Решение по делу № 2-114/2020 ~ М-32/2020 от 13.02.2020

Дело № 2-114/2020

УИД: 91RS0005-01-2020-000095-54

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 мая 2020 г. Армянский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующей –судьи -Исроиловой В.У.,

при секретаре                 -Клюевой В.Ю.,

с участием истца –Зелинского О.А.,

с участием третьего лица -Зелинской Ю.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Зелинского Д.О., Зелинского А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зелинского О. А. к Администрации города Армянска Республики Крым о понуждении заключить договор социального найма, третьи лица - Зелинская Ю. В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Зелинского Д. О., Зелинского А. О., прокуратура города Армянска Республики Крым, Армянский городской совет Республики Крым,

у с т а н о в и л:

Зелинский О.А. обратился в суд с иском к Администрации города Армянска Республики Крым о понуждении заключить договор социального найма, третьи лица - Зелинская Ю. В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Зелинского Д. О., Зелинского А. О., прокуратура города Армянска Республики Крым, Армянский городской совет Республики Крым мотивируя тем, что ему на основании решения № 20 от 22.01.2014 г. исполнительного комитета Армянского городского совета выдан ордер № 3048 от 29.01.2014 г. на служебную двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес> 15.06.2017 г. и 17.10.2019 г. он обратился в Администрацию г. Армянска с заявлением о заключении договора социального найма, однако ответчик отказал в заключении договора социального найма мотивируя отсутствием оснований для его заключения. Указывает, что он на законных основаниях и длительное время владеет и пользуется спорной жилой квартирой, надлежащим образом осуществляет обязательства по ее содержанию и производит за свой счет расходы на ее содержание, пользуется и поддерживает ее в надлежащем состоянии, что свидетельствует о том, что между сторонами фактически сложились правоотношения, вытекающие из договора социального найма. На основании изложенного просит обязать ответчика заключить с ним договор социального найма.

    Истец, третье лица -Зелинская Ю.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Зелинского Д.О., Зелинского А.О. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить, дали пояснения в соответствии с изложенным.

    Представитель ответчика -Администрации г. Армянска, представитель третьего лица - прокуратуры города Армянска Республики Крым, представитель третьего лица -Армянского городского совета Республики Крым в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

    Судебным разбирательством установлено, что 26.11.2013 г. прокурором г. Армянска АР Крым на имя Армянского городского головы подано ходатайство о рассмотрении вопроса о предоставлении служебного жилья по адресу: <адрес> старшему помощнику прокуратуры г. Армянска Зелинскому О. А., пребывающему в должности с 26.10.2012 г.

    Решением исполнительного комитета Армянского городского совета АР Крым № 20 от 22.01.2014 г. «О жилищных вопросах», <адрес> утверждена служебным жилым помещением и решено на основании ходатайства прокуратуры от 26.11.2013 г. № 01/2398 выделить служебное жилое помещение и выдать служебный ордер старшему прокурору прокуратуры г. Армянска Зелинскому О.А. на двухкомнатную <адрес>, жилой площадью 29,1 кв.м., с семьей 4 человека.

29.01.2014 г. исполнительным комитетом Армянского городского совета выдан ордер на служебное жилое помещение № 3048 –<адрес>, на имя Зелинского О. А., как старшего прокурора прокуратуры города Армянска, с семьей из 4 человек: Зелинскую Ю. В. (жену), Зелинского Д. О. (сына), Зелинского А. О. (сына), с указанием о том, что основанием выдачи ордера является решение исполкома от 22.01.2014 г. № 20.

    11.11.2019 г. за № 4578/02-02-09-12/1 Администрацией города Армянска на имя Зелинского О.А. направлен ответ из которого следует, что в соответствии со ст. ст. 49, 57 ЖК РФ отсутствуют основания для заключения договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

    Постановлением Администрации города Армянска Республики Крым № 435 от 21.06.2019 г. утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение, расторжение, изменений договора социального найма муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым».

В соответствии с п. 3 ст.1, ст. 12, 23 ч.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов; на территории Республики Крым действуют документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

    Так как квартира № 52 в доме № 15 мкр-на имени генерала Васильева в г. Армянске утверждена служебным жилым помещением 22.01.2014 г., т.е. до вступления Республики Крым в состав Российской Федерации, применению подлежат, в том числе, нормы ЖК Украины.

В соответствии со ст. 118 ЖК Украины, действовавшего на момент предоставления ответчику служебного жилого помещения, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

Порядок пользования служебными жилыми помещениями устанавливается законодательством СССР, ЖК Украины и другими актами законодательства Украинской ССР. К пользованию служебными жилыми помещениями применяются правила о договоре найма жилого помещения, кроме правил, предусмотренных ст.ст. 73-76, 79-83, 85, 90, ч. 6 ст. 101, 103-106 ЖК Украины.

Статьей 92 ч.1 п. 1 ЖК РФ предусмотрено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: служебные жилые помещения.

Статьей 92 ч. 2 ЖК РФ предусмотрено, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

    Статьей 93 ЖК РФ предусмотрено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно статье 7 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Как разъяснил Верховный Суд РФ исходя из аналогии закона к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным и муниципальным предприятиям либо государственным и муниципальным учреждениями и использовавшихся в качестве служебных жилых помещений, и переданы в ведение органов местного самоуправления, также должны применяться нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Указанное спорное жилое помещение с 22.01.2014 г. не находилось в государственной собственности, не было закреплено за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, находилось в муниципальной собственности г. Армянска, т.е. на дату принятия решения исполнительным комитетом Армянского городского совета об утверждении жилого помещения служебным, спорная жилая квартира находилась в муниципальной собственности и на день принятия решения суда, статус квартиры № <адрес>, не изменен.

Таким образом, спорное жилое помещение предоставлено Зелинскому О.А. в качестве служебного, распорядительного документа об изменении статуса жилого помещения не предоставлено, из числа служебных жилое помещение не исключалось.

    Кроме того суд считает необходимы обратить внимание, что ст. 49 ч.1-3 ЖК РФ предусмотрено, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 60 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

    В соответствии со ст. 63 ч.1 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

    В пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статьи 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3,4 статьи 49 ЖК РФ).

Как установлено судом, истцу квартира предоставлена в связи с характером трудовых отношений, что следует как из ходатайства прокурора г. Армянска, так и из решения исполнительного комитета Армянского городского совета АР Крым, истец по состоянию на 27.05.2020 г. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоит.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Зелинского О.А. не подлежат удовлетворению.

    На основании ст. 49, 60, 63, 92,93 ЖК РФ, руководствуясь ст. ст. 6,10,12,103, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении иска Зелинского О. А. к Администрации города Армянска Республики Крым о понуждении заключить договор социального найма, третьи лица - Зелинская Ю. В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Зелинского Д. О., Зелинского А. О., прокуратура города Армянска Республики Крым, Армянский городской совет Республики Крым, отказать.

Апелляционная жалоба на решение Армянского городского суда Республики Крым может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым.

Судья:

Полный текст решения изготовлен 29.05.2020 г.

2-114/2020 ~ М-32/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор города Армянска
Зелинский Олег Александрович
Ответчики
Администрация города Армянска
Другие
Армянский городской совет Республики Крым
Зелинская Юлия Владимировна
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Исроилова Венера Улугбековна
Дело на странице суда
armyanskiy--krm.sudrf.ru
13.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2020Передача материалов судье
14.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2020Подготовка дела (собеседование)
27.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021Дело оформлено
02.08.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее