Решение по делу № 2-648/2018 от 12.09.2018

дело № 2-24-648/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Котельниково                                                             12 сентября 2018 года

Волгоградская область

Мировой судья судебного участка 

№ 25 Волгоградской области, и.о. мирового судьи судебногоучастка №24

Волгоградской области                                                                Бакишева И.М.,

при секретаре                                                                       Ротовой О.Н.,

с участием:

представителя истца                                                             Нихаенко В.С.,

действующего на основании доверенности от 13 июня 2018 года,

ответчика                                                                              Гончаровой С.Д.,

представителя ответчика                                                     Куниной И.Ю.,

действующей на основании доверенности от 23 августа 2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания» Котельниковского городского поселения Волгоградской области к Гончаровой Светлане Дмитриевне о взыскании задолженности за коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания» Котельниковского городского поселения Волгоградской области (далее по тексту - МУП «Управляющая компания») обратилось к мировому судье с иском, с учётом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, к ГончаровойС.Д. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, пени за просрочку внесения платежей и судебных расходов. В обоснование требований указано, что истец является управляющей организацией многоквартирного дома <....>. Ответчик является собственником квартиры <....>. В период с декабря 2016 года по март 2018 года ответчик производила оплату жилищно-коммунальных и прочих услуг нерегулярно и не в полном объеме, в результате чего образовалась задолженность в размере 32 002 рублей 59 копеек. В связи с чем, просит взыскать с ответчика вышеуказанную сумму задолженности, пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в размере                                 5 710 рублей 20 копеек, а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 455 рублей 15 копеек.

В судебном заседании представитель истца Нихаенко В.С., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала, с учётом их уточнения, и просила удовлетворить в полном объёме. Пояснила, что задолженность за весь период сложилась в связи с ненадлежащей оплатой коммунальной услуги отопления, задолженность за апрель и                      май 2017 года, помимо задолженности по отоплению, включает задолженность за коммунальный ресурс, а за март 2018 года задолженность по электроэнергии.

Ответчик Гончарова С.Д. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что все коммунальные услуги оплачиваются ею своевременно. С оплатой коммунальной услуги отопления не согласна по тем основаниям, что в принадлежащей ей квартире проведено индивидуальное газовое оборудование, которое согласовано с органами местного самоуправления, приборы отопления (батареи) в её квартире отсоединены от стояков центрального отопления, то есть, отопление квартиры от центральной системы теплоснабжения дома не предусмотрено. Поскольку тепловую энергию для бытового потребления она не использует, полагает требования истца необоснованными. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.

Представитель ответчика Кунина И.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что задолженность у Гончаровой С.Д. по электроэнергии, согласно сведениям ПАО «Волгоградэнергосбыт», отсутствует. В квартире ответчика было произведено переустройство системы отопления, которое согласовано с органами местного самоуправления. Приборы отопления (батареи) были демонтированы, отключены от стояков централизованной системы отопления путём установления запорной арматуры, таким образом, обогрев квартиры осуществляется при помощи газового котла, то есть, индивидуально. Наличие в квартире ответчика стояков центрального отопления при отсутствии энергопринимающих устройств не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с Гончаровой С.Д. задолженности по отоплению в размере, заявленном истцом. Полагает, что факт оказания услуги отопления в заявленном истцом количестве и размере, не доказан, а объём и стоимость коммунального ресурса не подтверждены надлежащим образом. Выражает несогласие с расчётом задолженности и расчётом пени, полагая их необоснованными и незаконными. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.

Выслушав представителя истца Нихаенко В.С., ответчика                      Гончарову С.Д. и её представителя Кунину И.Ю., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что требования истца являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учётом правила, установленного ч. 3  ст. 169 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

На основании ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Подпунктом «и» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от                      6 мая 2011 г. № 354, установлена обязанность потребителя своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом е(2) пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В судебном заседании установлено, что собственником квартиры <....> является ответчик, что подтверждается выпиской из Единого государственного недвижимости от <ДАТА5> <....> и никем не оспаривается. Площадь квартиры ответчика составляет 81 кв.м. (л.д. 24-27).

Согласно сообщению Отделения по вопросам миграции О МВД России по Котельниковскому району от 20 августа 2018 г. №50/3558 Гончарова С.Д. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <АДРЕС>с 20 мая 2001 года по настоящее время (л.д. 138).

Собственниками жилого дома <....> выбран следующий способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, то есть, МУП «Управляющая компания», что никем не отрицается и подтверждается материалами дела (л.д. 28-52), а также сведениями с сайта «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru), который является официальным сайтом для обязательного раскрытия информации управляющими организациями по постановлению Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.

Согласно п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от                      6 мая 2011 г. № 354, - предоставление коммунальных услуг обеспечивается, в том числе управляющей организацией, товариществом или кооперативом, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Во исполнение вышеуказанной обязанности МУП «Управляющая компания» 9 февраля 2017 года, 24 мая 2017 года и 20 апреля 2018 года заключило с МУП «Тепловые сети» договоры №№15-17, 21-17 и 02-18 на поставку коммунального ресурса (теплоснабжение), в соответствии с которыми ресурсоснабжающая организация осуществляет поставку коммунального ресурса (теплоснабжение) в жилой дом <....>, а МУП «Управляющая компания» обязуется оплачивать поставленный коммунальный ресурс.

Также 1 июня 2016 года, 23 июня 2017 года и 21 мая 2018 года                           МУП «Управляющая компания» заключило с ПАО «Волгоградэнергосбыт» договоры №№3040085/16, 3040095-1/17 и 3040099/18 на продажу электрической энергии, в соответствии с которыми с ПАО «Волгоградэнергосбыт» осуществляет продажу электрической энергии в жилой дом <....>, а МУП «Управляющая компания» обязуется оплачивать приобретаемую энергию и оказанные услуги.

В 2016 году в жилом помещении, где проживает ответчик, произведено переустройство системы теплоснабжения.

Постановлением администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 18 февраля 2016 года № 123 утверждён акт приёмки в эксплуатацию переустроенного жилого помещения, принадлежащего ответчику, а именно системы теплоснабжения, переход на автономное отопление путём отключения обогревающих элементов (радиаторов) от существующей системы отопления с сохранением стояков, находящихся в общей долевой собственности всех собственников многоквартирного дома.

Материалами дела подтверждено, что обязанности по оплате коммунальных услуг за период с декабря 2016 года по март 2018 года ответчик, которая является собственником жилого помещения и зарегистрирована в указанном жилом помещении, не исполняла, в связи с чем, образовалась задолженность.

В судебном заседании установлено, что жилой дом <....> коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии не оборудован, что никем не оспаривается.

Согласно постановлению Администрации Волгоградской области от                               1 июля 2016 г. № 345-п «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в период до                                                          01 января 2020 года при расчёте размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах в муниципальных образованиях Волгоградской области, применяются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, действовавшие по состоянию на                  30 июня 2012 года.

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов был введён п. 2(1), согласно которому в случае использования при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, рассчитанных исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты в течение отопительного периода определяется по формуле 2: Pi = Si x NT x TT., где:

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;

NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Распоряжением главы администрации Котельниковского района Волгоградской области от 5 сентября 2005 года №487-р установлен норматив потребления населением тепловой энергии 0,206 Гкал на 1 кв.м. общей площади в год.

Приказами комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 13 июля 2016 года №27/5 и от 14 декабря 2016 года № 48/5 установлен для МУП «Тепловые сети» тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям с 19 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - 1 590,29 руб./Гкал., с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года -                                 1 590,29 руб./Гкал., с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года -                          1 657,08 руб./Гкал, с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года -                            1 657,08 руб./Гкал..

Учитывая приведённые выше законоположения, истец вправе требовать от ответчика исполнения обязанности по оплате коммунальной услуги по отоплению с начала отопительного периода и в любом случае, когда данная услуга непосредственно оказывалась, то есть с 15 октября 2016 года по                         30 июня 2017 года в сумме 2 211 рублей 30 копеек в месяц (81 кв.м. х                       0,206 Гкал/12 х 1 590,29 руб./Гкал), с 1 июля 2017 г. по 30 июня 2018 г. -                        2 304 рубля 17 копеек в месяц (81 кв.м. х 0,206 Гкал/12 х 1 657,08 руб./Гкал).

Согласно представленному расчёту, задолженность по оплате коммунальных услуг по тепловой энергии по адресу: <АДРЕС>составляет 32 002 рубля                          59 копеек.

Однако, представленный расчёт признаётся мировым судьёй арифметически неверным, поскольку с 1 июля 2017 года по                                  31 марта 2018 года истец вправе требовать от ответчика исполнения обязанности по оплате коммунальной услуги по отоплению в размере                            2 304 рублей 17 копеек в месяц (81 кв.м. х 0,206 Гкал/12 х 1 657,08 руб./Гкал), а не 2 304 рубля 45 копеек в месяц, как указано в расчёте истца.

Согласно части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного, мировой судья находит требования истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате за коммунальные услуги (отопление) в размере 32 000 рублей 07 копеек обоснованными и подлежащими удовлетворению, а потому указанная сумма подлежит взысканию в пользу истца (декабрь 2016 г. - 13 руб. 93 коп. (отопление), январь 2017 г. - 217 руб. 87 коп. (отопление), февраль 2017 г. - 1 993 руб.              43 коп. (отопление), март 2017 г. - 2 211 руб. 30 коп. (отопление),                      апрель 2017 г. - 2 292 руб. 30 коп. (2 211 руб. 30 коп. - отопление + 81 руб. - коммунальный ресурс), май 2017 г. - 2 251 руб. 80 коп. (2 211 руб. 30 коп. - отопление + 40 руб. 50 коп. - коммунальный ресурс), июнь 2017 г. -                   2 211 руб. 30 коп., июль 2017 г. - 2 304 руб. 17 коп., август 2017 г. -                                 2 304 руб. 17 коп., сентябрь 2017 г.- 2 304 руб. 17 коп., октябрь 2017 г. - 2 304 руб. 17 коп., ноябрь 2017 г. - 2 304 руб. 17 коп., декабрь 2017 г. -                  2 304 руб. 17 коп., январь 2018 г. - 2 304 руб. 17 коп., февраль 2018 г. -               2 304 руб. 17 коп., март 2018 г. - 2 374 руб. 78 коп. (2 304 руб. 17 коп. - отопление + 70 руб. 61 коп. - электроэнергия).

В соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Таким образом, ответственность за несвоевременную оплату коммунальных платежей прямо предусмотрена положениями статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из расчёта пени за просрочку оплаты коммунальных услуг, представленного истцом следует, что пеня за просрочку оплаты коммунальных услуг по тепловой энергии за период с 11 августа 2016 г. по                 1 августа 2018 г., по адресу: <АДРЕС>, составляет 5 710 рублей 20 копеек.

Представленный расчёт пени судом признаётся арифметически неверным, поскольку при расчёте пени истец исходил из задолженности ответчика за период с июля 2016 года по март 2018 года, тогда как до передачи котельной, расположенной по адресу: Волгоградская область,                       г. Котельниково, квартал 138, и внешних тепловых сетей, расположенных по адресу: <АДРЕС>, истцу                                 (16 мая 2016 года) услуги по отоплению жилого дома <....>истец не оказывал, в связи с чем, лишён права требовать оплаты задолженности за период с июля 2016 года по 15 октября 2016 года. Кроме того, при расчёте пени истец исходил из задолженности ответчика за период с 1 июля 2017 года по 31 марта 2018 года в размере 2 304 рублей 45 копеек в месяц, а не из 2 304 рублей 17 копеек в месяц.

Судом произведён альтернативный расчёт, согласно которому размер пени составляет 4 355 рублей 69 копеек.

Разрешая требования истца о взыскании с ответчика пени, установленной частью 14 статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитывая факт наличия задолженности, суд приходит к выводу, что ответчик незаконно пользовалась денежными средствами, подлежащими уплате за поставленные коммунальные услуги, в связи с чем, полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца пени в размере                            4 355 рублей 69 копеек.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Поскольку требования истца удовлетворены на сумму 36 355 рублей    76 копеек, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию денежная сумма в размере 1 290 рублей 67 копеек в счёт оплаченной истцом государственной пошлины.

Доводы ответчика и её представителя о том, что Гончарова С.Д. не является потребителем коммунальной услуги по отоплению, поскольку в принадлежащей ей квартире проведено индивидуальное газовое оборудование, приборы отопления (батареи) демонтированы и отключены от стояков централизованной системы отопления путём установления запорной арматуры отклоняются судом по следующим основаниям.

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает обязанность собственников помещений в многоквартирном доме вносить плату за предоставленные коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за тепловую энергию (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от                                        6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила № 354).

Согласно подпункту «е» пункта 4 Правил № 354 отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам.

Абзацем 2 пункта 40 Правил № 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за данную коммунальную услугу совокупно без разделения на плату за потребление её в жилом помещении и плату за потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, начисление платы за отопление предусматривает оплату тепловой энергии не только по обогреву жилого помещения, но и нежилых помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома. При этой Правилами № 354 какой-либо иной порядок расчетов с собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе перешедшими не альтернативный способ отопления, не предусмотрен.

Частью 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Указанная норма направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2011 года                № 1514-О-О).

Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.

Исходя из положений статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и собственники, и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме вносят плату по содержанию общего имущества дома.

Следовательно, предусмотренный абзацем вторым пункта 40 Правил порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению, в соответствии с которым плата за услугу по отоплению вносится потребителем этой услуги совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды, согласуется с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, в связи с чем, Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с частью 1                                                статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.

Согласно пункту 2 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от                        16 апреля 2012 года № 307 (далее Правил № 307), «подключаемый объект» - здание, строение, сооружение или иной объект капитального строительства, на котором предусматривается потребление тепловой энергии, тепловые сети или источник тепловой энергии; «подключение» - совокупность организационных, и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту потреблять тепловую энергию из системы теплоснабжения, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения; «точке подключения» - место присоединения подключаемого объекта к системе теплоснабжения.

Таким образом, в рассматриваемом случае, объектом теплоснабжения является именно многоквартирный жилой дом, частью которого является квартира ответчика с единой системой инженерных коммуникаций.

В подпункте «в» пункта 35 Правил № 354 закреплено, что потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией не многоквартирный или жилой дом.

Поскольку внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного доме входит в состав общего имущества такого дома, отключение квартир вмногоквартирном жилом доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального отопления, сопровождающегося реконструкцией, переустройством или перепланировкой данного помещения, и связанное с изменением параметров общего имущества многоквартирного жилого дома и режима пользования этим имуществом, приводит к уменьшению состава общего имущества в виде внутридомовой системы отопления (в том числе путем реконструкции системы отопления посредством переноса, демонтажа стояков, радиаторов и т.п.) и предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, что в соответствии с частью 2 статьи 40, части 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации требует согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

Между тем, как пояснила ответчик в судебном заседании, такое согласие всех собственников многоквартирного дома получено не было.

Сам факт переустройства квартиры на основании решения органа местного самоуправления с выполнением работ по демонтажу приборов отопления, присоединенных к централизованной системе отопления, не может свидетельствовать о прекращении теплопотребления и не изменяет нормативно введенный порядок предоставления коммунальной услуги и расчета оплаты за данную услугу, соответствующий Правилам №307, и Правилам №354, не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиком не потреблялась, поскольку энергия передавалась в многоквартирный дом, где распределялась через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым отапливая весь дом, в связи с чем, не освобождает ответчика в силу положений статей 30,                      39 Жилищного кодекса Российской Федерации от оплаты за тепловые потери системы отопления многоквартирного дома и расходов тепловой энергии на общедомовые нужды и не влечет для неё такие правовые последствия как отключение квартиры от централизованного отопления и прекращение договора центрального теплоснабжения с момента устройства в квартире автономного газового отопления.

Более того, частью 15 статьи 14 Федерального закона от                                           27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Подпункт «в» пункта 53 ранее действовавших Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, также запрещал потребителю вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный или жилой дом, либо в технический паспорт жилого помещения.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Действующее законодательство допускает учет потребления тепловой энергии либо по показаниям приборов учета, либо расчетным путем исходя из утвержденных Правительством РФ нормативов. Какой-либо иной способ определения объема потребления коммунальных услуг по отоплению, в частности особый порядок расчетов с отдельными собственниками помещений в многоквартирном доме, отключившими свои помещения от централизованной системы отопления и перешедшими на альтернативный способ отопления, не предусмотрен.

Независимо от наличия в многоквартирном доме помещений, в которых используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, размер платы за услуги по отоплению определяется в едином порядке, что соответствует Правилам подключения к системам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ № 307 от                                              16 апреля 2012 года и Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354 от 6 мая 2011 года.

Доводы ответчика и её представителя о том, что принадлежащая ответчику квартира отключена от системы централизованного отопления с оформлением необходимых документов, не могут быть признаны обоснованными, поскольку собственники квартир в многоквартирном доме, в силу приведенных выше положений закона, обязаны нести расходы по теплоснабжению, в том числе расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Право потребителей на отказ от предоставления и оплаты услуг централизованного отопления в многоквартирном доме, подключенном к централизованной системе отопления, может быть реализован посредством отключения от централизованной системы отопления многоквартирного дома в целом, а не отдельных его помещений.

Более того, актами приёмки в эксплуатацию переустроенного жилого помещения, принадлежащего ответчику, подтверждён факт сохранения в квартире ответчика элементов системы центрального отопления (стояков, находящихся в общей долевой собственности собственников многоквартирного дома).

Доводы ответчика и его представителя о несогласии с наличием задолженности за март 2018 года по электроэнергии в размере 70 руб.                    61 коп., в подтверждение которых представлена справка                                 ПАО «Волгоградэнергосбыт» об отсутствии задолженности, мировым судьёй не принимаются во внимание в связи с тем, что согласно заключенным                          1 июня 2016 года, 23 июня 2017 года и 21 мая 2018 года с                                         ПАО «Волгоградэнергосбыт» договорам №№3040085/16, 3040095-1/17 и 3040099/13 ПАО «Волгоградэнергосбыт» осуществляет продажу электрической энергии в жилой дом <....>, а МУП «Управляющая компания» обязуется оплачивать приобретаемую энергию и оказанные услуги. Таким образом, оплата коммунальной услуги за потреблённую электрическую энергию должна производиться именно в управляющую компанию, которая наделена правом предъявления требований к ответчику об оплате за поставленную электрическую энергию.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья,

РЕШИЛ:

Исковые требованияМуниципального унитарного предприятия «Управляющая компания» Котельниковского городского поселения Волгоградской области к Гончаровой Светлане Дмитриевне о взыскании задолженности за коммунальные услуги - удовлетворить частично.

Взыскать с Гончаровой Светланы Дмитриевны в пользуМуниципального унитарного предприятия «Управляющая компания» Котельниковского городского поселения Волгоградской областизадолженность за коммунальные услуги за период: декабрь 2016 г. -                     март 2018 г. в размере 32 000 рублей 07 копеек, пени за просрочку внесения платежей в размере 4 355 рублей 69 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 290 рублей 67 копеек, а всего взыскать 37 646 (тридцать семь тысяч шестьсот сорок шесть) рублей                      43 копейки.

В удовлетворении исковых требований Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания» Котельниковского городского поселения Волгоградской области к Гончаровой Светлане Дмитриевне о взыскании задолженности за коммунальные услуги за период:                             декабрь 2016 г. - март 2018 г. в размере, свыше 32 000 рублей 07 копеек, а также пени за просрочку внесения платежей в размере, свыше 4 355 рублей                        69 копеек, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Котельниковский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения мировым судьей в окончательной форме.

Лица, участвующие в деле, их представители, присутствовавшие в судебном заседании, вправе подать мировому судье заявление о составлении мотивированного решения суда в течение трёх дней со дня объявления резолютивной части решения суда.

Лица, участвующие в деле, их представители, не присутствовавшие в судебном заседании, вправе подать мировому судье заявление о составлении мотивированного решения суда в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда.

Мировой судья составляет мотивированное решение суда в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда.

Мотивированный текст решения изготовлен 17 сентября 2018 года.

<....>Мировой судья                                                               И.М. Бакишева

<....>:

2-648/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен частично (Обжаловано)
Истцы
МУП "Управляющая компания"
Ответчики
Гончарова Светлана Дмитриевна
Суд
Судебный участок № 24 Котельниковского судебного района Волгоградской области
Судья
Бакишева Ирина Мустакимовна
Дело на сайте суда
24.vol.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
13.08.2018Подготовка к судебному разбирательству
27.08.2018Судебное заседание
11.09.2018Судебное заседание
12.09.2018Судебное заседание
12.09.2018Решение по существу
16.10.2018Обжалование
12.09.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее