администрации Анжеро-Судженского городского округа. Кемеровской области.

Исходя из вышеизложенного, Министерство энергетики РФ просит суд в удовлетворении исковых требований Озерову Д.В. о включении в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого, ставшего ветхим в результате ведения горных работ и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья отказать.

Заслушав представителей сторон, показания свидетелей, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что истцу Озерову Д.В. принадлежит ? доля в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от <дата> (л.д. 7), после смерти ФИО2, умершей <дата>

Также право истца на ? долю в общей долевой собственности на жилой дом <адрес> подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (л.д. 8).

Согласно справке о рождении № 85, выданной 07.02.2011г. Органом ЗАГС г.Анжеро-Судженска (л.д. 10) матерью Озерова Д.В. является ФИО1, которой согласно справке о заключении брака № 77 от 21.02.2011г. (л.д. 12) после заключения брака <дата> присвоена фамилия ФИО3, и в дальнейшем согласно справке № 86 от 07.02.2011г. (л.д. 11) после заключения брака <дата> присвоена фамилия ФИО2.

Согласно свидетельства о смерти, выданного <дата> (л.д. 9) Органом ЗАГС г.Анжеро-Судженска, ФИО2 умерла <дата> в <адрес>.

Решением Анжеро-Судженского суда от <дата> (л.д. 19-20) установлен факт принятия истцом Озеровым Д.В. всего наследственного имущества, принадлежащего его матери ФИО2, умершей <дата>

Решением Анжеро-Судженского городского суда от <дата> (л.д. 21-24) установлено, что ? доля в праве общей долевой собственности на жилой дом <адрес>, принадлежащая истцу Озерову Д.В., фактически является квартирой в данном жилом доме.

Согласно справке Филиала № 1 БТИ г.Анжеро-Судженска ГПКО «ЦТИ КО» № 3000 от 31.05.2012г. (л.д. 13) ? доля жилого дома по <адрес> значится за Озеровым Д.В. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от <дата>, рег.. Общая площадь <...> кв.м., жилая <...> кв.м., состоит из 1 комнаты, процент износа дома на 2011г. – 65%.

Из справки МП «ЕРКЦ» от 15.03.2012г. (л.д. 27), а также согласно записям в домовой книге (л.д. 15-17) следует, что истец Озеров Д.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> с <дата> по настоящее время.

Из справки УФМС России Кемеровской области от 10.04.2013г. следует, что истец с <дата> по <дата> был зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Согласно справки филиала №1 БТИ г.Анжеро-Судженска ГПКО «ЦТИ КО» № 732 от 11.02.2013г. (л.д. 31) жилой дом по адресу <адрес> принадлежал ФИО2 на основании договора купли-продажи от <дата> На дату инвентаризации 26.10.2009г. жилой дом отсутствует.

Согласно справки ФБУ ИК-1 серии ЖМ от 12.11.2010г. (л.д. 32-33) истец Озеров Д.В. с <дата> по <дата> содержался в местах лишения свободы.

Согласно заключения СФ ОАО ВНИМИ № 314 от 03.11.2011г. жилой дом, расположенный по адресу <адрес> подлежит сносу по причине подработки из-за превышения расчетных деформаций поверхности над допустимыми с процентом износа более 65 %.

Из письма Администрации Анжеро-Судженского городского округа № Ж-1811 от 12.12.2012г. (л.д. 18) следует, что истцу отказано во включении в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидированной шахтой по критериям безопасности было в связи с тем, что основанием для включения в списки является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты. Право собственности на жилое помещение у Озерова Д.В. возникло <дата>, а решение о ликвидации шахты ОАО «Шахта «Анжерская» состоялось в 1994 году, в связи с чем основания для включения его в списки отсутствуют.

Из пояснений свидетелей ФИО11, ФИО12 в судебном заседании следует, что в квартире <адрес> ранее проживал ФИО18, а с 2005 г. в квартире стали проживать Озеров Д.В. и его мать ФИО4, которая через 2-3 года после покупки квартиры умерла. После этого истец около двух лет отбывал наказание, после чего вернулся в квартиру и проживает в ней до настоящего времени.

Разрешая требования истца по существу, суд руководствуется следующим:

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе… используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан,… в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда…    

03.12.1997 года Правительством РФ было принято Постановление № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» (утратившее силу с 01.01.2005 года), которым утверждено Положение и Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки, которыми предусмотрены, в том числе, затраты, связанные со сносом, реконструкцией… жилищного фонда в связи с ликвидацией шахт. В качестве мероприятий по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов указанными документами, в частности, предусмотрено содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 03.09.1998 года № 1026 были внесены изменения и дополнения в указанное выше Постановление, при этом в нем указано, что независимо от объема предоставленных средств господдержки их получатели не освобождаются от ответственности и обязанностей, предусмотренных законодательством РФ по реализации мероприятий реструктуризации угольной промышленности.

Согласно федерального закона от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи…угля…» финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета.

При этом, Приказом Министерства энергетики РФ от 19 июня 2002 г. N 185 утверждено Положение о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, которым в п. 10.5 предусмотрено содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам. В п. 10.5.7 данного Положения указано, что для расчета размера предоставляемой безвозмездной субсидии социальная норма площади жилья принимается в размере 33 кв. метра общей площади для одиноких граждан, 42 кв. метра общей площади - на семью из 2-х человек и 18 кв. метров - на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек, что предусмотрено Указом Президента РФ от 28апреля 1997 г. N 425, согласно которому федеральный стандарт социальной нормы площади жилья определяется исходя из следующих норм обеспеченности населения жильем: 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.

В качестве мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 года № 1523 (утратившим силу с 01.01.2005 года) и постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 (с последующими изменениями), предусмотрены снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с п. 8 Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, с последующими изменениями и дополнениями, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Судом при разрешении спора установлено, что собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> является истец Озеров Д.В. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от <дата> Жилой дом <адрес> согласно заключения СФ ОАО ВНИМИ признан непригодным для проживания и подлежащим сносу по условию подработки. Из справки Филиала №1 БТИ г. Анжеро-Судженска № 3000 от 31.05.2012г. (л.д. 13) и выписки из ЕГРП №10/003/2012-503 от 29.05.2012г. (л.д. 28) следует, что иного жилья в собственности Озеров Д.В. не имеет.

Суд считает установленным, что истец постоянно проживает в квартире по <адрес> с момента покупки данного жилого помещения его матерью ФИО2 с <дата> по настоящее время, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании и подтверждается показаниями свидетелей. Период не проживания истца в спорной квартире с <дата> по <дата> в связи с его нахождением в местах лишения свободы суд оценивает как вынужденное и временное.

Предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.

Анализируя представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что у истца Озерова Д.В. возникло право на включение в списки граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего ветхим и аварийным, в результате ведения горных работ ликвидированным ОАО «Шахта «<...>» по критериям безопасности, он нуждается в социальной помощи государства в виде предоставления социальной выплаты для приобретения иного жилья.

К доводам представителя ответчика о том, что истец на момент ликвидации шахты не проживал в спорном жилом доме, не был его собственником, а следовательно, не имеет права на социальную выплату не имеет, суд относится критически, поскольку на момент ликвидации ОАО «Шахта «<...>» 27.08.2003г. жилой дом <адрес> не был признан непригодным для проживания по критериям подработки и подлежащим сносу. Таковым данный жилой дом не был признан и в 2005 году, на момент его покупки матерью истца. Оценка степени влияния горных работ на данный жилой дом проводилась только в 2011 году и согласно заключения СФ ОАО ВНИМИ № 314 от 03.11.2011г. дом был признан подлежащим сносу по причине подработки из-за превышения расчетных деформаций поверхности. Суд считает, что право истца на реализацию им права на получение социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» возникло с момента вынесения заключения о непригодности дома для проживания специализированной организацией СФ ОАО ВНИМИ, компетентной в проведении оценки степени влияния горных работ на жилые дома, как у гражданина фактически проживающего в данном доме и не имеющего иного жилого помещения.

Поскольку в соответствии с п. 8 и п.12 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428, формирование, уточнение списков, установление очередности предоставления социальных выплат, а также заключение с гражданами договоров на предоставление социальной выплаты является исключительным правом органа местного самоуправления, то есть в данном случае - Администрации Анжеро-Судженского городского округа, ответчика по данному делу, суд приходит к выводу, что исковые требования о включении истцов в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «<...>» подлежат удовлетворению.

Поскольку Правила Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, не содержат условий по очередности предоставления социальной выплаты гражданам, иными законодательными актами данный порядок также не установлен, суд считает, что предоставление социальной выплаты истцу не может быть поставлено в зависимость от наличия иных граждан в списках и иных условий, в том числе от объема финансирования.

Суд обязывает Администрацию Анжеро-Судженского городского округа включить Озерова Д.В. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «<...>», предоставить ему социальную выплату, из расчета 33 кв.м. как для одиноко проживающего гражданина, для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на дату фактического предоставления социальной выплаты.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд    

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Озерова Д.В. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ по критериям безопасности, и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья удовлетворить:

Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа:

- Включить Озерова Д.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «<...>»;

- Предоставить Озерову Д.В., подлежащему переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидированной угольной шахте «<...>» непригодным для проживания по критериям безопасности, социальную выплату из расчета 33 кв. метра для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на дату фактического предоставления социальной выплаты.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Анжеро-Судженский городской суд путем подачи апелляционной жалобы.

Мотивированное решение изготовлено: 16 апреля 2013 года.

Председательствующий:

2-229/2013 ~ М-66/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Озеров Дмитрий Валерьевич
Ответчики
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
Другие
Министерство энергетики РФ
Бренинг Анастасия Шамильевна
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Степанцова Е.В.
Дело на странице суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
16.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2013Передача материалов судье
21.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2013Подготовка дела (собеседование)
18.02.2013Подготовка дела (собеседование)
18.02.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.02.2013Предварительное судебное заседание
28.02.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.04.2013Предварительное судебное заседание
10.04.2013Судебное заседание
11.04.2013Судебное заседание
19.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2013Дело оформлено
20.08.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее