Решение по делу № 5-376/2020 от 04.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

<ДАТА1>                                                                                        город <АДРЕС>

          Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Куйбышевского судебного района города <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<ОБЕЗЛИЧЕНО>») ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата постановки на <ДАТА>, юридический адрес: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <АДРЕС> района города <АДРЕС> в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства о противодействии коррупции проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>», нарушило часть 4 статьи 12 ФЗ от <ДАТА2> <НОМЕР>
«О противодействии коррупции» и совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района города <АДРЕС> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» поддержал, факты, изложенные в постановлении, подтвердил, просил привлечь <ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> С.С. (по доверенности) вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, не признала. Суду пояснила, что <ФИО3> работал в Администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС> до <ДАТА> в должности начальника отдела ЖКХ и благоустройству. С <ДАТА10> <ФИО3> был принят на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на должность заместитель генерального директора. <ДАТА3> уволен по собственному желанию. Заработная плата в месяц составляла 37000 рублей и 60 % премии от оклада. Постановление <НОМЕР> от <ДАТА4> Администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС>, на которое ссылается Прокуратура <АДРЕС> района города <АДРЕС>, не утверждает перечень должностных лиц, в отношении которых работодатель обязан отчитываться в 10-дневный срок о заключении трудового договора. Должность начальника отдела по ЖКХ и благоустройству не относится к перечню должностей муниципальной службы, в отношении которой необходимо было сообщать в администрацию <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС> в соответствии с ФЗ
«О противодействии коррупции», поскольку перечень должностей устанавливается пунктом 3 Постановления <НОМЕР> от <ДАТА5> Администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС>, а не Постановлением <НОМЕР> от <ДАТА4> Администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС>, как на это указывает Прокуратура <АДРЕС> района города <АДРЕС>. Так же на момент проведения проверки прокуратурой <АДРЕС> района города <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не было известно о существовании Постановления <НОМЕР> от <ДАТА5> Администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС>. По этой причине <ОБЕЗЛИЧЕНО>» ошибочно полагало, что в их действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ. В настоящее время свою позицию они изменили, поскольку в соответствии с Постановлением <НОМЕР> от <ДАТА5> Администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС>, должность бывшего сотрудника администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС> не включена в перечень должностей муниципальной службы, при замещении которой в случае увольнения новый работодатель должен уведомить бывшего работодателя о приеме данного сотрудника на работу. По этой причине, по мнению представителя юридического лица, в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует состав административного правонарушения. Просили прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав помощника прокурора <АДРЕС> района города <АДРЕС>, представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>», мировой судья усматривает в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО>» состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА2> <НОМЕР>
«О противодействии коррупции» (далее - Закон).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): 1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; 1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации; 2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; 3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; 3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений; 4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1 - 3.1 указанной части.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (часть 1 статьи 12 Закона).

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данная норма закона также отражена в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>).

Сообщение направляется представителю нанимателя гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

В пункте 5 постановления от <ДАТА9> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).

При этом исходя из смысла статьи 12 Закона обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

Как усматривается из материалов дела, <ФИО3> являлся бывшим муниципальным служащим администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС>, замещал должность муниципального служащего - начальника отдела КЖКХ и благоустройства и согласно Приказу <НОМЕР> от <ДАТА10> был принят на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на должность заместителя генерального директора.

Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ».

В соответствии с пунктами 2, 4 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином (часть 4 постановления).

Кроме того, постановлением администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА4> «О мерах по реализации положения ФЗ «О противодействии коррупции» утвержден перечень должностей муниципальной службы в администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС>, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В ходе проведенной прокуратурой <АДРЕС> района города <АДРЕС> проверки установлено, что в нарушение перечисленных норм закона и подзаконных нормативных правовых актов, <ОБЕЗЛИЧЕНО>», заключив трудовой договор со <ФИО4>, не представило в 10-дневный срок сведения о его трудоустройстве по последнему месту его работы, а именно в администрацию <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС>.

Так, юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в нарушение части 4 статьи 12 Закона, не сообщило в десятидневный срок о заключении трудового договора со <ФИО4> представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для  правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами:

постановлением исполняющего обязанности прокурора <АДРЕС> района горда <АДРЕС> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА>;

решением о проведении проверки <НОМЕР> от 09.09.2020;

приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) <НОМЕР> от <ДАТА>;

сведениями из региональной базы данных застрахованного лица;

требованием от 09.09.2020;

приказом о приеме работника на работу <НОМЕР> от <ДАТА10> на должность заместителя генерального директора;

трудовым договором <НОМЕР> от <ДАТА10>;

приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) <НОМЕР> от <ДАТА3>;

уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО>»;

выпиской из ЕГРЮЛ;

копией трудовой книжки на имя <ФИО3>;

требованием от 05.10.2020;

постановлением администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА4> «О мерах по реализации положения
ФЗ «О противодействии коррупции».

Доводы представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО5> об отсутствии в действиях юридического лица состава данного административного правонарушения, поскольку должность бывшего сотрудника администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС> не включена в перечень должностей муниципальной службы, при замещении которой в случае увольнения новый работодатель должен уведомить бывшего работодателя о приеме данного сотрудника на работу (постановление администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА5> об утверждении перечня должностей муниципальной службы в администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС>, на которые распространяются ограничения, предусмотренные статьей 12 ФЗ «О противодействии коррупции»), являются несостоятельными, поскольку при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона
«О противодействии коррупции» перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции. Данная позиция изложена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При принятии решения суд принимает во внимание, что должность начальника отдела ЖКХ и благоустройству администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС>, которую замещал <ФИО3> (главная должность муниципальной службы), постановлением администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС> от <ДАТА4> <НОМЕР>, в соответствии со статьями 8, 8.1 Закона, Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, отнесена к перечню должностей, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Таким образом, наличие перечня должностей, установленного пунктом 3 Постановления <НОМЕР> от <ДАТА5> Администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС>, не исключает обязанность <ОБЕЗЛИЧЕНО>», как работодателя, в течение двух лет после увольнения <ФИО3> с муниципальной службы в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора с ним представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы (в Администрацию <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС>.

При таких обстоятельствах, мировой судья считает, что вина <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, доказанной и действия юридического лица квалифицирует по статье 19.29 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ о противодействии коррупции не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

По мнению суда, доказательства совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми, каких - либо грубых нарушений установленного административным законом порядка их собирания и закрепления, судом не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, тяжелое имущественное и финансовое положение юридического лица (отсутствие денежных средств, движимого и недвижимого имущества и иных средств), отсутствие сведений о привлечении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного <ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ ? 100000 рублей, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что юридическому лицу - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» возможно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.

Руководствуясь  статьей 19.29, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-5» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно статье 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный статьей 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Оплату административного штрафа произвести в 60-дневный срок по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по <АДРЕС> области

(Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/с 04422000598)

Банк получателя: Отделение <АДРЕС> города <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>

ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>,

расчетный счет 40101810822020012001,ОКТМО 36701320,

КБК: 715 1 16 01193010029140

УИН: 0319929300000000000377074

Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в адрес мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Куйбышевского судебного района города <АДРЕС> области, по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 4, кабинет 14 или на электронный адрес: sud24@smsso.ru.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> через мирового судью в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                            <ФИО1>

5-376/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "ЖЭУ-5"
Суд
Судебный участок № 24 Куйбышевского судебного района г. Самары
Судья
Лясковский Сергей Александрович
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
24.sam.msudrf.ru
10.11.2020Подготовка к рассмотрению
18.11.2020Рассмотрение дела
23.11.2020Рассмотрение дела
04.12.2020Рассмотрение дела
04.12.2020Административное наказание
26.03.2021Обжалование
26.03.2021Обращение к исполнению
04.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее