Дело № 5-22-11/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
станица Преображенская 21 декабря 2016 г. Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Корнилова Е. В.с участием:
заместителя прокурора Киквидзенского района Волгоградской области Кобзевой О.В.,
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Андреева Н.Н., <ОБЕЗЛИЧЕНО> Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по месту жительства по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.20 Кодекса Волгоградской области об административнойответственности,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> прокурором Киквидзенского района Волгоградской области вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Андреева Н.Н. о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.20 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. В описании правонарушения указано, что Прокуратурой Киквидзенского района в ходе проверки в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлены нарушения законодательства Волгоградской областио порядке опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, выразившие в следующем:
В нарушение п. 1.1 ст. 31 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>, принятого решением Совета депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО><НОМЕР> от <ДАТА4> (далее - Устав), официальное опубликование муниципальных правовых актов <ОБЕЗЛИЧЕНО> производится в газете <ОБЕЗЛИЧЕНО>в течение 5 рабочих дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом. Советом депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА5> принято решение <НОМЕР> «О внесении изменений в решение Совета депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> <НОМЕР> «Об установлении земельного налога на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО>», то есть решение, о налогах и сборах, подлежащее обязательному официальному опубликованию, которое в установленный 5-тидневный срок не опубликовано. Исходя из ст. 20, ст. 21 Устава ответственность за соблюдение порядка опубликования (обнародования) нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО> несет <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В судебное заседание Андреев Н.Н. не явился, извещён заблаговременно до судебного заседания посредством смс-извещения. Сведений о причинах неявки в судебное заседание не сообщил, доказательств уважительности причин отсутствия не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не подавал. В материалах дела имеется его объяснение по существу правонарушения. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности участия в судебном заседании самого Андреева Н.Н., либо уполномоченного на его защиту представителя, или направления в суд документов, свидетельствующих о своевременном опубликовании нормативного правого акта, не имеется. При таких обстоятельствах суд признаёт неявку Андреева Н.Н. в судебноезаседание неуважительной, а его явку необязательной, и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся материалам.
Заместитель прокурора Киквидзенского района Кобзева О.В. в судебном заседании полагает, что в действиях Андреева Н.Н. имеется состав правонарушения по ст. 13.20 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, поскольку им, как должностным лицом, нарушен порядок опубликования нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина в области налогов и сборов.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Андреев Н.Н. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с Постановлением Территориальной избирательной комиссии <НОМЕР> от <ДАТА6>
В соответствии со ст. 20, ст. 21 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>, принятого решением <ОБЕЗЛИЧЕНО><НОМЕР> от <ДАТА4> (далее - Устав), <ОБЕЗЛИЧЕНО> возглавляет администрацию <ОБЕЗЛИЧЕНО> и Совет депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО>, т.е. руководит деятельностью администрации и организует работу, а также несет ответственность за соблюдение порядка опубликования (обнародования) нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В соответствии со ст. 2.4 (прим.) КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, при этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.
Таким образом, Андреев Н.Н. являясь руководителем органа местного самоуправления, подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо. Административной ответственности по ст. 13.20 Кодекса Волгоградской областиоб административной ответственности подлежит должностное лицо, нарушившее порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, установленного уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. В систему муниципальных правовых актов согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" входят: "1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования" Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что понятие"муниципальный правовой акт" шире понятия муниципального нормативного правового акта, т.к., согласно указанному Закону, в систему муниципальных правовых актов входят "нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования". Согласно ст. 3 ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии с ч.ч.2,3 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Положением п.2, п.3 ст. 29, п.п.1 п.1, п. 1.1 ст. 31 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> установлено, что решения <ОБЕЗЛИЧЕНО>о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ и подлежат официальному опубликованию; муниципальные нормативные правовые акты <ОБЕЗЛИЧЕНО>, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования); официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете <ОБЕЗЛИЧЕНО> в течение 5 рабочих дней со дня их принятия (издания).
Статьёй 5 Налогового кодекса РФ установлено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Положения, предусмотренные данной статьёй, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах, в том числе органов местного самоуправления.
Проведенной прокуратурой Киквидзенского района <ДАТА3> проверкой установлено, что решение Совета депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА5> «О внесении изменений в решение Совета депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> <НОМЕР> «Об установлении земельного налога на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО>», то есть решение о налогах и сборах затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина в установленный Уставом пятидневный срок не опубликовано в районной газете <ОБЕЗЛИЧЕНО> что подтверждается ответом Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> в адрес прокуратуры от <ДАТА9>, копией районной газеты <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА10>, то есть факт нарушения порядка опубликования объективно подтверждается.
Обнародование указанного решения, от ответственности не освобождает, поскольку опубликование и обнародование согласно ст. 31 Устава неравнозначны, производятся разными способами, и, согласно п.п. 3 п. 2 ст. 31 Устава муниципальные нормативные правовые акты, указанные в п. 1 ст. 31 Устава, в число которых входят решения Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах, могут обнародоваться дополнительно с опубликованием.
Обнародованием считается доведение до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО> текста муниципального нормативного правового акта посредством размещения его в специально установленных местах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в органах местного самоуправления и не заменяет собой официальное опубликование.
Учитывая, что Андреев Н.Н. является <ОБЕЗЛИЧЕНО>, и от его властно-распорядительных функций зависит своевременное опубликование принятых в сельском поселении нормативно-правовых актов, затрагивающих права и обязанности жителей поселения, касающихся решений о налогах и сборах, а между тем сведений, подтверждающих соблюдение установленного порядка (5- дневного срока) опубликования принятого акта (решения Совета депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА5>), то есть не позднее <ДАТА11> в районной газете <ОБЕЗЛИЧЕНО> не имеется, суд приходит к выводу о наличии состава правонарушения, предусмотренного ст. 13.20 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности - нарушение порядка опубликования муниципальных правовых актов, установленного уставом муниципального образования.
Устранение нарушений на момент рассмотрения дела основанием для освобождения от ответственности не является, поскольку факт нарушения предусмотренного Уставом пятидневного срока официального опубликования выявлен в ходе проведения прокурорской проверки и по прошествии более 2-х недель после наступления обязанности по опубликованию.
В силу этих же обстоятельств суд не усматривает оснований применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств отягчающих, смягчающих либо исключающих административную ответственность не установлено.
Сведений о привлечении Андреева Н.Н. к ответственности ранее, административный материал не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 13.20 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, ст. 29.10. ст. 3.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ПризнатьАндреева Н.Н., <ОБЕЗЛИЧЕНО>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.20 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7000 (семи тысяч) рублей. Копию постановления направить Андрееву Н.Н., в прокуратуру Кикивидзенского района Волгоградской области. В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Киквидзенский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 22 Волгоградской области. Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области л/с 04291356840), ИНН 3444048120, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, банк получателя отделение Волгоград г. Волгоград р/с № 40101810300000010003, БИК 041806001, КБК: 41511690010016000140, Наименование платежа - административный штраф. Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Е. В.Корнилова.